Русская геральдика. Дворяне

Комиссар Катар
 «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды»
(1 Кор. 16: 13).


Всякий христианин есть воин Христов. Он может быть достойным этого высокого звания, только преодолевая малодушие. Стать великим воином, значит стать близким к двору Христову – дворянином.
На Руси, всякий, занимался своим делом. Рекрутский набор в войско нашим предкам знаком не был. Он дело Романовых, дело темное, России на беду великую.
Стоял во времена древние белый город, с кремлем на холме, а вокруг твердыни мостились и налаживали жизнь люди слободские, люди посадские. Чуть шла беда на землю, собирались слободские и посадские люди, под защиту кремлевских стен, где гарнизоном стояла рать. Се были люди десятинные, ушедшие с малых лет на воинскую службу, и не будет у них, ни семьи, ни детей, кроме родной дружины и воеводы-отца. Когда же настанет час, простится старый воин с родным полком и отправится в монастырь – грехи замаливать. Правители земли Русской, озаботились будущим старого служаки, не дали помереть под забором, а строили по всей Руси городки военные, что ныне монастырями кличут. Первые монастыри, как раз во времена татаро-монгольского нашествия построены. Согласись, читатель, странные эти татары, коль на Руси «ими покоренной» монастыри православные строили? Но все станет на свои места, коль поймешь ты, что никакого иго не было в помине, а ордой на Руси, звалось крупное воинское формирование, сиречь армия. Само же иго, не набег иноплеменных народов, а становление великого государства, когда князь-хан расчищал себе дорогу к престолу, который и поставил на просторах Великой Тартарии. Имя человека создавшего великую империю славян князь Георгий Данилович или Георгий Победоносец, как он был канонизирован русской церковью.
Древняя Русь, страна уникальная. Правил ей царь-священник, а бояре помогали ему в правлении посадами и земью, в то время как князья командовали лишь людьми военными. Ехать в орду, означало ехать в армейскую ставку или, по современному, с повесткой от военкомата в армию.
Вся Русь делилась на поль и земь. Первая часть была городская (НеаПОЛЬ, КонстантиноПОЛЬ, СтавроПОЛЬ и т.д.), а вторая имела ЗЕМЩИНУ или правление хлеборобами.
Как правило, города относились к владениям князей-ханов, войско которых брало подать – десятину, на свое содержание, как материальными, так и людскими ресурсами c земи и поли, со слобод и посадов, вообще с любого дела на Русской земле. Однако, насильно в войско не брали, коль семья отдавала сына, быть ей в великом попечительстве от князя. Такие семьи уже десятину не платили, пока не выйдет срок службы их родича. Каждый десятый мужчина, должен был идти на вечную службу в войско. Таким образом, появилось военное сословие на Руси. Однако, кроме десятинного войска, было еще одно, чья сила несметна и звали его КАЗАКИ. Наличие неограниченного количества коней из степной полосы России, делало это войско кочевым, хотя сидели казаки по рекам или же на гребнях (горах). Первых звали донскими (дон это просто река на славянском), вторых именовали гребенскими. Были и степняки, городовые и гулящие казаки. Все они составляли основу конного войска империи славян. Впрочем, следует упомянуть и морских воевод, например Адашева. Не стоит забывать и турок, особый вид вооруженных сил России, именуемый ТУРОЙ, сиречь артиллерией.
А они все вместе, плюс ополчение, именовались Ордой, то есть вооруженными силами империи.
Естественно, что этими силами нужно было командовать. С давних времен и по сей день, так и остались важными должности офицеров. Они то и составили основу ДВОРЯНСТВА. Эта прослойка, появилась с незапамятных времен, когда войску потребовались командиры. Еще Потемкин говаривал, что «для изготовления солдата, нужны баба и мужик, да ночка потемнее, а вот офицера еще учить нужно». Так вот дворянство первоначально жило при княжьем дворе, и причин тому было много, хотя само войско стояло в слободах, а в самом кремле несло лишь службу.
Слободы были разные — земледельческие, торговые, ямские, солдатские, ремесленные и даже иностранные. Вокруг старой Москвы, например, Крестовская и Мытная, Лефортово и Хамовники. Слободы были «черными» (государственные) и «белыми» (частными).
Но всегда были слободы очень чистыми и своеобразно красивыми, с цветущими сиренями в палисадах, резными ставенками домов. И гармони играли, и голосистые песни там пелись: «Как за реченькой за Ламой, ой, слободушка стоит». Гоголь, к примеру, в «Мертвых душах» писал: «Мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту: все равно, была ли то деревенька, бедный уездный городишко, село ли, слободка».
Слобожане были гордыми, вольными. Частенько прятались там и беглые. С гордостью говаривали - «слободской люд свободный», был и слободской староста, и своя управа.
Но от века к веку города росли, сливались с посадами, заставами, бутырками и, конечно же, со слободами, которые становились пригородами. Слобожане теряли свои ремесла, профессии, они сохранялись только в названиях.
Сегодня многие путают слободу с посадом, а если и различают их, то говорят, что посад просто ближе к городу, вот и вся разница. А иные утверждают, что посад делился на слободы и сотни, чем окончательно запутали и себя и слушателей.
Стал бы русский человек, делить население городов и пригородов на людей посадских и слободских! А между тем, предки четко различали эти два термина.
На Руси посадом называлась торгово-ремесленная часть города, находящаяся за пределами городской стены. Слобода - это поселение, жители которого были освобождены от каких-либо налогов или повинностей. Различались черные и белые слободы. Жители черной слободы лично свободны и обязаны платить налоги только государству. Жители белой слободы жили на землях, принадлежавших боярину или церкви. Они также были лично свободны, но несли повинности в пользу владельца. В отличие от зависимых крестьян, жители белых слобод имели разные льготы и платили существенно ниже, а бывало, что и вообще ничего не платили определенное время.
Я рассказал это, дабы читатель примерно представлял устройство государства Русского, во главе которого стоял царь, князья, бояре и дворяне. Продолжая серию миниатюр о социальных слоях общества Руси, я хочу рассказать, кто такие дворяне, поскольку о боярах и царе, читатель уже знает из моих работ и знания эти, резко расходятся с современными представлениями, основанными на европейском и русском проевропейском дворянстве времен Романовых.
