Отличный день

Татьяна Назарова 5
3.30
 
Подъем в такую рань должен был иметь прямо очень вескую причину и такая причина у меня действительно была. Примерно с неделю назад руководство компании, в которой я находилась на уровне между совсем уже руководителями и еще не совсем последними подчиненными, объявило об очередном совещании, которое должно было состояться в Москве. Его решено было провести в течении одного дня и в целях борьбы с неразумными расходами ночевки в гостиницах для участвующих в совещании , как это было обычно, на этот раз не предполагалось, а сразу по окончании все должны были отбыть по местам, кто на поездах, кто на самолетах.

Напрашивался , конечно, логичный вопрос насчет борьбы с расходами, которой тут и не пахло, так как народ должен был слетаться в московский офис со всей страны от Владивостока до Калининграда . Но сэкономить хоть раз по- человечески или не получалось , или не было на то серьезных причин у коммерческого директора, поэтому экономия была объявлена, прямо скажем, местами, только вызвав дополнительный всплеск язвительных комментариев.

Испробовав сначала прибегнуть к логике и выяснить, а что вот такая необходимость всем тащиться в Москву на день, вместо того, чтобы работой заниматься? И не лучше ли устроить конференцию по скайпу, типа 21 век, все дела? Первый же опрошенный на эту тему, директор по персоналу Копытенко, довел четко официальную линию:
- Самая умная?
- Нет, просто им добираться кому день, кому сколько. Может попробуем сильнее сэкономить?
- Уже попробовали. Проследи, чтобы вечером все разлетелись по домам.

Дальнейшие выяснения были бессмысленны , ибо Копытенко обычно отражал, как в зеркале, не только и не столько свое мнение, сколько официальную позицию коммерческого директора и заодно его друга, Нешанова. И если уж Нешанов решил "сэкономить" подобным образом, он это сделает, что называется, с нами или без нас.

Все это я вкратце обрисовала нижестоящим товарищам. Со стороны европейской части страны было благодушное согласие, в духе" ну так, значит так". Со стороны Дальнего Востока единодушия не наблюдалось, особенно распалялся Владивосток:
- Я буду 10 часов лететь, чтобы ночью, по моему времени ,сидеть на вашем... совещании, а потом вместо того, чтобы попытаться уснуть, не факт, что получится, так вместо этого я опять в самолет?

Из-за бешеной разницы во времени Стас Кружко из Владивостока традиционно мучился на всех официальных мероприятиях, проводимых в Москве, и постоянно зевал, растирая покрасневшие глаза.

4.00

Утренний самолет из Волгограда вылетал в 6 с копейками, ехать до аэропорта мне было минут 30, час на регистрацию, я пила утренний кофе, разрисовывая глаза и предвкушая новые ощущения.

Ничего сверхординарного в постоянных перелетах для меня не было, территория моей ответственности была большая и перемещаться приходилось много, меняя самолет на поезд и снова на самолет. Дело было не в этом. Решив нас разогнать по домам тем же вечером, компания, сама того не подозревая, дарила мне шанс воплотить в жизнь свою давнюю мечту: приехать этак в аэропорт на своей машине, поставить ее на парковку, слетать куда надо, вернуться вечерним рейсом, забрать машину с парковки и уехать домой. А поскольку я летела на несколько часов, то и багаж мне тоже был не нужен. Войти в аэропорт с одним ноутбуком- такого не было даже в моей мечте!
Все это, не смотря на раннее утро, меня бодрило и предвещало отличный день!

4.30

Уложив волосы и полив цветы на подоконнике, я оделась и, сказав квартире:
- Я скоро! Готовьте ужин! - Вышла в предрассветные сумерки.

Ехать по пустым дорогам в этот час до аэропорта - одно удовольствие . Город еще спит, светофоры мигают желтым, по радио играют приятную музыку, которую перебивают только несколько подряд пришедших СМС- ок - Сергеевский с Ростова начал прощаться с родными и близкими.

