Брак по-итальянски

Привис-Никитина София
Брак по-итальянски.

Женщины… Какие мы все разные! Красивые и не очень. Стройные и полненькие, порой не в меру. Серьёзные карьеристки, заботливые мамочки, вздорные барышни, трепетные мечтательницы, вдумчивые подруги, страстные любовницы - всё это женщины. Все такие разные и такие одинаковые в своём стремлении любить и быть любимыми.

Об одной такой женщине я хочу рассказать. Буду называть ей просто: Женщина или Она, чтобы не будить возможных ассоциаций и не оправдываться потом, и не сожалеть о некоторых откровениях.

 Так вот. Вышла замуж Женщина непозволительно рано, в восемнадцать. То есть, ещё не намечтавшись, не натанцевавшись и не навлюблявшись. Этих «недо» было столько, что из первого брака ничего не получилось.
 Справедливости ради надо отметить, что краху раннего брака, кроме множества  «недо», способствовало ещё одно, но не « недо», а «слишком».
Она была как тайфун. Стремительная, быстрая, весёлая, влюбчивая, ранимая, добрая, обидчивая фантазёрка. И всё это «слишком».

Недолго пропорхав вольной пташкой,Она вдруг встретила его! Мужчину своей мечты. Страсти разгорелись нешуточные. Герой её мечты оказался ревнив, пылок, щедр и требователен. Так что страстями она была обеспечена с запасом, что и требовалось для её мятежной, ищущей души.

Они были красивой парой. На них обращали внимание на улице, в транспорте, в театре. А уж если выпало счастье посидеть в ресторане и там слиться в страстном танго, то все головы были свёрнуты в их сторону. Всё это тешило тщеславную душу Женщины.

В быту их называли итальянской парой. Что-то похожее на происходящее в  жизни героев Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в их жизни присутствовало всегда. Муж был очень похож на знаменитого актёра, даже и красивей. Она, конечно, не была Софи Лорен – (эта планка недосягаема), но хороша была необыкновенно и способность к моментальному шикарному скандалу носила в себе лореновскую. 

Драмы разыгрывались в их маленькой квартирке периодически - постоянно. Он уходил, она рыдала! Потом он рыдал, она не прощала! Затем шёл этап безумной любви. И так полных шесть лет.
На шестом году совместной и такой насыщенной жизни они решили узаконить свои, проверенные временем отношения, вступив в законный брак, который обещал стать итальянским.

В браке муж постепенно успокаивался и все эти: «Вернись! Я всё прощу!», «Не уходи! Побудь со мною!» стали отходить в преданья старины глубокой, что Женщину никак не устраивало. Глядя, вечерами, как муж лежит на диване в обнимку с детективом, Она медленно, но уверенно закипала.
И так Она себя уговорила, что муж к ней охладел, что стала придумывать всевозможные  рецепты возврата былого. Отношений, не освящённых скандалом, её душа не принимала.

 И началось… Вот стоит Она в задумчивости у окна, поджидает мужа с работы. На плите наваристый борщ, в духовке подходит и румянится пирог, но скучно… Невыносимо скучно!

А муж был к ней щедр. Духи там, шубки, колечки- всё, чего душа возжелает. На очередной праздник душа Женщины возжелала телефон. Сотовых тогда ещё не было. Но уже появились первые радиотелефоны, с которыми можно было томно ходить не только по квартире, а даже выходить за её пределы. Диапазон действия связи – триста метров.

Она и выходила за пределы квартиры. Ну, во-первых, обязательно  шла в ближайший к дому магазин и оттуда звонила, приводя этим в ступор всю очередь у касс. Головы поворачивались к ней, даже кассирша забывала бить по клавишам. А Она в трубку ворковала, хорошо помня сценарии заграничных фильмов:

– Дорогой! Я забыла, есть ли у нас молоко? Да, и колбаски. Да, конечно, сервелат! Конечно! Да! Да! Целую.
Дамы, молча, накипали негодованием, мужчины млели, Женщина торжествовала победу!
Во-вторых, Она брала телефон с собой в ванную комнату и сидя в мыльной пене, разносила по подругам последние горячие новости.

 Но я отвлеклась. И вот стоит Женщина у окна, по дороге быстрёхонько к дому чешет муж. Устал, проголодался, должно быть, но … Скучно! Она отпрыгивает от окна, подбегает вплотную к входным дверям, ждёт,  пока лифт содрогнётся, вознося к райским вратам ужина и спокойного семейного вечера её мужа, и заводит  разговор. Телефон, естественно, не включая.