В своей работе про царя, я рассказывал, что основу современной геральдики заложил человек без роду без племени, еврей-выкрест из Германии (иудей обращенный в христианство), пролезший в государственную геральдическую комиссию империи. Даже герб дома Романовых, у современников 19 века, когда творил этот проходимец, вызывал смех, поскольку больше напоминал трактирную вывеску. Именно им была внесена неимоверная путаница, когда древние дворянские гербы Руси, оказались в подчиненном положении у гербов Европы. Поэтому любые толкования современных историков о геральдике русского дворянства, совершенно не следует толковать всерьез. Сегодня, мы смеемся над недорослем Митрофанушкой из комедии Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль», и принимаем это за русскую былину, а самого Фон-Визен, почитаем за русского человека. И все потому, что нимало не понимаем, что чин бригадир введен во времена петровской реформации общества и рассказ идет о тех дворянах, которые стали таковыми в результате роста в «Табели о чинах и рангах…». А таких дворян, в петровские времена расплодилось великое множество. Цирюльники, беглые солдаты германских «пудренных дружин» (Пушкин), разного рода проходимцы, жаждавшие деревенек и людишек, все они хлынули на Русь, пачкая и изгаживая ее истоки. Конечно, есть роды из новых дворян, которым Россия навсегда осталась благодарна, но ведь их совершенно единицы и если посмотреть в нашу историю, то считать, много не придется.
Фамилия Фон-Визен  или, с русифицированным окончанием Фон-Визин, писалась в XVIII веке в два слова или через дефис; это же правописание сохранялось до середины XIX века. Написание «Фон-Визин» использовал автор первой крупной биографии Фонвизина. Слитное написание установлено литературоведом второй половины XIX века Н. С. Тихонравовым, хотя уже Пушкин находил это начертание правильным, как придающее, более русский характер фамилии писателя, который был, по выражению Пушкина, «из перерусских русским».
Прародитель Фонвизиных попал в русский плен во время Ливонской войны (1558—1583) и крестился в православие.
Достаточно вспомнить, что золотой век Екатерины, это век массовой фальсификации русской истории, да и сам образ императрицы, совершенно не так грандиозен, как его рисуют романовские историки. По моему мнению, в романовской 300 летней истории, НЕТ НИ ОДНОГО государя, равного или даже мало приближенного к царям прежней династии, Рюрикам. Они лишь разбазаривали русские земли, а то, что было отвоевано у узурпаторов из Европы, лишь жалкие остатки былого величия империи славян, лежавшей на 4 континентах. Не было никаких империй, кроме этой! Все остальные просто выдумки. И цементирующей основой империи русов, под скипетром Рюриков, было именно дворянство, которому отводилась не только функция управления, но и воспитания своих вассалов. Запомни, читатель, до Романовых, Русь земля вольная, не знающая крепостного права и не ведающая рабства.
Я сам потомок древнего столбового рода русских дворян, сначала ушедших с князем Меровеем с берегов Волги, в набег на западную Азию, которую теперь именуют Европой. В 11 веке, войска Руси-Орды впервые вторглись на эту территорию и рождающаяся империя воздвигла по всей завоеванной территории имперские замки. Основу имперских войск или просто орды (это армия) составляли казаки, которые опирались на неограниченное количество коней из степной полосы России. Поэтому войско было кочевым и передвигалось вслед за табунами. Расширение владений империи, требовало присутствие ордынских войск в завоеванных землях. Так появились области селения именуемые казачьими областями ПО ВСЕМУ МИРУ. Те из казаков, которые осели на реках, стали именоваться донскими, поскольку дон это просто река (Тихий дон это Тихая река), а те кто стали жить в крепостях на гребнях гор, стали именоваться гребенскими казаками.
Мой далекий предок ушел в поход на запад простым казаком, но сумел выдвинуться и стал близок к князю Меровею, потомки которого станут королями Франции Меровингами. Тотем рода Меровея был черный ворон, а племя, которое привел завоеватель в Европу (русские ее называли Ливонией) именовалось вранцами, то есть воронами. С началом их прихода в Ливонию и появилась Франция (Вранция).
Какой веры были вранцы? В момент ухода с Волги их звали богомилами, то есть верили они в единого Бога по имени Род. Но, когда в 1185 г., в Византии, распяли императора Андроника Комнина (прототип Исуса Христа), они, к тому времени уже поставившие на горах Пиренеях в южной Франции, свои КАТАРСКИЕ (читай татарские) замки, приняли бежавшую на корабле Марию Магдалину, жену Андроника-Христа и мать его детей. Она в отличии от всей семьи Андроника, не смогла уйти в метрополию и кораблю влекомый бурей, пристал в современному Марселю. Вполне естественно, что Мария и ее дети, попросили защиту у русских войск от преследований иудеев (читай латинских патриархов Византии), поскольку Андроник-Исус, был сыном русской княжны Марии Богородицы. Именно тогда, катары и вся Русь, сразу и безоговорочно принимают христианство, как продолжения учения о Роде. Так возникает христианская церковь Любви, обычной земной женщины к Великому Человеку, Церковь катаров или семейских староверов, во главу веры которых поставлена семья. Следует помнить, что Мария была не только женой, но и любимым учеником Учителя. Я принадлежу к этой вере катаров.
На Руси, в метрополии, все происходит несколько иначе. Там, христианство приносят родственники по матери Исуса Марии Богородицы, и христианство становится родовым. Сама же Мария, поселяется в православном монастыре в Чуфут Кале, в Крыму, где спустя положенное Богом время и упокоилась.
Таким образом, изначально, существует два христианства, мало чем различающиеся: семейское и родовое.
Третье, которое уничтожит их, будет называться АПОСТОЛЬСКИМ, то есть вера пойдет не по РОДУ Христа-Андроника, а по его ученикам, которые либо сами создадут церкви, став их основателями, либо от их имени создадут религии (Ватикан), придумав множество легенд, о древности таких церквей.
Поэтому, когда вы слышите о римских папах, живших в первом тысячелетии, или о св. Петре, заложившем Ватикан, не введитесь на эту удочку – христианство появилось в 12 веке, а все остальное от лукавого, как и древность таких церквей.
Сегодня в мире правит именно апостольская церковь. На Руси она появится во времена Дмитрия Донского, чьи потомки будут править в Византии.  Впрочем, на Руси все виды христианства существовали одновременно.
Однако вернемся к моим катарам/