То, что Леха ненавидел самолеты знал весь офис, летев однажды с ним вместе в Барнаул, я наблюдала весь этот цирк лично. Хохотал весь самолет, ибо в полной тишине салона, когда все уже расселись по местам, но на взлетную полосу еще не вырулили, одной рукой намертво вцепившись в кресло, а другой набирая номера телефонов, он начал прощальный обзвон:
- Это я! - Его голос подрагивал. - Мы сейчас взлетаем, если что, я тебя люблю.
Я двинула ему локтем в бок, чтобы он не позорился, но меня уже никто не слушал, прощальная кампания набирала обороты:
- Солнышко, это я! - Уже звонил он следующему абоненту, дальше все шло по тексту и в общей сложности Леха успел проститься с несколькими его знакомыми рыбками, солнышками, птичками и зайчиками Ростова, пока подоспевшая стюардесса не прекратила этот спектакль.
- Вы пугаете пассажиров! - Сказала она грозно.
Я пнула его со своей стороны под ребро еще раз, тоже свирепо показывая взглядом- Достал!
Сергеевский как буд- то только и ждал от нас сигнала, вынул из пакета спасительный флакон и по - прежнему дрожащим голосом проинформировал:
- Тогда я пью!
- Давай! Только заткнись.
В течении последних нескольких дней он слезно просил заменить ему самолет на поезд, взывая к моему милосердию, я честно пыталась ему помочь, но все тот же Копытенко отрезал:
- Нечего! 
И слыша теперь бляканье телефонных СМС- ок, я прекрасно понимала, кто их автор .

6.10

Машина на парковке, я в самолете, взлетаем.
Электронная рассылка сотрудникам компании гласила: "совещание начинается в 10.00 , планируйте свое прибытие без опозданий", и пока у меня действительно был шанс приехать в офис вовремя, очень уж хотелось попасть к началу спектакля, в котором собиралась принять участие вся труппа.

Давно нарастающая волна недовольства персонала в последнее время приобрела черты заговора и к настоящему моменту почти все региональные менеджеры компании были сплочены против администрации и решили всем вместе озвучить свои претензии коммерческому директору, используя, уж раз оно подвернулось под руку, это совещание. До сих пор выступить слаженно всем вместе не удавалось и из- за этого любые попытки одиночек затеять восстание заканчивались потерей самих зачинщиков, вызванная ими же волна накрывала их и уносила прочь, выкидывая на освободившееся место нового счастливого обладателя этой должности. Именно по этой причине сначала выяснив позиции народа, подстраховавшись заверениями всех в участии, распределив роли- кто и какие претензии будет озвучивать, договорившись с колеблющимися о недонесении, только после всего этого решено было действовать.

Тут надо отдельно остановиться на личности коммерческого директора Нешанова, который в еще недалеком прошлом служил врачом- психиатром и теперь по долгу службы профессионально манипулировал персоналом. Особо ему удавались презентации нереально завышенных планов по продажам , после которых все присутствующие были уверены на все сто, что планы не просто выполнимы, а легко выполнимы и не сделать их могут только ленивые, бездарные, ни на что негодные лузеры. Также умело он строил общение и с генеральным директором и собственником всей компании в одном лице, в результате которого служебную квартиру ему арендовали только с полами с подогревом, в поезде бронировали СВ, в самолете, разумеется, его место было не далее бизнес класса. Наблюдать за его психотерапевтической обработкой персонала было одним удовольствием, но сегодня ему явно придется импровизировать на ходу и , если он отобьет приготовленную ему подачу, можно будет аплодировать стоя.

