Сглаз

Александр Георгиевич Гладкий
Мои родители были высокообразованными людьми – биологами, доцентами высших учебных заведений, атеистами. Соответственно, у меня, в силу воспитания в атеистической семье, с детства сложилось очень скептическое отношение ко всему сверхъестественному, потустороннему, типа ведьмарства и всякой чертовщины. Я просто в это не верил и считал, что ничего подобного не существует в природе, пока не испытал это на себе.

Осенью, вскоре после женитьбы, мы с молодой женой поехали к ее родителям в деревню помочь в уборке урожая. Для посадки картошки в деревне крестьянам выделялись «сотки» - участки земли на большом поле, каждый год на новом месте. В общем, это было разумное решение властей, так как, соблюдался севооборот, да и никакой техникой не подготовишь поле лучше, чем людскими руками: выберут весь пырей и бурьян, унавозят и обработают землю так, что она станет как пух, идеальной для последующего посева. Очень выгодно колхозу, да и у людей картошка лучше росла на новом месте, но скольких трудов это стоило. «Сотки» представляли собой узкую полосу земли на борозд десять-пятнадцать картофеля, зато длина их была метров двести. Рядом были «сотки» других деревенских жителей.

И вот, мы с женой придя на поле, рьяно взялись за работу. Трудиться поживее меня подгоняло желание после работы еще успеть сбегать на реку со спиннингом. По соседству с нами копала свою картошку пожилая деревенская женщина по прозвищу Царица, которая посматривая на меня, не преминула высказать ряд лестных эпитетов в мой адрес. Мол, молодой, красивый, образованный, а не брезгует в земле копаться. Повезло тебе, Лида и так далее и тому подобное. Мы на ее слова старались не реагировать, только посмеивались.

Завершив запланированную работу, мы пообедали и я пошел со спиннингом на реку через кочковатое, местами вязкое, с водой, болото. Благополучно добравшись до реки, я рыбачил до вечера, что-то поймал и когда стало смеркаться направился обратной дорогой через болото домой. И тут со мной стало твориться неладное: навалилась такая слабость, что мне пришлось присесть на ближайшую кочку, чтобы не плюхнуться в воду. В то же время сознание оставалось совершенно ясным и я – врач, старался проанализировать свое состояние и поставить диагноз: что же со мною происходит? Пощупал пульс: частит, но ровный, аритмии нет, наполняемость хорошая, а слабость такая, что ноги дрожат. Темнеет, надо идти, чтобы не увязнуть в болоте в темноте, а сил нет. Через силу встал, сделал пару десятков шагов и вновь сел на кочку – ноги-то не держат. Вот так, этапами, намечая себе заранее кочку, до которой надо дойти, я из последних сил перешел болото и почти в темноте выбрался на сухое.

Вернувшись в дом родителей жены, я совершенно измученный свалился на диван и на взволнованные вопросы родственников рассказал, что со мною произошло, на что теща сказала. – Это тебя Царица сглазила.

Оказывается эта Царица давно славилась в округе дурным глазом и считалась ведьмой.Ко мне подошла жена и вытерев мне лицо какой-то не слишком свежей тряпкой, сказала. – Ложись спать, ты устал.

 Утром я проснулся бодрым, полным сил, как будто никаких проблем со здоровьем накануне у меня не было. Больше никогда в жизни ничего подобного со мной не случалось.

Вспомнился еще один случай. Как-то в молодости, охотясь, я вышел из кустов на полянку, где стояла лошадь, запряженная в телегу и привязанная к дереву. Мое внезапное появление так испугало животное, что оно стало бесноваться, вставая на дыбы, биться, дергая повозку, оглашая окрестности громким ржанием. На шум прибежал хозяин лошади и схватив ее за уздечку, стал какой-то тряпкой обтирать ей глаза и морду, недобро поглядывая на меня. Я ушел и вернувшись домой, рассказал тестю об этом случае, на что он сказал, что хозяин лошади посчитал, что я ее сглазил и обтирая ее тряпкой снимал с неё порчу.

Многие родители сталкивались со сглазом детей после того, как в доме побывали чужие люди и особенно, если они восторженно нахваливали малыша. Вскоре после этого происходили необъяснимые изменения в поведении ребенка: плач вплоть до истерики, бессимптомный подъем температуры, капризы, бессонница и так далее. Такие случаи далеко не редкость.

В деревне против сглаза средство одно: обтереть лицо сглаженного тряпкой. На первый взгляд дикость, а ведь реально помогает.