Новые завоеванные территории, требовали своих управителей или посланников. Здесь нужно объяснить, что вся система управления Руси, повторяла систему небесной иерархии. Царь был наместником Бога, бояре и князья занимали ангельские чины. Словом на земле повторялся небесный Иерусалим, как самая оптимальная форма правления «от Бога». То есть знати было совсем немного.
Однако завоеванные территории, требовали своих руководителей и их поделили на вотчины, куда отправили бояр и детей боярских, поскольку именно бояре были на правлении по всей Руси. Князья же занимались исключительно военным делом. А вот бояр ставили на КОРМЛЕНИЕ.
Сегодня, при упоминании этого слова, у современного человека возникает ассоциация со жрущим в три пуза боярином. Это тоже романовская фальсификация. Ставить на кормление, значит ставить на Кормчую. То есть на духовное лидерство и воспитание своих вассалов. А Кормчая, это духовная книга, существовавшая в православии задолго до появления библии. Это часть Святого Писания староверов (не путать со старообрядцами). То есть стать на кормление, это значило стать у кормила кораблю, который тебе доверен вместе с народом его населяющим.
На Руси существовали столпники, особый вид подвижников, проповедовавших со столпа (например с минарета или часовни). Поэтому, при дворе каждого боярина (а их было много от думного до путного) стоял столп, как символ того, что боярин (барин) облечен и духовной властью, то есть маленький царь.
Боярская дума при государе, это конституционный суд современности. Кстати сами бояре там редко заседали, они лишь судили да рядили, соответствует ли новый закон русским традициям и православной вере. Работу выполняли министры – думные дьяки.
Когда же оказалось, что детей боярских на новые земли не хватает, то начали ставить знать на правление в Европе по иному принципу. Несколько территорий завоеванных разными князьями, объединялись под началом родовитого боярина, которого звали КРЕСТЬЯНИНОМ, то есть таким, кто целовал крест государю. Их было немного. Это как наместники у Романовых.
Князья же завоевавшие Европу получили название КУРЫ (кур это по русски ангел, посланец), которые позже превратились в КОРОЛЕЙ. Они подчинялись крестьянину.
Там, где ставился на должность местный правитель, сотрудничавший с завоевателями, создали должность герцога или князя. Вот им то, королю и герцогу, понадобились управленцы рангом пониже. А поскольку знатных ордынских родов не хватало, ведь Русь расширялась не только на запад (ханы тоже шли, как и князья на новые территории), короли начали ставить на правление своих лучших дружинников. Таким образом, мой пращур стал одним из тех, кому кур доверил власть.
Вся территория королевства была поделена на графства. Те, которые были на границе королевства, именовали маркграфствами ( во Франции маркизатами), те которые были в городах – бургграфствами и т.д. То есть, графы изначально это руководители регионов королевства. Руководителями районных администраций были бароны. Если графство было большим, то у графа был виконт, который правил либо частью графства, либо ставился королем на территорию, где не было смысла держать целого графа.
Земля делилась на три категории: государственная, церковная и боярская (наследная в роду боярина). Церковная земля делилась на монастырскую и землю епископа. Если в монастыре все было подчинено уставу и отречению от мира, то епископ мог быть графом, принявшим сан. В этом случае у него вместо виконта был видам (вице домини или вице господин), который управлял землями епископа, его армией и вершил там власть. В монастыре у аббата или иегумена был свой управляющий землями – адвокат или аво. В Германии, таких чиновников звали фогг, а управляющий папскими землями был коадьютор. Позже все указанные должности станут НАСЛЕДНЫМИ ТИТУЛАМИ.
Мой предок был из рода Монсегюр, который правил в королевстве Арагон. Именно поэтому, во времена Альбигойских походов, последние катары и святыни были собраны в родовом замке Монсегюр, недалеко от Фуа. Владислав (летопись его еще Вильгельмом зовет) был видамом епископа катаров Лангедока и Руссильон и земли данные ему на кормление, были у замка Монсегюр. Потому то он и видам де Монсегюр Лангедок Руссильон.
Однако, ни граф, ни его помощники знатью еще не были. Они просто состояли на службе государя, ведь посвятить в бояре мог лишь царь и великий князь. Что и состоялось с моим родом, когда первый из нас вернулся на Русь в 1249 году, где из рук Александра Невского получил боярство, герб, шубу и русские вотчины в псковских землях. Кроме того ему было позволено писаться и титулом видама, поскольку титул этот говорил о дворянине священнике. Поясню: сам епископ занимался только вопросами веры, а его сын-видам ведал всем епископатом. Однако, на совете у епископа не мог присутствовать мирской человек, потому титул видама, предусматривал, что сразу и по праву рождения, видам становился диаконом, не требующий рукоположения, правда с правами ТИТУЛЯРНОГО ЕПИСКОПА или его наместника, которого сейчас именуют викарием, но с небольшой оговоркой. Титулярный епископ отличается от викарного. Викарий носит титул реального города в пределах епархии, епископу которой он подчинён, и периодически может (и должен) осуществлять там богослужения. Тогда как титулярный епископ носит исторический титул города, который или уже не существует, или находится на не православных территориях, куда этот епископ не может попасть, или же сам епископ не рукоположен в священники ( у катаров не было попов, а были посвященные), а имеет сан диакона, которого в древности просто выбирали прихожане. В дворцовой иерархии русских царей такие епископы, до романовской эпохи, именовались дворцовыми дьяконами и помогали  в духовной службе царю, который имел духовный сан пресвитера. Являлись боярским родом, ставшим таким на основании духовного служения с самодержцем или за особые заслуги перед православием. Однако в Боярской думе, были на положении думных дьяков, хоть и входили в Ближнюю Государеву думу.
Вот так появились дворяне Ливонии, которых посвящал русский ордынский правитель, сидевший на Волге в Ярославле. Имена там, в современном Золотом Кольце России и была ставка русских Великих Князей, которых на западе звали императорами.
Сегодня многие считают, что царь ниже императора и сам дворянин, как это заявляла немка Екатерина, называя себя первой помещицей России. Вот она то точно была помещицей, то есть назначенной правительницей ПО МЕСТУ, в то время как царь был наместником Бога на земле и его отражением, поскольку из рода русских царей и вышел Христос-Андроник.
Вот, как выглядела государственная иерархия до-романовского периода, с учетом завоеванной Ливонии.