8.00

Встретившись в аэропорту с благополучно долетевшим туда же несчастным Лехой, я целую его в щеку и , понимая чего ему это стоило, по- дружески хвалю:
- Молодец!
- Фашисты!
Пока мы ехали в офис, он доложил последние данные об участниках восстания. Все подтвердят нереальность выставленных планов , после невыполнения которых все останутся без зарплаты. Начнет разыгрывать пьесу Вадим из Самары, затем выход Жеки из Краснодара, Леха будет выдавать статистику по отгрузкам и оплатам, Москва подтвердит все сказанное, так как они традиционно не выполняют никакие показатели. Дальневосточная часть будет дремать и обещала не вмешиваться, от участия отказавшись категорически:
- У нас крупных компаний раз- два и обчелся, где потом работу искать?

9.30

На выходе из метро Текстильщики, по дороге к автобусной остановке, мы натыкаемся на Упыренко, смачно жующего шаурму у одного из уличных павильонов.
- С ума сошел, Серега? Тебе же на самолет вечером! - Вместо приветствия выдал ему Леха.
Упыренко , не реагируя заглотнул остатки еды, запивая все это колой уже на ходу. Глядя на колу, я подключилась к разговору:
- Теперь точно шансов нет. Ты зачем такие жесткие эксперименты на себе проводишь?

Упыренко вообще был странный тип и из всей команды находил общий язык только с генеральным директором. Может за это из Новосибирска его и перекинули на работу в Питер, что по- любому считалось повышением, потом он по- тихоньку перетащил туда семью и теперь поднимал целину непаханую северо- западной части. Приехав как- то на запланированные переговоры в Питер, я попросила его организовать мне культурную программу, благо в Питере эта культура на каждом шагу. Упыренко долго сверлил меня взглядом, соображая, потом выдал:
- Если честно, я ничего тут не знаю.
- Серега, ты же полгода здесь! Ты чем был занят?
- Работал! - Искренне удивляясь вопросу, ответил он.

10.00
Копытенко , куривший у входа в офис, зафиксировал наш фотофиниш ровно в 10.00, что видимо добавляло по плюсу к карме каждого из нас.
- А где багаж?- Спросил он меня, увидев в моих руках лишь сумку с ноутбуком.
- Какой багаж? Мы же по домам вечером.
- А если мы передумаем?
- Поздно.
- Деловая!
- ??? Исполнительная.
За исключением нескольких человек, самолеты которых прилетали чуть позже, все были в сборе, в частности те, кто исполнял сегодня солирующие партии, все были на месте. Не хватало только самого Нешанова.
Заговорщики нервозно ерзали на стульях, ожидая залпа Авроры. Вместо залпа бодрой походкой в зал зашел директор по персоналу Копытенко , пересчитал всех и после нескольких организационных вопросов сказал:
- Вы начинайте совещание по повестке дня, Дмитрий Николаевич будет чуть позже.
Это сразу спутало карты оргкомитета, поскольку сама повестка дня и предполагала выяснение причин невыполнения плановых показателей по продажам с плавным переходом от пункта "Кто виноват? " до пункта "Что делать?" Но погружение в пункт "Что делать?" автоматически снимало все домашние заготовки, которые потом озвучивать будет поздно, бессмысленно и просто глупо.
Становилось ясно- Нешанова кто- то любезно проинформировал о готовящихся волнениях, и он уже выиграл еще до своего появления в офисе.

11.30

Совещание шло, Нешанов еще не появлялся и на мой взгляд, чтобы потянуть время и окончательно усыпить противника едой, был объявлен кофе- брейк.

