Глава 8. О политике

Надежда Райзе
    С Машей не могли встретиться целый месяц. Позвонила вдруг. Со слезами в голосе пересказала свой сон: привиделось ей, что ее семья переезжает в Донбасс. Там живет ее дядя Захар, который отказывается выезжать из своего дома.
 - Тогда мы к нему поедем,- сказала бабушка. И вот мы с мамой укладываем чемоданы, дед и папа грузят мебель.
- Проснулась в ужасе. Куда ехать? Там же война. Не понимаю, как можно убивать другого человека, рушить дома, уродовать природу. Наталья, что тебе об этом говорить. Ты не поддерживаешь военные действия в Украине. Нормальные люди никогда не поддержат! Натулечка, я поняла: тебе сдавать материал. Закругляюсь. Только прочти текст. Сбросила тебе на почту. Наш класс представлял эту песню на «Школовидении». Слова, как понимаешь мои.
   
Я хочу быть президентом.
 
-Я хочу быть президентом,
Президентом всей Земли.
Пусть не бог, но повелю,
Чтоб сады везде цвели.
Щебетали чтобы птицы,
Зайцы бегали в лесу.
Ликвидировать границы
Очень-очень я хочу.
 
-Я хочу быть президентом,
Президентом всей Земли.
Дайте каждому свой дом,
Пусть устроится он в нем.
Человек нуждается в семье,
Ласке, дружбе и тепле.
А слова «война» и «взрыв»
Надо срочно сдать в архив.
 
 - Я хочу быть президентом!
- Я хочу быть президентом!
- Ну, а ты кем хочешь стать?
Надо Землю нам спасать!

    Свой почтовый ящик проверила на следующий день. Оказалось, что моя подопечная прислала мне видео всего школьного конкурса. Поразил высокий уровень музыкального мастерства. Абсолютно не порадовала смысловая составляющая мероприятия. Вот такая привередливая мадам бросилась в рассуждения. Это я про себя, конечно. Песня о звездных войнах казалась слишком жестокой. Сюжет о лидерстве, о желании всегда быть первым любой ценой, не обращая внимания на страдания близких и неблизких людей, где «каждый решает проблему только сам, только один» не порадовал своей безнравственностью. Тема бизнеса сводилась к обогащению, желанию пользоваться привилегиями, иметь все, не делая ничего. Песня о президенте мне пришлась по душе, она порадовала меня добротой мысли, масштабом проблемы.