Несостоявшийся отчим

Эдуард Рыбкин
Несостоявшийся отчим

(Рассказ)

В своём рассказе "Мыльный вор" я уже частично рассказал об Александре - мужчине, строящим баню и дом в саду у моей соседки Нади. Она рассказала об Александре, что он бывший одноклассник, а сейчас бомж. Но, за работу с неё не берёт ни копейки. Она только для него готовит еду. Так же Надя рассказала, что не смотря ни на что, он имеет двухкомнатную квартиру.
"Какой же тогда он бомж?" - возмутился я. "Кто же тогда он, если не имеет ни семьи, ни работы. И пенсии даже не получает? Кормится тем, что помогает всем строиться на даче?" - в тон мне ответила Надя. И добавила: "Вот и я попросила помочь мне в строительстве". Также сообщила Надя, что он холост, но когда спрашивают, почему он не женится, то злится. "И, между прочим", - закончила она: "По моим наблюдениям, он, почему-то, не любит детей".
Я не поверил Наде и решил сам разобраться в судьбе Александра, не предвзято, по-мужски. Дождался когда Надя, ушла в магазин за продуктами. Пришёл за поясом с топором, будто-бы наточить его на наждаке у Александра. Наждака у него не оказалось на даче у Нади. Он сказал, что инструмент свой приводит в порядок дома. Я начал мужской обыкновенный трёп о женщинах, постепенно его переводя в нужное мне русло. Он сразу понял, куда я клоню, и сам начал с того, что задал мне вопрос: "А знаешь ли ты, кто такой отчим?". И сам же на него ответил: "Это как среди нас, мужчин, тёща - персонаж отрицательный, даже ставший объектом для юмора. Тёщу все знают, как злую особу, разлучницу молодых. Тоже самое и отчим. Когда речь заходит о нём, все женщины , особенно разведённые, называют его хамом, грубым человеком и насильником".
И Александр, тотчас вывел собственное резюме: "Бывает, конечно, всякое. Есть и такие, что отбывают за свои дела наказания в местах отдалённых. Но, чаще, судят и по оговору - то есть ни за что!". И Александр постепенно перешёл к рассказу о себе. "Меня с детства мать учила быть честным", - начал он негромко. И продолжил: "Я таким и был. Но, оказалось, что девочки, наоборот, любят плохих парней".
"Познакомлюсь бывало. Девушка, поначалу, души не чает во мне, довольная, что и спокойный, и работящий, и люблю. А потом, всё чаще, начинает глазом косить в сторону какого-нибудь забулдыги. Не верного, и нечестного. Но весело живущего и бойкого на язык. Говорит, что ей со мной скучно становится. Потом уходит от меня. Так и прошла вся моя молодость. Было у меня несколько девушек. Хороших, и не очень. А заканчивалось с ними, всё тем же, или они уходили от меня, или, глядя на их ветреность, уходил я. А несколько лет назад в Интернете, зашёл на сайт знакомств (ради любопытства). Вдруг увидел фотографию женщины. И прочёл её заметки по поводу любви и верности. Её взгляды совпали с моими. Мария, как узнал я из досье, была два десятка лет замужем, и имела уже двух взрослых дочерей. но лет пять тому назад, её муж погиб где-то на пожаре на стройке на пожарке шофером. Есть у Марии уже и внучка, и сад, в котором она в основном проводит время. Лет Марии столько, сколько и мне. И я решил ещё раз испытать свою судьбу, несмотря на двух её дочерей и внучку.