По несколько чашек кофе с бутербродами и пирожными сделали свое черное дело и не выспавшийся комм состав отдела продаж теперь клевал носом, разморенный перекусом. Тут и прозвучал залп Авроры, но, услышать его и подскочить в возбужденном волнении уже было некому и, энергично приветствуя каждого, появился Нешанов.
Бодро поздоровавшись со всеми, он извинился за вынужденное опоздание- срочная встреча  и сразу сделал ход конем- взял и начал хвалить Вадима , который должен был открывать концерт. Прямо отдельно остановившись на его деловых качествах, он обрисовал , как в нелегких условиях вытягивал тот свою область, а в довершении подрезюмировал:
- И пусть плановые показатели пока Вадимом не выполняются, - тут Нешанов сделал паузу, а персонал навострил уши, - Так грамотно выстроить работу и с дистрибуторами и с командой торговых представителей! Так работают профессионалы!
Вадим зарозовел от удовольствия, окончательно позабыв все планируемые выступления, и на лицах остальных читалась полная растерянность. Последняя надежда была на Жеку, вот кто теоретически еще мог бы спасти все восстание, но Нешанов, не дав сойти румянцу с лица Вадима, уже принялся за хвалебную песнь Жекиному Краснодару.
И так, за пять минут разделавшись с зачинщиками, ловко перетянув их на свою сторону похвалами, Нешанов перешел к остальным. Уже можно было хлопать стоя и приветствовать школу психотерапии в его лице, а заодно начинать прикидывать, а кто же собственно всех сдал.

14.00

Перерыв на обед каждый использовал по своему. Упыренко дожевывал остатки шаурмы прямо на месте. Оргкомитет забастовки, не глядя друг другу в глаза, потек ручейком на второй этаж здания в столовую зализывать раны. Дальний Восток не приходя в сознание продолжал дремать. Московский менеджер Алексей, кивнув на мою сумку с ноутбуком, спросил:
- Фиска с тобой?
- Само собой, куда ж я без нее?
Как- то во время одной из моих командировок в Москву , после очередных переговоров, мы  заехали ко мне в гостиницу, где Алексей увидел сидевшую на моей кровати игрушечную обезьянку.
Показав на нее, он спросил:
- Это кто?
- Фиска?- Я уточняла, что он имел в виду.
Мой ответ показался ему тогда более чем исчерпывающим:
- Твой эгрегор?
Алексей занимался йогой и цигуном и несомненно был авторитетом для меня по всем эзотерическим вопросам. В тот день в моем лексиконе появилось это новое слово.

Про Фиску можно говорить долго. Она явилась в наш дом, как подарок деда Мороза тогда еще годовалому малышу, моему сыну.
С тех пор она принимала участие во всех происходящих в нашей семье событиях, мы складывали байки про ее наполненную приключениями и полную опасностей жизнь. Короче, она была полноправным членом нашей семьи и когда я стала много времени проводить в разъездах, наступил период, вдруг так очевидно стало- я тут, семья там, я их совсем не вижу и кому оно все это надо. Тогда и пришло это компромиссное решение- везде путешествовать только с Фиской. Таким образом, часть семьи была всегда со мной, часть дожидалась нас с ней дома. С тех пор Фиса исколесила много городов  мира, имела в своем портфолио фотки с Монмартра в Париже, у пирамид Египта и темплов Индии, была отмечена на священной земле Израиля и у берегов разных морей и океанов.
В общем, это был наш с Алексеем секрет и мы заговорщически кивнули друг другу.

