Такт офицеров флота

Андрей Жеребнев
Кто из нормальных мальчишек (либо уж дядек), не читал «Моонзунд»? А «Три возраста Окини-сан»?!. Восхищаясь в душе образованностью и воспитанностью офицеров Русского Флота, я задумывался подспудно: а сохранились ли и эти традиции поныне у военморов?.. Есть ли и сейчас такие интеллигентные офицеры?

Рапортую ответственно и со знанием дела: есть! Лично одного встретил…

- Простите!.. Вы не подскажете: где-то здесь - флотская поликлиника?..

Крепкий усатый мичман Балтийского флота вел взвод матросов и старшин по утренней тенистой улице двух - трехэтажных особнячков, построенных в прошлом, а то и в позапрошлом, веках. Прекрасное солнечное утро июня  уже готовилось перейти в жаркий день, а я еще только поспешал на работу. Но, по такому вопросу, конечно, остановился участливо.

- Поликлиника-то?.. Вообще-то, я такой не помню, но, знаете  – там, на озере ,вроде,  что-то такое есть. Пройдите – здание такое зеленое, там еще напротив…

Матросики, не сбавляя шага в вольно-разбитной – руки в брюки – походке прошли мимо, а я все выдавал нужный курс.

- А если не там, тогда, возможно…

Пройдя буквально два дома, служивые, глянув на указательную доску, свернули дружно за угол, оставив лишь пару вестовых – свистовых! – чтоб позвали уже командира: «Нашли!»  И те уже свистели, махали руками, хохоча от души – черти полосатые! – а мичман, глянув и в их сторону, опять обернулся ко мне и тактично дослушивал околичные мои координаты. И, когда я закончил, насилу скрывая улыбку, вежливо поблагодарил.

Так что, есть у нас современные наши Артеньевы и Коковцевы!  И не переведутся!..

Спокойных им морских миль!..

 И не таких, как я, лоцманов…