ЦАРИ

Царь (Василевс)
Цесаревич (Базилевс)

ИМПЕРАТОРЫ

Император
Наследник, Кесарь.

КНЯЗЬЯ КРОВИ

Великие князья (ханы) по царскому роду


ДВОРЯНЕ:


БОЯРЕ

Думный боярин
Думный дьяк

НАМЕСТНИКИ

Крестьянин

ПРАВИТЕЛИ  ОКОЛЬНЫЕ

Король
Дофин, Инфант

ПРАВИТЕЛИ УДЕЛЬНЫЕ

Великий боярин
Князь, Хан (удельные)

ПРАВИТЕЛИ ПОМЕСТНЫЕ

Путный боярин
Герцог
Эрцгерцог

ПРАВИТЕЛИ  НАМЕСТНЫЕ

Панцирный боярин
Маркиз
Маркграф
Граф

УПРАВЛЯЮЩИЕ ПРАВИТЕЛИ ДУХОВНЫХ ФЕОДАЛОВ

Титулярный епископ, дврцовый диакон, викарный игумен или нунций-аббат-кардинал (видам, аво, коадьютор, фогг)

УПРАВЛЯЮЩИЕ ПРАВИТЕЛИ

Боярин с путем (не путать с путным боярином)
Виконт.

ПРАВИТЕЛИ МЕСТНЫЕ

Барин
Барон

ДВОРЯНЕ ГОРОДСКИЕ (МОСКОВСКИЕ)

Дворянин тысячный
Баронет
Шевалье

СЛУЖИЛЫЕ ЛЮДИ

Служилый боярин.
Беспоместный дворянин
Сиделец

Бояре — высший слой феодального общества (наряду с великими и удельными князьями) в X—XVII вв. Занимали ведущее место после великого князя в государственном управлении, но занимались в основном гражданским управлением, в то время, как князья были военачальниками.
Возникновение боярства относится ко времени распада славянских родоплеменных союзов в VI—IX вв.
В X—XI вв. бояре уже разделились на 2 слоя: княжеские — княжии мужи (огнищане), и т. н. земские (старцы градские) — потомки родоплеменной знати. С XV в. бояре— высший чин среди «служилых людей по отечеству» (по роду своему). Звание думного боярина, давало право участвовать в заседаниях Боярской думы, было высшим думным чином.
Сегодня считается, что титул боярин был отменен Петром I в начале XVIII в. Это неправда. Петром была отменена Боярская дума, а титул сохранился по сей день, просто во времена Екатерины, его было предложено заменить на князя. Ведь к тому времени боярские и княжеские роды перемешались, и многие были как боярами, так и князями.
В бытовом значении боярин в России XVII в.— все феодалы-помещики для зависимого от них населения; позже это слово модифицировалось в понятия «баре».
Все бояре одновременно столбовые дворяне, то есть имеющие права на приход в своих вотчинах и церковь. Утверждение, что столбовые дворяне, это те, кто вписаны в Столбцы, надуманное. Быть столбовым дворянином, значит иметь вотчину, принадлежавшую роду и переходящую по наследству. В то время, как иные дворяне при наследовании получали подтверждение от царя на право пользования или княжения – ярлык. То есть столбовой дворянин и есть боярин, который правит на земле доставшейся от его племени-рода
Таким образом, можно уверенно сказать, что европейская система управления, полное отражение русской системы, но с учетом того, что это новый тип дворян, созданный из служилых людей. То есть создание европейской системы дворянства, это ни, что иное, как ПЕРВАЯ РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИИ. Ради отличия новых дворян от древнерусской знати (и византийской тоже) были введены новые титулы, которые европейцы, позже объявят своими и очень древними. На самом деле все произойдет на рубеже 12-13 веков, во время первого славянского завоевания Ливонии-Европы.
И лишь в результате войн Реформации (на Руси Великая Смута), западная Европа отделится от империи славян Великой Тартарии, а на этих территориях, в результате Тильзитского мира, появятся современные независимые государства. В это время будут поменяны все ордынские правители, на тех, которые будут поддерживать институт римских пап, появившийся в Европе в 1263 году, после изгнания латинских патриархов из Византии. Сначала папы будут существовать в Авиньоне и Франция первая поднимет восстание против метрополии. Там сменится ордынская династия королей Меровингов, на династию Капетингов и установится латинская вера, как суррогат иудаизма и христианства. Постепенно папа будет подминать под себя новые территории, а спланированная Великая смута приведет Европу к войнам за наследие империи, а Русь к революции. И лишь в 15 веке папы переберутся в Ватикан, город, построенный Иваном Калитой, как свою западную ставку. Именно этот царь-священник, будет отображен в истории римских пап, как папа Иннокентий.
Ватикану и местным курам потребуется древняя история, которая оправдает их права на узурпированные троны, ведь Гуго Капет, от которого пошел род Капетингов, был МУЖИЦКОГО РОДА, вылезший на волне местного национализма в лидеры бунта. Все, как и в современной истории, стран бывшего СССР. Новая знать, захотела древних титулов, которые ей и были розданы римским папой, назначавшим даже королей. Например, Даниила Галицкого – королем Руси.
Вторая реформа дворянства произошла во времена Петра Первого и Екатерины Второй. Третья реформа в революцию большевиков.
Однако, рассказ о дворянах будет не полным, если я не расскажу о должностях в государстве, которые занимали дворяне.
Старинные служилые чины и звания