На обеде в столовой мы живо обсуждали разные последние новости, словно специально не касаясь, однако, самой волнующей всех нас. Толи прикинул каждый- стоит ли сейчас, когда все закончилось не начавшись, опять поднимать эту тему, толи было не понятно , с кем вообще можно делиться, а с кем лучше держать ухо востро. Московский менеджер Алена, далекая, как обычно, от всех заговоров, подсела ко мне со своим подносом и сразу взяла быка за рога:
- Ты помнишь прошлый раз мы ходили с тобой в церковь? На Покров.
- Угу,- Я жевала свой обед,- И?
- Замуж выхожу! Поздравь!
- Ну ничего себе, Ален! Классно!
В прошлый мой приезд, топая от метро до офиса одного из потенциальных московских дистрибуторов, мы с ней проходили мимо церкви. Тут я возьми и скажи, мол, покров, давай зайдем, Богоматерь покрывает сегодня незамужних девушек белым покрывалом и  в течении года они выходят замуж. Алена сразу воодушевилась и решено было зайти на обратной дороге после окончания всех дел. Но во время нашей деловой встречи, когда уже обсудили все нюансы и перешли к рассмотрению договора, директор компании, молодой человек, изысканно одетый и видно было, очень заботящийся о своем внешнем виде, задал вопрос об одном из пунктов в договоре:
- Где этот пункт?
Мы все с надеждой посмотрели на Алену, которая знала документ от и до.
- Вот он!- Она и вправду моментально отыскала нужный пункт договора и ткнула в него пальцем.
Ее палец застыл на бланке документа, а взгляды всех участников переговоров зависли на ее пальце и наступившее при этом молчание, казалось, длилось целую вечность и никогда бы не кончилось. Что делала Алена в это утро? Копала огород или вручную пропалывала грядки? Может взбиралась по отвесной скале, а потом ее прямо с вершины засунули в вертолет и, не дав помыть рук, высадили прямо в зале переговоров. Можно было только гадать. Но здесь, в офисе крупной московской компании, в метре от носа благоухающего парфюмом директора, ее палец, с застывшей под ногтем грязью, выглядел просто вызывающе! Обратный путь до метро мы проделали молча, я злилась и, честно, не знала, что я должна ей сказать? Потребовать мыть руки? Где-то в районе церкви я прошипела:
- Еще раз увижу- уволю.
- Хорошо! - В унисон мне прошипела Алена и радостно засеменила к  церкви, а я, продолжая закипать от негодования, осталась ждать ее снаружи.

15.00

Перехватив меня после столовой, Нешанов взял мой локоть и повел к окну.
- Ты вчера с Ольгой разговаривала?
Ольга была родственницей Нешанова и ее предыдущий опыт работы представлял собой официантку в ресторане. Но после занятия Нешановым должности коммерческого директора ей был уготован невероятный карьерный взлет до торгового представителя эксклюзивной команды. Способности при этом как бы не требовались и вся головная боль доставалась теперь ее непосредственному  руководителю. Ну и мне заодно, поскольку все мы проживали в одном городе.
- Ну да.
- Что ты ей сказала?
- Господи, да я помню? А что случилось?
- После разговора с тобой она пыталась покончить с жизнью.
Нащупав подоконник, я попыталась осмыслить услышанное.
- А я при чем?
- Не знаю. Я и не говорю, что это из-за тебя, я спрашиваю.
- Да нет, вы именно это и говорите. А! Вспомнила! Я с ней обсуждала по телефону ее клиентскую базу. Думаете это повод?
- Не ерничай! И что потом?
- Потом? Сказала ей, что работать то надо при любом раскладе или вы так не думаете?
- Короче, у нее стресс, она отдохнет недельку, организуй там, кто ее подменит.

Попытка повесить на меня чувство вины не удалась, но настроение испортилось конкретно.
То ли это крест всех психотерапевтов, то ли напротив бонус от вселенной, это как посмотреть, но родственники, как правило, им достаются проблемные, чтобы было, видимо, на ком оттачивать мастерство.

Тут же подоспевший Копытенко, видимо очень игриво настроенный после обеда, глядя на меня, мечтательно сказал Нешанову:
- Николаич, прикинь, она без багажа, прям с одним ноутбуком прилетела.
Было очевидно, что подобного рода путешествия обдумывались не только мной одной и я решительно подбросила дровишек в этот костер:
- Еще и на машине до аэропорта доехала, машина на стоянке, сейчас вернусь, сяду и домой поеду.
И , не дав Копытенко вытянуть зависливое- ЭЭЭЭЭЭХХХ, пошла себе, мысленно фиксируя: 1:1. Это вам за испорченное настроение.