В тот же вечер позвонил, узнал у неё адрес, появился возле её дома в частном секторе. Весёлая, рыжеватая женщина встретила меня у ворот, с высоким забором, с калиткой. У неё за спиной маячила светловолосая девушка, лет двадцати пяти. И выйдя вслед за матерью, познакомилась со мной. Назвала себя Лерой. Лера, как оказалось, позже, два года назад закончила медучилище, теперь работала медсестрой в больнице и массажисткой. Так же оказалось, три года назад вышла замуж и уже развелась, после измены мужа и отбытия его за драку в места не столь отдалённые. Мать Леры, то есть Мария, увидев у ворот меня, негромко сказала, смутившись: "Видно издалека, что вы очень скромный и серьёзный человек. Что не хочется даже обманывать. Признаюсь, вам, что я на семь лет старше вас. Это меня дочка уговорила написать поменьше лет". Выглядела Мария довольно молодо, улыбаясь, пригласила в дом.
Следуя за женщинами, я вошёл в их дом под железной крышей, бревенчатый, с высоким крыльцом и верандой. Женщины первым делом, как водится, угостили меня. Правда, с проверкой, не пьяница ли я, выставив на стол батарею бутылок вина и коньяка. Я, естественно, не выдержала испытания, так как люблю выпить, выпил лишнего. Так что, пришлось женщинам поневоле оставить меня у себя. Постелили мне отдельно на диване в зале. Мария, я видел, легла за дверью в спальне. Но перед тем, как уйти туда, присела ко мне на краешек дивана. И когда я попытался овладеть ею, тихо сказала: "Вот поженимся, тогда всё будет". И ушла.
Я долго лежал, думая о том, о сём. Мария мне понравилась. Тем более оказалась такой выдержанной и благоразумной. И я, уже засыпая, решил: "Всё! Женюсь!" Проснулся среди ночи от того, как кто-то меня горячо и бурно целовал. Я даже разулыбался, думая, что это Мария, подумал: "Не выдержала всё-таки!" Хотел было сказать с усмешкой: "И на старуху бывает проруха". Как при свете луны, вдруг осветившей окно, увидел рядом с собой не Марию, а её дочь Леру. Она, тяжело дыша, навалилась на меня, ногой отшвырнула прочь плавки, и закачалась на мне, постанывая от удовольствия, как на качелях. Я хотел что-то сказать, но Лера зажала мне рот ладонью, продолжала своё дело. Потом тихо, даже не скрипнув, встала с меня и дивана, вновь ускользнула в темноту прихожей, где она спала на кушетке. Я долго лежал после этого, осмысливая случившееся. И что мне делать. И что мне утром сказать женщинам.
Утром же, мне ничего делать не пришлось. Когда я ещё спал. Проснулся от того, что кто-то пришёл. Мария, тихо пройдя через зал, открыла на стук гостье. Это оказалась старшая дочь Марии, Лана, что жила недалеко от Марии и Леры в своём доме. До того, как впустить Лану, Мария, встав пораньше, уже напекла на веранде, на электроплитке, блинов. И сейчас, немедленно усадила старшую дочь за стол отведать их. А ко мне, как ни в чём ни бывало, вошла Лера и пригласила: "Саш! Мама напекла блинов! Знаешь какие вкусные! Пальчики оближешь! Пойдём покушаем!". Я встал, одел брюки, вышел из зала, поздоровавшись с женщинами на крыльце. Лера мне полила их кувшина. Умылся. Лана, макая в сметану блином, ела его с аппетитом. Потом, вытерла руку полотенцем, по-мужски протянула её мне. Пожав, назвалась. И, повернувшись ко всем, обратилась: "Я, знаете, зачем пришла? У меня есть к вам предложение. Съездить на карьеры, покупаться, позагорать и пожарить шашлыки". "Так завтра же у мамы..." - Лера слегка замялась, глядя на сестру. Та вспомнила и сразу поняла, о чём ей хотела сказать Лера. "Тогда, тем более", - сказала. "Это дело на карьерах пройдёт просто замечательно!" - обрадовалась Лана весело. Я не понял, почему, вдруг, поездку отложили на завтра. И решил уйти. Но, женщины, дружно стали уговаривать меня, чтоб я поехал завтра с ними.