Русские князья, как великие, так и удельные, имели свой придворный штат, члены которого назывались дворовые люди.
В состав дворовых людей входили следующие чины: бояре, окольничие, дворецкие, думные дворяне, стольники, дружинники и др.
В связи с нераздельностью понятий, что является личным делом князя, а что государственным, им приходилось исполнять не только придворные, но также различные административные, судебные и военные обязанности.
При этом бояре, окольничие, думные дворяне составляли первый класс дворовых людей, а стольники, стряпчие, дворяне московские и жильцы — второй класс. 
После введения в 1722 г. Петром I «Табели о рангах» старинные русские чины и звания больше не применялись.
 
БОЯРИН
1) Старший дружинник, советник князя в древнерусском государстве IX—XIII вв.; 2) феодал-землевладелец 3) высший служебный чин в Русском государстве XIV—XVII вв., а также лицо, пожалованное этим чином.
В бытовом отношении все феодалы-помещики в XVII в. для зависимого от них населения являлись боярами; позже это слово модифицировалось в понятия «баре», «барин».
Звание боярин давало право участвовать в заседаниях Боярской думы; ближний или комнатный боярин был особо доверенным лицом царя и имел право доступа в царские покои; родственник царицы получал звание свойственного боярина.
Бояре возглавляли особые отрасли управления. Как феодалы - землевладельцы они являлись вассалами государя, обязанными служить в его войске, но пользовались правом отъезда к новому сюзерену и были полными господами в своих вотчинах (право иммунитета), имели своих вассалов.
В XIV—XV вв. по мере формирования единого централизованного государства и соответственно государственного имущества, политические права бояр ограничивались; происходили изменения и в социальном составе боярства.
Великокняжеская, а с середины XV в. царская власть настойчиво подавляла выступления тех бояр, которые сопротивлялись ее политике централизации.

ВОЕВОДА
 Военачальник, правитель у славян. На Руси известен с Х в. (упоминается в летописях в качестве начальника княжеской дружины или предводителя народного ополчения). С конца XV в. вплоть до создания в России регулярной армии (начало XVIII в.) — военный руководитель полка или отряда.
В середине XVI в. воеводы возглавили городское управление, потеснив городовых приказчиков, В XVII в. их власть, военная и гражданская, значительно усилилась. В это время они подчинялись московским приказам, действуя по их «наказам» (инструкциям). С 1708 г. воеводы стояли во главе провинций. В ходе губернской реформы 1775 г. должность воеводы, была упразднена.
 
ВОЛОСТЕЛЬ
Должностное лицо в Русском государстве XI— XVI вв., управлявшее волостью от имени великого или удельного князей и ведавшее административными и судебными делами. Не получая жалования от правительства, волостели «кормились» за счет населения, платившего налоги.
 
ГОЛОВА
Название военных и административных должностных лиц в России XVI—XVII вв. Должность головы существовала до начала XVIII в. Жалованной грамотой городам в 1795 г. в России была введена должность городского головы.
 
ГОРОДНИЧИЙ
Представитель местной администрации в Московском государстве, позднее — в Российской империи. Должность городничего ведет свое начало с первой половины XVI в. от городового приказчика.
В 1775—1782 гг. возглавлял административно-полицейскую исполнительную власть в уездных городах. В XIX в. городничие назначались главным образом из отставных офицеров. Должность была упразднена в 1862 г.
 
ГОРОДОВЫЕ ПРИКАЗЧИКИ
Выборные из среды уездных служилых людей, правители городов и уездов в России XVI в.; подчинялись наместнику. Ведали делами служилых людей, строительством, ремонтом городских крепостных сооружений, боеприпасами, сбором податей и др.
В военное время выполняли функции городского военного коменданта. После введения должностей городовых воевод стали их помощниками, назначались непосредственно воеводами из местных дворян.
 
ГРИДИН
Младший дружинник, собирательное гридь — младшая дружина. Гридница — часть дворца, где жила гридь. С конца XII в. термин «гридь» исчезает и вместо него появляется «двор», в смысле младшей дружины.
 
ДВОРЕЦКИЙ
Дворовый человек русских князей и московских царей. С развитием приказного строя дворецкий в XVII в. становится начальником приказа Большого дворца, в ведении которого находились хозяйственные дворы.
С 1473 по 1646 гг. в Москве был всегда только один дворецкий; с 1646 г. это звание имели одновременно 12 бояр; затем почти ежегодно его жаловали то одному, то нескольким боярам сразу. В результате должность боярина-дворецкого превратилась в почетный титул, так как приказом Большого дворца продолжал руководить только один.
 
ДВОРСКИЙ
Предшественник дворецкого в роли управляющего княжеским хозяйством до начала XVI в.; он ведал также сбором налогов и надзирал за исполнением судебных приговоров.
 
ДВОРЧЕСТВО С ПУТЕМ
Почетное звание боярина-дворецкого, жаловавшееся во второй половине XVII в. и сопровождавшееся денежными доходами с определенной местности. Таким званием был пожалован 8 мая 1654 г. боярин В. В. Бутурлин.
 
ДЕТИ БОЯРСКИЕ
Разряд мелких феодалов, появившихся на Руси в XV веке. Они несли обязательную службу, получая за то от князей, бояр или церкви поместья, но не имели права отъезда. Дети боярские — потомки младших членов княжеских дружин — отроков.
С образованием Русского единого государства большое количество детей боярских перешло на службу к московскому великому князю. В феодально-служилой иерархии XV—первой половины XVI вв. «дети боярские» стояли выше дворян, так как последние часто происходили от несвободных княжеских слуг удельного времени. Термин «дети боярские» исчез в ходе реформ начала XVIII в. в связи со слиянием служилых людей в один класс — дворянство.
 