Не заходя в зал для совещаний я позвонила Ольгиному территориальному менеджеру и  ее индивидуальной няньке по совместительству, обрисовав вкратце ситуацию.
- Давай, Паша, организуй ей подмену на неделю. И молись, может барышня не захочет возвращаться! Ну это, если прям тебе совсем повезет!
- Офигеть! - Только и промычал мне Паша.
- Однозначно!

15.30

Остаток совещания был отведен под анализ деятельности нашей маркетинговой службы. Последние разработанные ими промоакции для продавцов и конечных покупателей теперь обсуждались всеми сотрудниками компании, обрастая все новыми подробностями. То, что было нормально для европейской части нашей страны, по ряду причин не совсем подходило для некоторых других территорий. И в результате безобидная акция под кодовым названием "Секретный покупатель" на рынке Нальчика закончилась бегством из города всей участвующей  в ней команды. А дело было так.
По условиям акции, если продавец рекомендует покупателю именно нашу марку продукции, рассказывая обо всех ее плюсах и особенностях, а покупатель вдруг оказывается "секретным", то есть одним из специально засланных для проверки сотрудников компании, то в подарок прямо здесь же продавец одаривался золотой цепочкой. Эффект от акции превосходил все ожидания, продавцы не просто млели от полученного подарка, а тут же бежали хвастаться по другим точкам рынка, в том числе и не работающим с нами до этого. В результате мы получали подъемы продаж,  так как акция то после этого продолжалась и другие продавщицы тоже хотели себе такой подарок, а те, кто до этого не работали с нами, выстраивались в очередь на заключение договора.

Опробовав эту акцию на многих других территориях, дошла очередь и до Нальчика.
Продавцы были в курсе ее условий и , как водится, не верили, что получить цепочку реально, но на вопросы "секретного" покупателя одна из молодых продавщиц отвечала очень грамотно , расхваливая наш товар, чем и выигрывала себе золотой подарок. Обо этом ей сообщили, что вот, мол, мы не просто покупатели, а представители компании, вы очень профессионально рекомендовали наш товар, за это и вручаем вам, по условиям акции, эту золотую цепочку.
В этом месте обычно продавщицы начинали визжать от счастья, прыгать, бегать с подарком по рынку, показывая всем.

Однако в Нальчике получив в руки коробочку с цепочкой продавщица поменялась в лице, бросила товар и рванула куда-то сломя голову. Первые две минуты " секретные покупатели" пытались сообразить, что происходит. Но очень скоро к торговой точке подошла группа мужчин, один из них взяв в охапку вручавшего приз, сказал:
- Это ты моей женщине золото подарил?
Тут все с тоской посмотрели на Дину, директора по маркетингу, которая , слава небесам, присутствовала здесь лично и теперь могла в режиме онлайн пообщаться с торговым контингентом. Но общаться ей почему-то не захотелось, да и разговаривать с женщиной там никто особо и не собирался. Мужики решали вопросы между собой.
Благо, что  с другого конца рынка уже рысью бежал наш оптовый клиент из местных, который понял всю ситуацию и теперь спешил на помощь.
В результате консилиума его и группы товарищей, было решено дать нашей делегации час на срочный отъезд из города, после чего  их безопасность уже никто не гарантировал.

Теперь территориальный менеджер Витя, описывая для всех присутствующих тот день в деталях и выдавая кучу подробностей, кто , что и кому там сказал, хоть и пытался донести весь драматизм ситуации, начиная от личной небезопасности, заканчивая потерей для нас целой большой территории, однако все уже начинали ржать в голос, невольно поглядывая на Дину.
Дина сидела красная, как рак, но было видно, что сдаваться не собиралась.