Лана с Марией вышли в зал что-то обсудить. Лера, оставшись наедине со мной, поцеловала меня и прижалась к моей груди. "А, как же Мария?" - напомнил я Лере. "Ведь пришел, прежде всего, к ней знакомиться, связавшись по Интернету". "Успокойся! Это не мама, а я переписывалась с тобой в Интернете, воспользовавшись её фотографией и биографией", - сообщила мне Лера скороговоркой. "А, маме, никто не нужен после отца". В этом месте она слегка замялась, не решаясь всё сразу рассказать до конца. И тут же продолжила: "Впрочем, ты сам всё скоро поймёшь, а пока, верь мне на слово. Это ты мне нужен. Я давно мечтаю иметь мужа постарше. Такого, как ты. Ты мне понравился.
В молодых, я давно разочаровалась, и на работе не вижу подходящих мужчин. Предлагаю пока подружить. Чуть позже, если сладится, узаконим наши отношения". Я молчал, поражённый её признанием и предложением. Во-первых, потому, что был старше почти в два раза, и по опыту уже знал, что такие связи, обычно, ничем хорошим не заканчиваются. И, во-вторых, мне нравилась Мария, и по возрасту она подходила больше мне. Поэтому, я уклончиво сказал: "Не будем спешить, чтоб людей не рассмешить". Решил идти домой. Лера, умоляюще глядя в глаза, попросила: "Саш, останься! Ты мне, как мужчина, очень понравился!". "Да нет Лер, мне неудобно как-то. Лучше всё потом". Ушёл.
Утром, к назначенному времени пришёл к ним. У Марии была уже Лана со своей двенадцатилетней дочкой Гулей. И я, наконец, услышал, почему перенесли поездку на день позже. У Марии, в этот день оказался юбилей - пятьдесят пять лет. Обрадовавшись, что я пришёл, из спальни, потягиваясь, вышла Лера. Поздравив мать с Днём рождения, подарила ей красивую шерстяную кофту. Лана, думавшая свой подарок вручить Марии на карьерах, вынуждена была вынуть из сумки и подарить сарафан и белую блузку. На карьеры собрались ехать на автобусе, так как ни у кого из женщин не было автотранспорта. Безлошадным оказался и я. Лана, по приходу, не только подарок принесла, но и взяла у соседа на время мангал, чтобы пожарить шашлыки. Пошла в сени, затолкала мангал в мешок. Я взял у Ланы мангал, поспешил на улицу.
Женщины сложили в сумки вещи, продукты, вышли на веранду. "Надо бы дяде Алексею позвонить", - сказала вдруг Мария дочерям. Лера, сразу поняв её, тотчас вынула из кармашка платья сотовый телефон, позвонила. А через минуту сообщила: "Обещал приехать с женой на карьеры". Мария обрадовалась и сразу засуетилась, гремя ключами, чтобы закрыть дом. Лана позвонила ещё каким-то родственникам и все заспешили на автобусную остановку. Подошёл автобус.
На карьерах, вода в Бии оказалась холодной. Женщины, пощупав её ногами, купаться отказались. Зато не отказались от выпивки. День был жаркий. Все разделись, оставшись в купальниках. Быстро захмелели и озоруя, друг перед другом, нарочно натянули туже плавки, закатав их до пахов, как стринги. Так что, начало ног были видны и ягодицы. Опьянев, перестали стесняться меня. Ходили в шаговой доступности в кустики.
Глядя на взрослых, натянула плавки до пупка и двенадцатилетняя дочка Ланы, Гуля. Да так, что, когда она легла на песке загорать на спину, в паху у неё с одной стороны из под складки плавок выглядывала ещё не оперившееся либидо.
Спустя полчаса, приехал на своём "Москвиче 412", племянник Марии, Алексей, с женой. Поздравив Марину, вручил ей колечко с брюлликом. При его появлении, Мария заметно повеселела. Выпила, опередив гостей, подсела к Алексею с женой, где он сидел на траве, близ мангала с жарившимися шашлыками. Над которыми колдовала Лана. Выпив, Мария вдруг обняла сбоку рукой Алексея. Пьяно запела:
А тот который нравится,
Не в меня влюблён...