ДЕТСКИЕ
Младшие члены дружины в Древней Руси. Исполняли различные поручения князя, сопровождали его в качестве свиты и телохранителей. В совете князя участия не принимали, за исключением военных советов. «Детским» мог стать только свободный человек.
 
ДУМНЫЙ ДВОРЯНИН
В Русском государстве XVI—XVIII вв. третий «по чести» думный чин после бояр и окольничих. Думные дворяне участвовали в заседании Боярской думы, являясь в подавляющем большинстве выходцами из родовитых фамилий; количество их было невелико. Наряду с думными дьяками служили опорой царской власти в борьбе с боярской аристократией в Думе.
 
ДУМНЫЕ ЧИНЫ
 В Русском государстве в XVI—XVII вв. должностные лица — бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки, имевшие право участвовать в заседаниях Боярской думы и в работе думских комиссий.
Они замещали высшие дворцовые должности, принимали участие в дипломатических переговорах, разбирали местнические споры. Все думные звания были отменены в 1711 г. после создания Сената.
Дьяк—служитель. В Древнерусском государстве дьяки были личными слугами князя, причем часто несвободными. Хранили княжескую казну и вели делопроизводство, в связи с чем первоначально назывались писарями.
Образование в Московском государстве в XIV—XV вв. приказов потребовало большого количества грамотных и энергичных неродовитых служилых людей, которые становились помощниками бояр — начальников приказов. В XVI в. дьяки уже играли видную роль в местном управлении, являясь помощниками наместников во всех делах, кроме военных; ведали государственными финансами.
Новым крупным шагом в возвышении дьяков стало их проникновение в Боярскую думу (предположительно на рубеже XV— XVI вв.), где они пользовались равным с другими членами Думы правом голоса в решении дел, хотя стояли, а не сидели. За службу дьяки награждались деньгами и поместьями.
 
ЖИЛЬЦЫ
Один из разрядов служилого чина в Московском государстве в XVI—начале XVIII вв., находившийся между московскими дворянами и городовыми дворянами. Городовой дворянин, попавший в жильцы, имел шанс если не для себя, то для потомства сделать карьеру, т. е. стать московским дворянином и получить дальнейшее продвижение по службе. Термин «жильцы» исчез в ходе реформ Петра I.
 
КЛЮЧНИК
То же, что тиун, т. е. холоп великого князя, но вместе с тем первый человек в его домашнем хозяйстве, исполнявший также обязанности управляющего и судьи. Имел даже собственных рабов и дьяков. Жене ключника обыкновенно поручалось управление женской прислугой.
 
КНЯЖИЙ МУЖ
Член старшей дружины князя, а также боярин, по собственному желанию вступивший в состав дружины; являлся советником князя и занимал высшие военные и гражданские должности — посадника, тысяцкого, воеводы. Иногда имел свою собственную дружину.
 
КОНЮШИЙ
Придворный чин Русского государства XV—начала XVII вв. — начальник Конюшего приказа. Руководил Боярской думой и активно участвовал в дипломатической и военной деятельности; иногда возглавлял правительство (И. Ф. Овчина-Телепнев, Б. Годунов).
 
КРАВЧИЙ
Придворный чин Московского государства. Впервые упоминается в самом начале XVI в. Служил государю за столом во время торжественных обедов. В его ведении были стольники, подававшие кушания.
Кроме надзора за питьем и едой на кравчего возлагались обязанности по рассылке в дни торжественных обедов еды и напитков с царского стола на дом боярам и другим чинам. На должность кравчего назначались представители наиболее знатных фамилий.
Срок службы кравчего не превышал пяти лет. В списках они писались после окольничих. Кравчество, являвшееся высшей степенью для стольника, не соединялось с высшими служебными дожностями — дворецкого, окольничего и боярина.
 
ЛОВЧИЙ
Чин княжеского двора. Ловчие были не только охотниками, спутниками князя по охоте, но и исполнителями его различных поручений, в том числе и дипломатических.
В ловчие назначались люди неименитые, но некоторые из них впоследствии возвышались до звания думных дворян, окольничих и даже бояр. Например, Нагие и Пушкины, достигшие боярства.
 
МЕЧНИК
Чин княжеского двора, главной обязанностью которого была судебная. Кроме того, мечникам поручалось и ведение дипломатических переговоров. Так, в 1147 г. Андрей Боголюбский отправил своего мечника послом к Ростиславичам.
 
НАМЕСТНИК
1) В Древнерусском государстве—должностное лицо, назначавшееся князем и возглавлявшее в городах вместе с волостелями местное управление. Должность впервые введена в XII в. и окончательно установлена в XIV в. Вознаграждались за службу путем кормлений (т. е. за счет местного населения).
В распоряжении наместника имелся административный персонал и военные отряды для местной обороны и подавления внутренней  смуты. С начала XVI в. власть наместников была ограничена, а в 1555—1556 гг. в соответствии с Земельной и Губной реформами Ивана Грозного заменена выборными земскими учреждениями;
2) в Российской империи — глава местного управления. Должность введена при Екатерине II в 1775 г. для усиления централизации власти. Наместник (генерал-губернатор) возглавлял управление двух-трех губерний, наделялся чрезвычайными полномочиями, а также правом общественного надзора над всем местным аппаратом управления и суда, был ответственен лишь перед императрицей.
В его ведении находились также и войска, расположенные на территории наместничества. В 1796 г. Павел I упразднил должность, но вскоре она была восстановлена Александром I. В XIX—XX вв. существовали наместничества в Царстве Польском (1815—1874 гг.) и на Кавказе (1844—1883, 1900— 1917 гг.).
 
ОКОЛЬНИЧИЙ
Придворный чин и должность в Русском государстве XIII—начала XVIII вв. Первоначально в обязанности окольничего входило, по-видимому, устройство и обеспечение путешествия князя и участие в приеме и переговорах с иностранными послами.
Впервые чин упомянут в 1284 г. В XIV— XVIII вв. окольничие входили в состав Боярской думы, принадлежа ко второму по значению (после боярина) думному чину. Чин отменен в 1711 г.               
 
