Отец меня поймёт

Любовь Коломиец
Рассказ-быль

Виктор легким, пружинистым шагом поспешил из спортивного зала, где был на тренировке. Время поджимало, через полчаса начинались «пары» в государственном университете, где парень учился на последнем курсе юридического факультета.   
Зная наизусть расписание занятий, он направился в лекционный зал, привычно преодолевал по лестнице три этажа, шагая через две ступеньки. 

В огромной аудитории стоял гул, в некоторых рядах слышался смех и шутки. Ребята собирались вокруг девушек, обсуждали какие-то вопросы, не переставая заигрывать и подшучивать над ними. Те хихикали и хлопали их конспектами или дружески обнимали шутников.
- Как дети, - подумал серьезный и сосредоточенный Виктор. Он не принимал участия в таких забавах и тусовках молодежи. Держался особняком, хотя со всеми был знаком и дружен. Его уважали студенты - он мог выручить на семинаре или конференции, поделиться рефератом или курсовой работой, которые всегда были у него в запасе на флешке.

Преподаватели воспринимали Виктора, как равного - он мог рассказать много интересного, нового, иногда с показом слайдов и видеофильмов, хотя специально его не просили подготовить дополнительный материал.

В группе был у Виктора один закадычный друг - Виталик. У них совпадали интересы, друзья находили общие темы. Виталик служил связующим звеном со студенческим коллективом – рассказывал, кто с кем дружит, кто кого провожает и другие секреты молодежи.

Длинные узкие столы и скамьи поднимались вверх, как в кинотеатре, поэтому всех слушателей было хорошо видно. В лекционном зале обычно собирался весь курс, а потом студенты группами расходились на семинарские, практические или лабораторные занятия.

Виктор всегда сидел внизу в первом ряду, слева у окна. Его место никто никогда не занимал. Уважение сокурсников он завоевал не только своим упорным трудом, знаниями, добрым, спокойным характером, но и серьезным отношением к спорту, накачанной фигурой, готовностью в любой момент бежать на помощь тому, кто в ней нуждался. В серых глазах было столько доброты и искренности, что с первого взгляда каждый попадал в его «сети». Но, сразу подпустив к себе человека, после Виктор держал дистанцию. Его побаивались, старались показать себя только с лучшей стороны. А он, внимательно выслушав собеседника, в конце высказывал своё мнение, которое впоследствии оказывалось самым верным.

Девушкам парень очень нравился, они мечтали о таком женихе, а, возможно, и спутнике жизни. Но Виктор за пять лет учебы ни одной из них не отдал предпочтение, лишний раз никому не улыбнулся, никого не проводил домой. Его хорошо изучили и воспринимали таким, каким он был.

Родители у Виктора - состоятельные люди. Отец занимал ответственную должность в суде, мама работала в администрации города. Виктор – единственный их сын, поэтому ему пророчили блестящее будущее. Он владел двумя иностранными языками – английским и французским; в школе с четвертого класса занимался в танцевальной студии, играл на гитаре, пел и писал стихи. Отец уже пообещал организовать ему собственную юридическую фирму после окончания вуза.

Казалось, всё складывалось по плану родителей - сын не огорчал их, был послушным и внимательными, и они надеялись на достойное продолжение рода.
Однако и на безоблачном небе иногда внезапно появляются тучи… Но пока ничего не предвещало этих самых туч.

Прозвенел звонок. Виктор напрягся, сердце забилось чаще. Он ждал… В аудиторию стремительно вошел молодой кандидат наук с портфелем и указкой в руках.
По рядам пронесся гул. Предвидя вопросы, преподаватель поднял руку:
- Тихо, тихо, ваша Ангелина Олеговна заболела, и сегодня я уполномочен ее замещать. 

Не дослушав пояснение, Виктор быстро выбежал из аудитории. В общем шуме никто этого и не заметил. Мало ли кто входит, а кто выходит из аудитории. 
"Господи, что с нею случилось", - стучало в висках. Виктор судорожно искал мобильный телефон.
- Алло, алло, Лина, ты где? Почему тебя нет на работе? Что случилось? - Вопросы сыпались один за другим. Он взволнованно спрашивал, не дожидаясь ответа. Да и ответ, видимо, был неубедительным, поэтому Виктор бросился к отходившему от остановки троллейбусу.

Ангелина Олеговна – маленькая, стройная блондинка с умными зеленоватыми глазами открыла дверь взволнованному студенту.
- Ты зачем приехал? У меня грипп с температурой и кашель. Заболеешь ведь.
Но Виктор уже сжимал ее в объятьях, целовал глаза и волосы, зарываясь в светлых шелковых кудрях.
- Ох, как напугала меня! Я так тебя сегодня ждал, но на лекцию пришел ваш молодой кандидат, что и удивило.

- Ну вы, товарищ студент, так разбаловались – каждый раз вам докторов наук подавай, а кандидаты уже не подходят, да?
- Да мне и доктора не все интересны, - серьезно ответил Виктор, усаживаясь на диван и увлекая за собой Ангелину. Он посадил ее к себе на колени:
- Теперь рассказывай, чем и как лечишься? Наверняка лекарствами из аптеки? А как же иначе?  Ну, ничего, я сейчас тебя вылечу без лекарств.