Жена, сидящая с другого бока от Алексея, зло глядя на неё, вдруг вскочила и громко объявила: "Да! Да! Не в тебя влюблён! Ты его любишь, а он любит меня!". И сложив фигуру из трёх пальцев, сунула её под нос Марии. Произнесла: "Вот фигушки тебе. Не отломится ни капельки от нашего счастья!".
Все присутствовавшие враз смолкли. Потянулись к выпивке. Пауза затянулась до тех пор, пока Лана не принесла шампуры с шипящими и вкусно пахнущими шашлыками. Все враз заговорили, перебрасываясь шутками, вновь подняли рюмки. День рождения прошёл на карьерах, если не считать этого инцидента, можно сказать, весело. И я, поняв, о чём утром говорила Лера, намекая на какие-то пикантные обстоятельства, понял, что у Марии с Алексеем, когда-то что-то было.
"Иначе, так бурно не отреагировала бы его жена", - думал я. Понял и очень огорчился. Но, всё ещё надеялся, что ревнивая жена устроила сцену, не имея на то основания. И окончательно всё понял тогда, когда мы с Марией и её дочерями вернулись с карьеров к их дому. Я занёс к ним в дом взятый у соседей на прокат Ланой мангал. Когда Мария ключами открыла замок на двери веранды, внёс его. Все втроём они вместе со мной вышли к воротам, чтобы проводить меня. Мария, в отличие от дочерей, не пыталась уговаривать меня, чтобы я остался опохмелиться. И все повторяла неоднократно говоря о жене Алексея: "Ну и дура баба! Приревновала меня к родному племяннику!". На что Лера, вдруг, отчего-то рассердившись, неожиданно сказала: "Да не оправдывайся ты мама! Я давно уже знаю, что я дочь Алексея, а папа Юра - отец Ланы. Ты лучше не вешай нам лапшу на уши!".
Мария, растерянно заморгала глазами, оглянулась на меня, пошла к дому. Я прикинул в уме: "Если Лане, старшей дочери, тридцать лет. Лере - двадцать пять. Выходило, если Алексей её отец, то Мария, живя с мужем, нагуляла с Алексеем Леру, уже имея дочь Лану от мужа. То есть, едва выйдя замуж, уже крутила любовь со своим племянником". Едва поняв это, я поразился коварству и беспринципности Марии. Укорил себя: "Какой же выходит я глупый и наивный, что сходу поверил такой женщине, что она порядочная и честная, будто она даже в мелочах повинилась, что не хочет лгать, поскольку старше меня. И я потому надумал жениться на Марии". Теперь видел всё в чёрном свете. Заподозрил и Лану в бесчестности, поскольку у неё тоже не оказалось мужа. Он у неё погиб в горячей точке на службе в армии. Двенадцатилетняя Гуля - его дочка. Едва вспомнив о Гуле, я вспомнил, как она лежала на песке в закатанных плавках, так что было видно её либидо.
Вдруг расхохотался, поняв, она подражала взрослым. А те были без мужей, стосковавшиеся по мужской ласке. И мне стало их жаль. А тогда, по уходу от них, я обвинял их во всех смертных грехах. А сейчас думал недовольно: "Развёл целую философию, что вся их жизнь аморальна. И даже то, что все, так сказать, были готовы задружить со мной. Я же хотел любить одну единственную, неповторимую, как мать". А после инцидента с Марией, мне даже идти к ним в дом вновь не хотелось. И я не пошёл. Хотя помнил, что Лера предложила хотя бы подружить с ней, несмотря на то, что я гораздо старше её. А это я по собственному опыту знал, что связь с молодыми, обычно ни к чему хорошему не приводит. К тому же, мне больше нравилась Лана, серьёзная и деловая.