ОРУЖНИЧИЙ
Русский Придворный чин примерно с XVI в. В его обязанности входило заведование «казенной оружейной палатой», т. е. царской оружейной казной. В придворной иерархии эта должность считалась очень высокой и на нее назначались окольничие или бояре. Из восьми известных по спискам оружничих четверо — князья.
С учреждением в XVII в. Оружейного приказа обязанности оружничего расширились. Будучи начальником приказа, он не только хранил оружие, но и заботился об его изготовлении и закупке. Лжедмитрий I установил в 1605 г. сан великого оружничего.
 
ОТРОКИ
Младшие члены дружины в Древней Руси, по преимуществу дворовые слуги князя, в противоположность детским — боевым членам дружины. В отроках были и несвободные люди — холопы. В обязанность отроков входила служба за столом князя, уборка вещей и выполнение разных его поручений. В совете князя отроки участия не принимали, за исключением военных советов.
 
ПЕЧАТНИК
Чин княжеского двора, известный с первой половины XIII в. Как следует из летописей, печатники происходили из именитых людей, но одинаково хорошо владели как пером, так и мечом. С XVII в. должности печатников занимали исключительно дьяки, а с половины XVII в. — думные дьяки, руководившие Посольским и Печатным приказами.
 
ПОДЬЯЧИЙ
Помощник дьяка. Подьячие разделялись на старших, средних и младших. С 1641 г. подьячими могли стать только служилые люди, вследствие чего их служба стала наследственной.
 
ПОСАДНИК
Должностное лицо в Древней Руси, имевшее значение княжеского наместника. Особую роль они играли в Новгородском и Псковском народоправствах.
Уничтожая самостоятельность Новгорода (1478), великий князь Московский Иван III Васильевич требовал, чтобы в нем не было ни посадника, ни веча.
 
ПОСТЕЛЬНИЧИЙ
Чин русского княжеского, а затем и царского двора, ведавший «государственной постелью». По Шереметевской боярской книге упоминается впервые с 1495 г., но фактически существовал значительно раньше этого времени под наименованием покладника.
Постельничий был ближайшим слугой князя: спал с ним в одной комнате, ходил в баню, сопровождал в торжественных случаях. В его распоряжении состояли стряпчие и спальники. Должность его носила исключительно частный, домашний характер.
 
РЫНДА
Старинное почетное звание царского оруженосца и телохранителя (не было чином и жалования не приносило). Оно давалось молодым людям (наиболее рослым и красивым) из лучших фамилий, состоящим в чине стольника или стряпчего.
 
 СПАЛЬНИК
Придворный чин в Русском государстве в XV— XVII вв., находился в подчинении у постельничего. Спальники дежурили в комнате государя, раздевали и одевали его, сопровождали во время поездок. Обычно спальниками становились молодые люди знатного происхождения.
 
СОКОЛЬНИЧИЙ
Чин княжеского двора, известный с 1550 г.; ведал соколиной охотой, а иногда и всеми учреждениями военно-княжеской охоты. В сокольничие назначались обычно люди неименитые, но бывало, что впоследствии они получали звания окольничего или даже боярина.
Последним сокольничим московских царей был Гаврила Пушкин. С 1606 г. назначения на эту должность не встречаются.
 
СТОЛЬНИК
Дворцовый чин, известный с XIII в.Служба в стольниках была почетной, среди них были в основном представители высшей аристократии: князья Куракины, Одоевские, Голицыны, Репнины и др.
 
СТРЯПЧИЙ
1) Старинный русский дворцовый чин. Наименование заимствовано от слова «стряпать», т. е. делать, работать;
2) в XVIII—начале XX вв. — поверенный в делах (адвокат), а также чиновник ведомства прокурора, наблюдавший за правильным ходом дела.

Так выглядели чины в Русском государстве до романовского переворота. Во времена Петра Первого произойдет еще одна реформа, когда к знати получит доступ любой, кто сможет доказать свои способности. Возникнет так называемое ЛИЧНОЕ дворянство, по занимаемой нише в Табели о чинах и рангах. То есть это дворянство было для себя и своей жены. Например, любой чиновник имеющий гражданский чин и конечно офицер был в личном дворянстве, причем с титулованием, начиная с «Вашего благородия». «Превосходительные» лица Табели имели право на потомственное дворянство для своего рода, а уж посвященные царем, получали и герб.
Так что же такое русский дворянин?
По моему мнению, и опыту, это то, что не даст сказать «нет», когда Родине потребуется твоя жизнь. Дворянство, это особая форма служения России, и ее народу, это тот самый момент, когда человек, носящий этот титул, обязан следовать туда, куда послало его Отечество.
Мой род беспрерывно, с 13 века, поголовно служит в армии России. Нет ни одного поколения, которое бы не воевало, а если собрать весь наш наградной список, то нужно начать с серебряного шлема, стоящего в навершии над нашим гербом, на котором есть и золотой медальон и золотые окантовки, говорящие о наградах от государя и о княжьем роде. Шесть стержней нашего забрала говорят о боярстве, а корона достоинства о столбовом роде. На червленом щите, стоит тот, кому я обязан своим появлением на свет – Серебряный Лебедь.
Читатель спросит: « А как отличить древнее русское дворянство от более позднего?» Все просто, чем проще герб, тем он древнее. Наши предки имели своими тотемами зверей, рыб и птиц. То есть, старались взять от них, какие то качества. Мой род взял от Лебедя верность, про что сказано в его девизе «От верности к славе». Медведи, барсы, львы, орлы, «Пикирующий Сокол» Рюрика, все они однозначно говорят о древности рода, носящего такой герб. Звезды и Солнце относятся к личным гербам Святого Семейства. Все остальные символы, позднего времени.
Я бесконечно благодарен своему пращуру Владиславу, гребенскому казаку, который ушел с князем Меровеем в набег на западные страны, где своей службой и славой навсегда изменил жизнь своих потомков. Я очень мало знаю о нем, в основном только из преданий и совсем немногих строк летописей, да письма катарского епископа-графа, его отца, чьим младшим сыном он был. Кстати, у катар слово сын не всегда означало родство. Возможно, в его образе переплетено несколько человеческих судеб, которые слились в одно целое. Я думаю, что это не так важно. А важно другое: я иногда со страхом думаю, что я мог родиться не в русской семье!? Нет! Только не это! Спасибо Богу за такую милость ко мне. Иначе, я бы просто не смог жить.
Но пусть читающий эти строки знает, что я не националист и во славу своей профессии воина, буду защищать женщин, стариков и детей любого рода-племени. Буду защищать так, как защищал бы своих русских людей. Да и вообще, для меня слово русский, означает не цвет кожи и разрез глаз, а людей, для которых Россия родная мать. Та самая, которая будет страдать от гибели самого маленького и слабенького своего народа, не дай Бог решившего занедужить. Для меня русский это любой человек, который разделяет мою любовь к России и готов прийти на ее защиту и помощь ей.
На Руси каждый, занимался только привычным ему делом, постигая мастерство своих предков и внося свою лепту в достижения своего рода, а значит в общую копилку ценностей России. Да, дворянство всегда было передовой частью русского общества и конечно славой его оружия. Но дворяне ничто без поддержки своего народа, без его доверия и уважения, без веры в русского Бога и свою Родину. Вот кто это понимает, тот дворянин и барин, а кто кичится своим происхождением, или же карьерой, тот БАРЧУК.

