Свисток

Виктор Далёкий
   или закон нужной вещи, в которой нет необходимости
               
      Так часто  бывает,  что  у тебя появляется какая-нибудь нужная вещь, в которой на данный момент нет необходимости.  И она тянет тебя к себе и на что-то провоцирует. Эту вещь лучше убрать подальше и забыть о ней до времени. Но она и тогда будет о себе напоминать и проситься в руки и обязательно спровоцирует на что-то этакое.
      Я  был  молодым  человеком,  когда  мама в спортивном магазине купила два свистка. Мне и себе.  Они  напоминали  свистки, в которые дули судьи на футбольном поле и постовые милиционеры, регулирующие движение на дорогах, когда хотели остановить машину с нарушителем. Я  спросил, зачем она их купила. Она не придумала  ничего лучшего, как сказать: «А вот мы пойдем с тобой вечером гулять и вдруг к нам пристанут хулиганы. Тогда мы достанем свистки и как начнем свистеть». В то время мы  действительно по вечерам  ходили гулять в парк.  И она на самом деле  стала брать с собой на прогулки  свисток.  Хулиганы к нам не приставали и применение ему не находилось.  И вот тут я первый раз наблюдал действие «Закона нужной вещи, в которой в данный момент нет необходимости». Мы прогуливались по улице и вдруг мама полезла за носовым платком в карман и обнаружила там свисток. Она достала его, покрутила в руках и вдруг сказала:  «Давай, как свистнем, и   посмотрим,  что выйдет».  Кругом шли люди,  катили машины. Я сказал: «Не надо, мам, зачем?» Но в нее словно вселился бес, который не давал ей покоя. «Нет,  я свистну», -  сказала она. Надо же свисток проверить в деле». Я засмеялся,  почувствовав, что не смогу ее удержать от такого по-детски шаловливого шага.  Она незаметно сунула свисток в рот и свистнула.  Кто-то из прохожих остановился,  кто-то обернулся, какая-то машина притормозила.  Мы едва сдерживали смех. Мама свистела еще два раза  и это нас здорово  позабавило. Я еще тогда не знал, что  свисток сыграет со мной злую  шутку.
Мой свисток затерялся в карманах, и я о нем забыл. И вот как-то в кармане куртки, которую только надел после теплых летних дней я обнаружил свисток, который мне подарила мама. Это случилось на улице, когда я шел на работу, спустя год или два. И мне вдруг так захотелось  свистнуть,  что я достал его из кармана и  с  трудом  сдержал  себя, чтобы  этого не делать. Держа  свое  желание при себе,  я подошел к предприятию, на котором работал, прошел проходную, вошел в свой корпус, поднялся на второй этаж и вошел в комнату, где находилось мое рабочее место. Едва войдя в комнату и увидев, что в ней никого нет,  я дал себе волю и со всей силой и огромным  удовольствием свистнул, отнюдь не подозревая, что в комнате кто-то  есть.
     Чтобы полностью представить себе то, что произошло,  я должен рассказать о своем  начальнике.  Он был человеком тайно пьющем каждый день понемногу и таким образом поддерживающим себя в нужной кондиции. Делал он это по-умному, никогда не напивался и очень боялся, что его могут разоблачить. Иногда он особенно нервничал, когда кто-то заставал у металлических шкафов. Комната у нас была большой. В ней стояло много шкафов и стендовой аппаратуры.  И в каком-то шкафу за книгами и папками начальник устраивал свой тайный бар  со спиртом.  В течение  рабочего дня он  подходил к шкафу,  словно искал там нужный документ, выпивал порцию спирта, который получал для промывки контактов в электронных схемах,  и продолжал работать.
 В этот день,  когда я решил свистнуть, он как раз стоял у шкафа и доставал из своего тайника  бутылку припрятанного  спирта,  чтобы выпить и привести себя в надлежащее состояние. Именно в этот момент я и свистнул.  Начальник замер. Ошалело заморгал глазами  и,  увидев  меня со свистком в руках и без милиционеров,  с испугом спросил: «Ты что совсем?" Я  откровенно ответил ему: «Нет».
Начальник долго после этого на меня дулся. И все думал,  что это был с моей стороны подвох, чтобы его  разоблачить. Но вскоре успокоился и примирился со мной, продолжая по-прежнему пить. А мы, его сотрудники, с пониманием тихо над ним посмеивались. 
     Вот такую шутку сыграл со мной свисток.
                Конец.