Дина вообще не сдавалась при любых ситуациях, насколько я смогла заметить за время моего с ней общения. Она была абсолютно прагматична, без свойственных для большей части женщин эмоций и мир ее состоял из маркетинга, карьеры, совещаний, презентаций и тренингов. Все, что было за пределами этого мира, просто не замечалось ею за ненадобностью. Во время одного из наших с ней совместных ожиданий рейса в аэропорту, я, помнится, рассказывала ей, как вычитала в одном журнале об отличном способе декора пасхальных крашеных яиц. Для этого за месяц до Пасхи журнал рекомендовал посадить семена пшеницы в красивую посуду с землей, а когда через месяц всходы взойдут, уложить туда разноцветные яйца. Что я и сделала, все как говорили. Получилось красиво и порадовало всех моих домашних, даже нашу кошку, которая порывалась съесть ростки в течении всего месяца, а по окончании праздника получила в свое распоряжение всю эту мини грядку. Выслушав эту информацию, Дина сухо прокомментировала:
- Мне бы и в голову не пришло заниматься такой ерундой.

Теперь Дина, только похорошевшая от румянца, сразу ринулась в наступление, минуя стадию обороны. И за последующие минут двадцать мы узнали кто не информирует службу маркетинга о подобных нюансах своевременно, кто игнорирует маркетологов на стадии разработки акций, а потом сваливает свои неудачи в продажах на них. Тема была беспроигрышная. Для  маркетингового отдела вообще было очевидно, кто тормозит все продажи и кто тут самое слабое звено- отдел продаж, конечно,  вот разгони  их за ненадобностью и сразу жизнь наладится! Я посмотрела на часы- 17.30.

17.30

Чтобы успеть доехать до аэропорта, пройти регистрацию и попасть на вечерний рейс, выдвигаться надо уже через полчаса.

На экране телефона висело пять не просмотренных смс-ок от Эльвиры. Эльвира была великовозрастным торговым представителем, не довольной всем и вся. Стиль ее работы был примерно такой. Она приходила в торговую точку и начинала брать товароведа, делающего заказ, измором.
- Я старая и больная женщина,- ныла она,- давайте закажем товар, и я уйду.
Как не странно, многие велись.
При получении плановых показателей на месяц Эльвира сразу начинала канючить об их снижении. Исполнив как-то в первый раз мне свою любимую песню про старую и больную женщину, она получила в ответ:
- Увольняешься?
Песню больше не исполняли и на следующий месяц в качестве " их ответа Чемберлену"  ко мне домой был заслан Эльвирин муж, который на полном серьезе стал обосновывать необходимость снижения планов его супруге.
Сегодня, не имея меня в городе, Эльвира продолжала бороться за свое "выживание" очередным доступным для нее способом.

18.00

 Постучав пальцами по циферблату часов, я выразительно посмотрела на Упыренко. У нас с ним были вечерние рейсы в разные стороны, но в одно время и еще с утра мы договорились выдвигаться вместе. Утренняя шаурма все-таки сделала свое дело, Упыренко сидел бледный, потупив глаза, видно держался из последних сил. Посмотрев на меня, он внезапно вскочил и выбежал из зала. Но поскольку это был его уже который по счету за сегодня стремительный выход, никто даже не проводил его взглядом.
Каждый был занят собой и бегающий туда-сюда Упыренко, словно отбивал рекламные паузы в нашем собрании с единственным посылом к человечеству- Люди! Смотрите, что вы кладете в рот.

- Не вернется через пять минут, выхожу без него,- решила я и начала собираться.

Сергеевский оставался ночевать у каких-то своих родственников и планировал отбыть только завтра утром. Афишировать это он не собирался, но мне, понятное дело, сказал. То, что речь идет про очередного  его "зайчика" было ясно, как день, но вникать не хотелось.
Хотелось уже добраться до аэропорта и взлететь.

20.00

Сидя в экспрессе, идущем в Домодедово, я с интересом отслеживала ход Эльвириных мыслей, погрузившись в чтение ее смс-ок. Жанр коротких сообщений был явно мал для нее, там негде было развернуться ее фантазии и я уже предвкушала свой завтрашний ответ ей :
- Тебе ж явно надо писать! Увольняешься?
После этого с писательством будет покончено на какое-то время. А что еще есть в арсенале Эльвиры покажет время. Тема "Миссия невыполнима"  в ее интерпретации. Что это будет?  Работа маслом на холсте? Балетная постановка в ее исполнении?

