Мозг

Виктор Воробьев
Картинка из Интернета

«Самая слабая часть человеческого тела – мозг…».
Так размышлял Степан Иванович, лёжа под капельницей. Он с трудом восстанавливался от инсульта. Лечился больной под наблюдением невролога дома. Так настояла Жена его Татьяна Андреевна. бывшая медицинская сестра. Она не только хорошо делала капельницы, и уколы на дому, но и многое другое.
«Мозг - не  мышцы, не сухожилия, не хрящи и уж, конечно, не крепкие кости, - продолжал рассуждать Степан Иванович. - Материал – так себе! Аморфное вещество - не жидкое, не твёрдое, к тому же серое на вид. А подчинил себе весь мой человеческий организм. Без решения мозга муху с лица не сгонишь, слова не скажешь, жену родную не узнаешь. А песню спеть, например, без «позволения» мозга и уж тем более сочинить песню – лучше и не мечтай, человек!».
Очень хотелось спать. Но и поговорить с собственным Мозгом тоже  хотелось. Не дай Бог никому  немощным неделями  лежать в постели. И не такая блажь в голову придёт…
«Если ты всесильный, Мозг, то почему спасовал перед малюсеньким тромбом в голове? Почему не уберёг меня от паралича? – прямо, как перед живым существом негодовал Степан Иванович. – Тебе подвластны  сотни всевозможных гормонов в моём организме – от инсулина до тестостерона. Отчего вовремя не почистил кровеносные сосуды? Я из-за тебя так и буду всю оставшуюся жизнь лежать в постели?»
«А это зависит только от тебя, - вдруг заговорил Мозг.- Я – не всесильный, как ты меня именуешь.  Есть в тебе, человек, «материя» нежнее Мозга. Она невидимая, не осязаемая и не ощущаемая… Но действительно – всесильная. Это - Душа. В ней сила Духа твоего, Духовность и Душевность. В Душе - твоя смерть и твоё бессмертие. Мозг  для того и существует, чтобы взращивать в Человеке Душу. Если сила твоего Духа прикажет поднять тебя с постели, я подчинюсь этой силе. Найдутся в моих тайниках нужные для того клетки. Если Душа захочет, Мозг вместе с человеком, хоть под паровоз, хоть на амбразуру, хоть на эшафот за Правду. Нет ничего сильнее на свете человеческого Духа. Поправляйся, больной!».
Степану Ивановичу почудилось даже, что Мозг, коснулся его лица…
А это Татьяна Андреевна погладила мужа по щеке.
- Ты, Стёпа, заснул под капельницей. Как себя чувствуешь?
- Обыкновенно, Танюша, чувствую. Мысль какая-то странная про Душу в голову запала…
- А вот о Душе нам рано, Стёпа, - оборвала Татьяна.- Не торопись исповедоваться…
- Нет, Танюша, о душе никогда не рано и никогда не поздно. Просто пришло в голову, какие разные у людей бывают души. Мелкие, слабые, кривые, загубленные, подлые, дрянные и дьявольские… Всех определений не перечислить. А есть души добрые, светлые, сострадательные, широкие, открытые, великие, сильные, бессмертные… Хорошие души и вовсе не перечислишь. Спасибо, Танюша, за твою широкую сострадательную душу… Такой тяжеленный крест несёшь!
- Вот ещё! – снова перебила Татьяна, - Так уж и крест?! Просыпайся, окончательно - дел полно. Сегодня нам побриться надо, голову помыть,  процедуры всякие - водные и туалетные …
- Не напоминай мне о туалете, Танюша… Я сам. Понимаешь?. Сам. нынче. Мне Мозг подсказал. Подкати, пожалуйста, стул компьютерный. К дивану. Я обопрусь и встану. Я – сам, Танюша!
Будто во сне Степан Иванович оперся о спинку стула и встал с постели. Покачнулась комната, засветилась искрами в глазах и розовыми всполохами. Но Степан Иванович устоял в зыбком пространстве, потому что был сильный Духом. Он катил перед собой компьютерный стул и мелкими шажками продвигался за ним к туалету. Всего-то два-три метра до человеческой роскоши…  Татьяна от удивления сложила у губ своих  руки лодочкой и задом продвигалась впереди мужа. Только  бы не откатился стул от Степана.
Наконец Татьяна распахнула дверь туалета. И вот она, цивилизация! Знакомая от рождения великая простота! Кафельные белые стены, унитаз, зеркало, освежитель воздуха и рулон мягкой туалетной бумаги. И ничего другого. Но так много всего! Сердце бешено забилось от избытка радости. Такую радость невозможно выразить. Такой радости он не испытывал ещё никогда. И не дай Бог никому испытать такого восторга. Видимо, Мозг перестарался со своими гормонами… Впрочем, Мозг не причём. Душа ликовала. Человек на своих ногах. Человек  -самодостаточный, хотя бы в самом малом, в самом необходимом, в самом мизерном.
- Молодец!- послышалось вдруг больному.
«Кто похвалил? Мозг за послушание или Душа за крепость Духа».
Да нет же. Это его милая любимая Татьяна похвалила.
- Молодец! - повторила она. – И спасибо, Стёпа, что не спасовал перед болезнью.
- Это тебе спасибо, Танюша, милая, дорогая моя за труд и за любовь твою спасибо. Выходила! Это твоя добрая Душа меня выходила. Спасибо, Господу, что ты живёшь рядом со мной на белом свете.
. В таком своём радостном настроении Степан Иванович готов бал и петь, и сочинять песню. Мозг действительно не всесилен. Таблица умножения, таблица химических элементов, биномы, интегралы и прочая умственная мелочёвка –  его удел. А несгибаемый Дух человеческий, доброта и сострадание– это Душа.
- Теперь, Танюша, нам будет легче. Понимаешь? День ото дня – легче, … - всё говорил и говорил Степан Иванович. - Даже всесильный заболевший Мозг мой, Танюша, подчинился твоей милой великой Душе…

Октябрь 2016