– Нет! Нет! Нет! И ещё раз нет! Я не могу! Ты сошёл с ума! Сейчас должен вернуться муж! Ты обезумел!

Слышится свирепый визг проворачиваемого ключа, Она, как бы в полуобморочном состоянии шепчет- кричит:

– Я не могу больше разговаривать. Завтра на нашем месте!
Аки лев, врывается муж, и тут начинается действо:
 – С кем ты только что разговаривала?! Я спрашиваю: с кем ты разговаривала?! На каком «на нашем месте»?!
Женщина в смятении:
– Я? С кем я разговаривала? Да, с подругой я разговаривала! Что с тобой? Что ты разорался-то? Прям, дурак какой-то!
– С подругой?! С подругой! Я тебя сейчас вот этими руками…
И понеслось. Он в бешенстве, Она в упоении.

 Орут. Она от него! Он за ней! Типа - убить хочет. Но всё заканчивалось, к счастью, страстным примирением и очень чувствительным освежением отношений.

 А то станет вечером к окну. Муж на диване, смотрит какой-нибудь футбол- хоккей, а у неё такая тоска в душе, такая скука - хоть плач! И Она начинает у окна, якобы украдкой, производить руками жесты, даже для не посвящённого обозначающие, что под окном кто-то стоит. И этот кто-то покушается!

Муж вскакивает с дивана, как  ужаленный, Она в страхе и в ужасе отпрыгивает от окна. Начинается очередная серия итальянского кино. Он обвиняет, Она оправдывается и рыдает, но при этом пребывает в полном упоении. В полном упоении с ней пребывает весь подъезд девятиэтажного дома. Все ждут развязки. Вот, наконец, этот мавр прихлопнет эту шелугу, и дом опять погрузится в сонное существование хорошего добротного, где-то там даже респектабельного жилья.

 Не дожидаются!  Они счастливо мирятся, и утром Она машет ему белоснежной ручкой с балкона, почти выпадая  за бортик от чувств.

А тут образовалась у Женщины поездка к подруге  в южный город. Как муж отпустил её в эту поездку- это отдельный разговор. Но отпустил.
 Поездка прошла отлично. Любимый с детства город. Подруги, друзья, пляж, ресторан. Всё как у людей! Лёгкие интрижки - не более. До измен не доходило, надо ей отдать должное. И вот в последний день в любимом городе, Она чалит на главпочтамт (это, чтобы наверняка) и шлёт себе на свой адрес пылкое письмо от гипотетического поклонника.

Но Женщина не глупая, несмотря, что с прибабахом, приличия соблюдены, честь при ней, но адресант, конечно, влюблён и пылает страстью безумной. И Она, хоть черты ещё не преступила и не погибла и верность соблюла, но  находится на грани. Чётко прописано,  конечно, то, что ждать в этом городе её будут до скончания века!

Женщина прилетает домой, привозит подарки мужу и родне. Соскучившийся муж, посвежевшая и отдохнувшая жена. Всё идёт замечательно. Но день на пятый приходит письмо. Муж достаёт его из почтового ящика, приносит домой и требует ответа. Что это за обратный адрес: Петренко Николай. Откуда он взялся? И всё в таком духе. В исступлении вскрывает конверт и читает. Она пытается выхватить у него письмо. Кричит, что, мол, это подло - читать чужие письма! Она уже рыдает!
И разыгрывается тысячная серия итальянского кино. Она визжит, он грозится убить! Жизнь продолжается!

Прошло много лет  после всех этих несуразных событий. Эта глупая молодая Женщина уже давно пожилая и спокойная, можно сказать, дама. Дама- это с натяжкой, но можно. Она нисколько не поумнела, кажется. Часто Она вспоминает молодую Женщину. Эту весёлую и неугомонную авантюристку, которая привнесла в её трудную женскую жизнь столько неожиданных, хотя и несколько скандальных праздников.

Иногда. Редко. В память об этой женщине Она становится у окна и производит упреждающие жесты, адресуя их кому-то, не существующему за окном. Муж вскакивает, если можно так выразиться, и кидается к окну, приволакивая левую ногу. Он кричит и требует правды! А Она стоит и оправдывается, не в силах убрать с лица счастливую улыбку.

Ну, а что вы хотите? Дурочка! Такая же, как и все Они- Женщины. И как не снять для них заключительную серию итальянского кино?

Октябрь. 2016г.