Робусто и круглогодичный памятник

Элизабет Симпсон
На конкурс Дня сказки - "О чем поведала Старая Ворона"
http://proza.ru/2023/11/29/1759

        Робусто был очень трудолюбивым кроликом. Он бережно взращивал на своем небольшом огороде все необходимое для пропитания и угощения: морковочку, капустку, редиску и даже загадочный сельдерей, а также крыжовник, смородинку и прочее, и прочее, и прочее – все весьма полезное и очень, очень вкусное.

       Робусто тщательно заботился о своих грядках, внимательно следя за состоянием плодоовощных культур, но у него была проблема, проблема наглая и каркающая - ворОны!
      Они не то чтоб уничтожали большую часть урожая, но часто просто портили овощи, клевали и бросали ягоды и раскидывали на огороде всякий сор.

      Чего только Робусто не предпринимал для защиты своего огорода, но лучше всего срабатывало, когда он выскакивал из дома и Страшно Вопил (что вообще очень нелегко делать, если ты не Тигр и не Лев, а маленький белый кролик!), размахивая лапками и прицельно пуляясь мелкими (очень мелкими, чтоб не обидеть злопамятных ворон) камушками. Дело было в том, что ворон Страшно Смешило то, как Робусто Страшно Вопит, и они мигом разлетались, надрывая животики от каркающего смеха.


     В это утро Робусто сидел перед окном, за письменным столом, и аккуратно переписывал с черновиков зафиксированные во время вчерашнего визита своего дяди Патрика Фицпатрика воспоминания о его, дядиных, морских путешествиях.

     Внезапно он увидел, что на одной из его любимых грядок творится что-то непонятное.

     Робусто мигом выскочил из дома, и уже приготовился Страшно Завопить, но присмотрелся и ... тихонько подошел поближе.

     Ворона была одна. Она собрала в кучку кочанчик капусты, несколько морковок, немного загадочного сельдерея, несколько листиков от крыжовника  и что-то старательно из всего этого сооружала, время от времени слегка обивая твердые части клювом.

     Робусто понаблюдал за ней немного. Ворона работала увлеченно, иногда вдохновенно, почти музыкально покаркивая, не обращая на маленького белого кролика никакого внимания…

     Робусто не выдержал. На его собственной грядке, в конце концов!...

- ВОРОНА, а Ворона! – обратился он к занятой птичке. – Ты вообще что тут делаешь?

     Ворона ответила не сразу, чтобы показать – насколько она увлечена работой.    
     Потом снизошла:

- Что-что! Памятник стр-р-рою! Не видишь, что ли?

Робусто стало не по себе. Он решил уточнить:

- Кому памятник-то?

    Ворона снова выдержала паузу, пытаясь выдолбить из морковки некоторую явно Очень Важную деталь. Потом все-таки ответила, не оборачиваясь:

- Как кому? СЕБЕ, конечно!

- Ворона! –  возопил ошарашенный Робусто -  Ты края-то не попутала?!!! Вообще-то это МОЙ огород! Это МОИ грядки! Иди строй себе памятник на своем дубу… дубе… ну, в общем, ТАМ! – и Робусто лапкой указал, где именно следует вороне заняться памятникостроительством.

Ворона обернулась и воззрилась на Робусто с таким жалостливым видом, что тот почувствовал себя закоренелым двоечником, не выучившим урок.

- Р-р-робусто! – после театральной паузы, проникновенно каркнула Ворона.- Ну на дубе же памятник не будет откр-р-рыт для обозр-р-рения КР-Р-Р-УГЛОГОДИЧНО!...

Робусто онемел. Он просто не знал, что сказать…

За спиной у Робусто очень сочувственно хрюкнули. Он обернулся. Соседские свиньи стояли, оперевшись на разделяющий их участки забор (отчего тот подозрительно поскрипывал и кренился в сторону Робусто), и внимательно следили за разборками с вороной.

- Совсем эти вороны распоясались! Ну что ты с ними сделаешь! Да, Робусто?

Робусто насупился. Он терпеть не мог, когда кто-то хотя бы намекал на то, что он, Робусто не может справиться с проблемой, из-за того, что он всего лишь маленький белый кролик с розовым носиком…
И тут ему пришла в голову Идея!
Маленький белый кролик просиял и приосанился...

- А что! – с вызовом сказал Робусто, и махнул лапкой в сторону загадочного памятника. – Вроде ничего так смотрится, симпатично!…
И с самым снисходительным видом, щедро добавил:
- Ладно, пускай уж будет!… круглогодичный!

... Попивая чаек на нашей кухне в прошлую пятницу, Робусто признался, что с тех пор ни разу не пожалел о своей щедрости! Ворона так ревниво заботилась о памятнике, что отвадила всех своих бывших товарок от грядок Робусто, и теперь  морковочка, капустка, редиска и даже загадочный сельдерей, а так же крыжовник, смородинка и прочее, и прочее были в полном порядке, и Робусто с удовольствием делился ими не только со своими друзьями, родственниками и просто хорошими знакомыми – но и с Вороной-памятникостроительницей, причем, круглогодично …