Виктор, словно знахарь народной медицины, быстро определил точки на голове, шее, спине больной и стал с ними работать. Через некоторое время температура снизилась, а потом и вовсе пришла в норму. Головная боль отступила, дышать ей стало легче, кашля как не бывало.
Ангелина расплылась в улыбке:
-  Ох, не по профилю ты, парень, учишься. По тебе медицинский институт плачет. Смотри, какой специалист акупунктуры! Оживил меня за такое короткое время!
- Но ты же не думаешь, что я занимаюсь благотворительностью? У меня такие процедуры дорого стоят, - без тени улыбки сказал Виктор. Лишь в глубине его неповторимых серых глазах прыгали бесенята.
Ангелина расхохоталась:
- Уже иду, иду за шампанским… Выписывай счет за оказание знахарских услуг!
   
Нина Павловна в ожидании сына смотрела телевизор. Уставший за день отец, спал. Вместо дверного звонка, зазвонил телефон:
- Мамуля, добрый вечер! Не беспокойся, мы сегодня готовим курсовик с Виталиком, он предложил остаться у него с ночевкой, так как закончим работу поздно и ехать домой нет смысла, далеко ведь. Хорошо?
- Это, конечно, неожиданно, сынок, но ночью по городу ездить не нужно. Ты мог бы и раньше предупредить меня.

Виктор, переживая, что опустился до обмана, немного задумался, но скоро, почувствовав свободу, широко улыбнулся:
- Ложь во спасение – это не ложь. Мама тоже была когда-то молодой и так же «водила за нос» своих родителей, сбегая к отцу на свидания.
Ангелина была смущена и счастлива одновременно, она гладила его по голове, целовала глаза, пухлые губы и выпирающие мускулы на плечах:
- Прости, прости, тысячу раз прости, но я так люблю тебя… За что мне этот грех, зачем ты свалился на меня, как ненужный подарок с неба? О таком я даже никогда и не мечтала… Ты так молод, красив, а я, больше, чем на два десятка лет, старше тебя… О, ужас! Как я виновата! Но я так люблю тебя, что не смогу уже справиться с этой силой.

- Перестань себя казнить! Если бы я не влюбился в тебя без памяти, то ничего бы и не было, ты ведь меня знаешь, - закрывал поцелуем ее соблазнительные, горячие губы Виктор. – Вспомни, сколько лет я потратил на пустые ухаживания за тобой, сколько цветов бросал к твоей двери, сколько бессонных ночей ты мне обеспечила своими отказами. Я не сводил с тебя глаз на лекциях, выучил наизусть конспекты, а ты только улыбалась и не замечала моей любви. Пойми, я, как и мой отец, однолюб. И не могу каждый день влюбляться в разных женщин. У меня раз – и навсегда, я таким родился. Отец меня поймет! У него тоже любовь - единственная, на всю жизнь!
- Но ведь наши отношения не имеют будущего, нас не поймут люди, - заплакала женщина.
- Да не плакать надо, а радоваться! Миллионы людей в мире живут без любви, годами живут, не зная этого чувства, и умирают, думая, что они были счастливы. А мы нашли свою любовь, это редкое и прекрасное чудо, и оно, видимо, давно нас искало, искало и, наконец, пути пересеклись.  Вот оно! Радуйтесь, люди! А люди – плачут…
  Виктор наполнил бокалы шампанским и продолжал:
- Лина, любимая, самая родная и неповторимая, ты - мой выбор, и я от него не откажусь никогда, ни при каких обстоятельствах! Только верь мне! Я за тебя и жизнь отдам, она мне без тебя не нужна. Я вижу лишь твою душу, твой ум, а количество прожитых тобою лет меня не интересует. В любом возрасте и состоянии ты мне будешь нужна, как в первый день встречи. Мы никогда не расстанемся с тобой, иначе это буду не я! Сколько бы будущего нам ни досталось, оно всё, до последней секунды, будет нашим. Давай больше не будем об этом говорить, мы теряем драгоценные минуты, дарованные судьбой.
Так они и уснули в крепких объятьях – она со слезинками на щеках, а он с решительным, упрямым выражением лица.

Учеба подходила к концу, Виктор уже написал дипломную работу, подготовился к двум выпускным экзаменам, не прекращая в любую свободную минуту встречаться со своей единственной любимой женщиной. 

После получения им диплома встречи стали более свободными, они не боялись показываться вместе. Виктор возглавил юридическую фирму, как и обещал ему отец.

Наконец пришло время заговорить с сыном о женитьбе. Родители начали издалека, но Виктор быстро понял их намерения и закрыл эту тему, удалившись в другую комнату. В мыслях он и сам хотел затеять разговор о вступления в брак с Линой, но слишком много событий происходило в последнее время – экзамены, защита дипломной работы, фирма…      

В день своего рождения Виктор пригласил студенческого друга Виталика, у которого жизнь после окончания университета сложилась не так успешно, и он маялся в поисках себя и применения своих знаний.
Родители пригласили своих друзей, еще пришли какие-то девушки, видимо, мама постаралась со своими подругами.