Оторвавшись от Упыренко из-за его форс-мажора, я успела промониторить супермаркет рядом с метро и торчащий из портфеля с ноутбуком пакет теперь напоминал мне об этом. Пять минут свободного времени сегодня я использовала на все сто  и теперь у меня был новый отличный брючный костюм. Ну прямо не зря слетала!

Оставалось еще одно- в аэропорту меня должна  была ожидать претендент на освободившуюся вакансию в Саратове, девочка Оля. Намечалось что-то типа собеседования.  Она возвращалась к себе домой, я сообщила, что времени у нас будет немного, но теоретически мы могли  успеть.

21.00

Ожидая девочку Олю около стойки регистрации на свой рейс, я увидела Упыренко, пробегавшего мимо и, разведя руками в стороны, жестом показала- Ну, извини! Пришлось уходить одной. Тот, кивнув, побежал дальше.
После этого Упыренко пробегал еще дважды, телефон претендентки на вакансию был отключен  и я мысленно дала ей еще минут десять, не больше.

По окончанию десятой минуты, когда я отправилась уже было в сторону прохождения контроля, она примчалась и дальше мы побежали вместе, собеседуясь на ходу .
Как ни странно, наша экзотическая форма встречи ее явно не напрягала, что для меня являлось , конечно, показателем ее стрессоустойчивости, но чтобы излишне не пугать человека, я призналась:
- Такой сумасшедший дом, как сегодня, у нас не каждый день. И это не есть тенденция.
Девочка понимающе кивнула.
Если бы я сказала ей сейчас нечто прямо противоположное, что так теперь у тебя будет все время, будь готова и ничему не удивляйся, по-моему, она кивнула бы тоже.

22.30

Пристегните ремни и отключите ваши телефоны.

Вот оно, заветное место, где ты ДОЛЖЕН отключиться ото всех и тебе ничего за это не будет! Ты получаешь в свое полное распоряжение целых полтора часа жизни и было бы глупо просто проспать их, растратить впустую, не просмаковав отдельно каждую минутку , принадлежащую только тебе и ни кому больше.
Думая об этом, я начинаю потихоньку клевать носом и просыпаюсь только, когда сидящий рядом парень протягивает мне поднос с соком и печеньем. Да, не густо! Стюардесса уже идет дальше по салону.
- И это они называют ужином?- Я призываю в свидетели сидящего рядом парня и тут замечаю в его руке прекрасный огромный бутерброд!
- А почему меня не спросили?- Гневно спрашиваю я его.
- О чем?- заинтригованно интересуется он , продолжая жевать.
- Хочу ли я такой же бутерброд! Хочу!
По-быстрому запихивая остатки бутерброда в рот, парень настороженно мне объясняет:
- Это мой бутерброд. В аэропорту купил. Теперь ем.
- Извините.

Еще одно разочарование дня! Но на фоне провалившегося восстания и  обвинений меня в подталкивании к суициду, утраченный мною бутерброд выглядит просто на порядок драматичней, обгоняя все предыдущие события дня с большим отрывом. Неужели этот день когда-нибудь закончится?

00.05

Я уже в машине. Что-то не наблюдается триумфа от воплощенной в жизнь мечты. Надо будет на будущее быть поаккуратнее со своими желаниями, а то как начнут все сбываться! Замучаешься радоваться.
Теперь включаем музыку и едем домой.
-Самый лучший день заходил вчера, ночью ехать лень, пробыл до утра.
- Песня про Леху, - говорю я Фиске, выглядывающей из сумки. Я усаживаю ее поудобнее на соседнем кресле:
- А теперь вместе!
- Самый лучший день заходил вчера...-  горланим мы втроем с Лепсом и трогаемся с места.