Но я смотрел телепередачу, где состоялся суд с присяжными, где вот такая же девочка, как у Ланы, Гуля, обвиняла отчима в изнасиловании. Тот отрицал всё. В конце концов выяснилось, изнасилования никакого не было. Просто девочка хотела, чтобы отчим от них ушёл, а к ним вернулся родной отец. Это меня тогда так поразило, и до сих пор живёт во мне". Сказал в конце своего рассказа Александр.
"Поэтому ты с Надей не хочешь иметь никаких дел? Поскольку у неё тоже есть дочь и внучка?" - догадался я. "Не хватало мне ещё, чтобы я по оговору сидел в тюрьме", - смущённо пробормотал Александр. И я понял, что он действительно опасается, в том числе и этого. И ещё понял, что как отец, а также как и отчим, Александр не состоялся в этой жизни. Он просто её боялся! А зря! За что и платит теперь одиночеством. А мог бы ещё в молодости остаться с Надей, а она бы не ушла к его бывшему другу Мишке. Бойкому на язык и лукавому. Увёл он Надю у Александра, а потом бросил с дочкой. У Мишки был бизнес, но прогорел. А у Александра и того не было. Он был всего лишь инженер. Тогда так и не нашёл он по специальности работы. Кому нужны были тогда инженеры? Александр тогда вновь хотел прийти к Наде, но не позволила гордость.
Надя тогда тоже многое пережила с дочерью. Всё же нашла в себе силы выстоять в этой жизни. Работала риэлтором. Хоть не чёрным, как назвала её завистливая соседка, но риэлтором. Потом заболела и досрочно ушла на пенсию по инвалидности. Дочь выросла, и тоже неудачно вышла замуж. Осталась у неё от замужества тоже дочка. Вот вдвоём с матерью они и растят внучку. Для них Надя и купила сад, чтобы выстроить там дом и баню. Позвала помочь Александра, как бывшего своего одноклассника. Он до сих пор ходил в холостяках и многим помогал. Надя ему помогала иногда деньгами. Хотела заплатить ему и за работу. Но, он наотрез отказался.
Пока он строил, она за лето вырастила овощи и фрукты. Дочь, занятая на работе, ей не помогала. Кого сейчас из молодых заставить работать в саду? А вот внучка, часто бывала у бабушки. Как колокольчик, по целым дням звенит её голос на даче. Любит внучка, как и бабушка, цветы. Есть с куста малину и смородину. "Настоящий садовод будет!" - улыбаясь шутит Надя, с любовью глядя на шуструю девчушку.
Любовался Надиной внучкой и Александр. И жалел, что нет у него такой дочки. "Можно было, и сейчас исправить кое-что", - нередко думал он. "Если бы видел, что Надя ценила бы его, и его золотые руки. И сама проявила инициативу по сближению с ним. Но этого не было. Он и в садоводстве знает всё, и в строительстве". Я тоже ожидал, что Надя, наконец, проявит своё уважение к нему. Но, она по-прежнему презрительно называла его бомжом, хотя он имеет собственную квартиру. Ждал, что вот вот они станут одним целым, то есть семьёй. И у меня окажется замечательный сосед. Не рвался он к Наде в сожители.
"Выходит, ни прошлое, ни настоящее, ни строительство дачи - не примерили нисколько, не объединили их?" - часто я задавал себе такой вопрос. "Почему?". И сам же неожиданно ответил на этот вопрос. Что прошлое вот одно - с лицом его бывшего друга и врага укравшего у него любовь. Ходит по даче с лицом дочери и внучки, которые, как сказала Надя, очень похожи на отца и деда. И Александр, что и следовало ожидать, однажды сорвался, и не пришёл больше на дачу. Надя сказала, что сильно запил. Запив, не достроил дачу, и перестал посещать садоводство. То есть, моя топорная попытка, примирить их, узнав о них побольше, потерпела фиаско. С Надей же лишь нашла общий язык моя жена Люба. Я с Надей, на уровне шапочного знакомства. Без Александра, в саду у Нади, как-то всё опустело и поскучнело. Вот и вся история...