Были тосты, много тостов. Выпили. Начали с шампанского, потом перешли на ром, бренди… Виктор почувствовал усталость и ушел в свою комнату, где сразу уснул.

А Виталик развлекал гостей, в том числе девушек, шутил и смеялся под действием спиртного. Потом долго и откровенно говорил с родителями Виктора, не предполагая, что они ничего не знают о его встречах с Ангелиной, их планах на будущее.

Выболтав все секреты друга, подогреваемый вниманием родителей, он с довольным видом пошел провожать одну из девушек, с которой впоследствии связал свою жизнь, сложившуюся весьма благополучно и счастливо, благодаря ее родителям. 

Утром Виктор поднялся поздно, с больной головой, благо - воскресенье и не нужно спешить на работу. 
Едва выпив кружку чая, он присел на диван, но тут увидел перекошенное лицо отца, входящего без обычного стука в его комнату. В руках отец держал свой, еще солдатский, ремень, которым иногда в детстве грозил маленькому Вите, когда тот не слушался.

Удивленный, недоумевающий взгляд Виктора еще больше распалил отца:
- Сволочь, дрянь! Вот тебе, получай, получай! – кричал в гневе отец. Его лицо всё больше наливалось кровью. Он хлестал без разбора ремнем по голове, лицу и рукам сына, который, согнувшись на диване, не сопротивлялся, а только защищал ладонями глаза.   
- Как ты мог так нас предать! С кем связался! Старуху пригрел на груди. Она тебе в матери годится! Тьфу, сволочь! Чего тебе не хватало? Или плохо воспитывали, или не видел молодых и красивых девочек вокруг?  И та хороша, а еще преподаватель! Гнать таких надо с работы! Студента молодого соблазнила, повисла на нём!
После этих слов Виктор не выдержал:
- Я ее любил, люблю и буду любить!
- Замолчи, развратник! – не успокаивался отец, стегая сына.
- Всё равно люблю! Хоть убей! – хрипя от боли, отвечал тот.

На крик прибежала из кухни мама, сразу набросилась на вояку сзади, получив свою порцию ремня. Она громко заголосила и не отпускала его до тех пор, пока тот с силой не бросил ремень в угол.

Схватив куртку и рабочий портфель с документами, Виктор выскочил за дверь и тут же поймал проходившее мимо такси.
А дома отец кричал вслед сыну:
- Всё, хватит, знать тебя больше не хочу! Убирайся ко всем чертям, подальше от меня! Я такого позора не переживу. И видеть тебя не мо…г..у.  Последние слова еле вырвались с хрипом, и отец повалился на пол.
Мама запричитала, засуетилась, вызвала "скорую помощь". Врачи диагностировали инсульт на нервной почве и быстро забрали отца в больницу.

Открыв дверь на торопливый звонок Виктора, Лина шарахнулась в сторону, не узнав его лица. Щелки глаз еле просматривались, вокруг - опухшее красно-синее месиво. На лбу ярко отпечаталась пряжка от ремня.

Онемевшая женщина чуть не потеряла сознание, когда Виктор снял рубашку, причинявшую ему боль своим касанием к широким кровоточащим полосам от ремня. Плечи, руки, спина были в крови и ссадинах. Виктор без сил, со стоном, лег на живот.
- Кто тебя так, Витя, родной мой, скажи, - дрожа от ужаса, спросила Лина.
- Запомни, любимая, за всё нужно платить. Я ни о чем не жалею. И виноватым себя не считаю. Это - гнев моего отца. А я думал, что он меня поймет...
Уловив весь трагизм ситуации, Лина со слезами занялась ранами Виктора.

Отец умер, не приходя в сознание. Виктору позвонила мать, холодно сообщив дату похорон.
У гроба сын простил отца, пообещав заботиться о матери. Однако мать не захотела общаться с Виктором, считая его причиной смерти мужа.

С Ангелиной Виктор расписался через месяц. Обошлись без свадьбы и гостей. Они всю жизнь прожили в любви и согласии, хотя и без детей. Наверное, Виктор, единственный ребенок в семье, вырос эгоистом, поэтому к детям не питал особой привязанности, да и Лину не хотел ни с кем делить.
Видя их рядом, никто не мог и подумать, что между супругами такая огромная разница в возрасте. Она, за счет своей хрупкости и хорошей наследственности, выглядела не больше, чем на 25 лет. А душа - вечно молодая, что так притягивала к ней ее бывшего студента.

Фирму отца Виктор продал, деньги перевел на счет матери, чтобы она не испытывала материальных трудностей. Сам нашел весьма престижную высокооплачиваемую работу, где быстро завоевал уважение и почет. Часто бывал за рубежом в командировках, посмотрел мир и людей, не расставаясь даже на один день с Линой.

А Виталика так всю жизнь и считал лучшим другом, не догадываясь, что тот стал причиной его семейной трагедии. Возможно, и Виталик не помнил своей пьяной болтовни в день рождения друга.