Владислав де Ла Пантэль, видам де Монсегюр Лангедок Руссильон

Уткнулась лодья в брег песчаный.
Пал чуб кудрявый на загар.
С дружиной верной, Богом данной,
На Русь вернулся полк катар.

Шелом железный бит мечами,
Кольчуга порвана, колчан,
Не полон быстрыми стрелАми.
Рубахи подол в кровь багрян.

И вышел воин-исполин:
На шлеме Лебедь серебрится!
И поль прозвала Пантелеев,
Чем род его по сель гордится.

Пантэль сошел на берег бренный,
За ним поплыл носилок строй.
Народ сбежался удивлЕнный:
- Что за народ в гостях такой?

Бортов защита - ряд червленых,
Со львами грозными щитов.
На мачте бурей уязвлённой,
Нерукотворный лик Христов.

Ярило парусом смеется,
Сафьян - сапог бежит искрой,
А говор странный раздаётся,
Не русский вроде, но родной!!!

Припал к земле святой боярин,
И в пляс! Да с пятки на носок!!!
Над ним крутилась стая чаек,
А лодьи тыкались в песок.

По ранне-синим половодьям,
К давно забытым берегам,
К жемчужным плёсам и угодьям,
К краям родным, к степям, к лесам!!!

На руки раненых подняв,
Беречь стараясь, как зеницу!
Землей родною боль уняв.
Перекрестились на звонницу.

Гудел набат над синь-водою:
Пол блина, блин – крутилась вязь!
По круче берега тропою
Конем степенно ехал князь.

С седла слетев единым махом,
Прижал боярина к груди.
И шапка-диво Мономаха,
Коснулась крыльев Лебеди.

- Привел дружину?- молвит княже.
- Вот, что осталось, мало нас!-
Боярин слез своих не кажет,
- Пал Монсегюр !!! А нас Бог спас!

- Что Лангедок? Как Перпетуза?
Альби? Минерва? Каркасон?
- Все кончено! В огне Тулуза!
Над Руссельоном смерти сон!

- Наш Монсегюр последним дрался!
И страшен был смертельный бой !
Вот лишь с отрядом я прорвался…
Христову чашу взяв с собой !!!

Ларец чудесный в изумрудах,
С поклоном князю он вручил,
Благоговея перед чудом,
А сам колени преклонил.

На красном бархате лежала,
Та, что Христову кровь собрав,
Спасла  нам жизнь! Её начало!!!
Для веры русской дав устав!

Склонилась голова владыки,
Святыне отдавая дань:
- Народе русский!!! Ты великий!!!
Смотрите русичи! Грааль !!!!

Вернулась вечная святыня!
Вернулась на святую Русь!
Да будет славно Христа имя!!!
Тобою Родина горжусь!

За верность честную спасибо!
Тебе и войску твоему!
Катары люди не пугливы!
Так быть же так, по-моему!

Червленый щит пусть Лебедь красит,
Стоя на зелени лужка,
И серебром своим украсит,
Твоих потомков на века.

Прими боярин меч булатный,
Коня и шубу вот прими!
И помни день сей благодатный,
Не князю! Родине служи !!!

Ура кричал народ героям !!!
И мед душистый в кубки лил,
А пращур мой могуч и строен,
На запад кулаком грозил….

С поры той давней Пантелеев,
Шелому верен своему.
Чудесной шапке с Пиренеев,
Что славу принесла ему!!!


По преданию моего рода видам Владислав привел на Русь остатки отряда, среди которых были Четверо Посвященных, потомки императора Андроника Комнина – Исуса Христа и Марии Магдалины. Вместе с ними на Русь были доставлены и святыни катаров, которые последний епископ Бертран де Марти, велел передать русскому царю. Эти святыни долгое время хранились в храмах Московского Кремля, пока в Смутное Время их не выкрали поляки. Что это были за святыни, я могу лишь догадываться, хотя одну знаю точно. Это УБРУС или СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ, плат сложенный в три раза, на котором отпечатался образ Исуса. Сегодня его называют Туринской плащаницей. Убрус и Плащаница это одна и та же вещь, просто развернутая католиками, в то время как на Руси и у катаров она была сложена в три раза. Это тот самый Убрус, который изображался на русских знаменах (голова Исуса). Судьба Посвященных мне не известна. Знаю, что потомки их скрыты в народе и живут среди нас. У них свое предначертание, которое обязательно свершится. И время его исполнения уже близко. Откуда знаю? Да уж конечно не из фильма «Ларец Марии Медичи»!!! Я все таки из рода Монсегюр. Желающие понять, в чем предначертание, пусть почитают миниатюру «Третья сила» и ее продолжения.