Осенняя хандра

Елена Самсонова
        Вчера был особенно тяжелый вечер. Вышла на улицу, глубоко вдохнула свежий воздух, и вместо того, чтобы, как раньше, бодро направиться направо к метро домой, завернула налево к своему «курительному» углу. Медленно шла по булыжникам мостовой, сосредоточенно обходя дырки между ними, чтобы не застряли каблуки.

        Вообще-то у меня достаточно много по Питеру таких тайных «курительных» мест. В минуты огорчения, волнения, уныния – я, еще вчера полностью уверовавшаяся в том, что эта дурная привычка меня, наконец, оставила, покупаю сигареты и плетусь в укромный уголок. Я давно поняла, что зарекаться в моем случае бессмысленно. Слишком уж непредсказуемо ближайшее будущее и мое отношение к нему.

        Дойдя до точки назначения, вытаскиваю сигареты, затягиваюсь, и проваливаюсь в бездну. О чем я думаю в те минуты, трудно сказать. Наверное, о чем-то грустном, или о Вечности, или о том, как я до этого дошла, и как мне жить дальше. До чего до этого? До того, что купила сигарет, и стою в углу. Значит, меня победили неприятности, а я не в силах с ними бороться.
От бесчувствия к унынию, от уныния к бесчувствию. Надеваю наушники на ходу и включаю музыку в телефоне. Машинально фотографирую глазами лица проходящих мимо людей, машины и светофоры. Нет, не дают они ответа, почему так получилось. Как горько осознавать свое одиночество, что не с кем поделиться своей болью.
Топаю по дорожке, усыпанной осенними листьями. Натыкаюсь на большой корень старого тополя. Вот сейчас бы лечь и не вставать долгое-долгое время. Пусть они идут все и перешагивают через меня.

       Все зря, все. Все неимоверные усилия, поиски личного счастья. Все оканчивалось фиаско. Значит, я не заслуживаю этого счастья, значит, что-то во мне не так. И еще эта вина, которая так давит, и душит. За все, что сделала неправильно, попусту, в агонии страстей.

       Ложилась в кровать изможденная, но спать очень хотелось. Вспомнила, что с четверга на пятницу сны сбываются. Загадала всем сердцем, чтобы мне приснился выход из моего уныния.

       И мне приснился удивительный сон. Во сне я была окрыленной любовью и счастливой. Я видела во сне мужчину. Наверное, я бы узнала его, если бы он мне повстречался наяву. Но меня потряс совсем не мужчина. А то радостное, легкое чувство, которое я испытывала.

       Проснулась я отдохнувшей. Я вспомнила, как должно быть хорошо на душе. Хотя бы я прожила это во сне.