Обряд

Николай Демьянов
Я стою на балконе своей квартиры. Весь день я сидел дома и готовился к скорому отъезду. Но день заканчивался. Розовели облака, за тонущим солнцем нехотя двигался молодой месяц. Площадка во дворе уже переполнена детворой, велосипедами и ни на секунду не затихающим шумом. «Самое время прогуляться» – подумал я и через пару минут выходил из подъезда.

Теплыми летними вечерами в прибрежном парке собирается много разных людей, отовсюду слышится смех и музыка, непрерывно гудят, переливаясь разноцветными огнями, аттракционы. Здесь всегда царит атмосфера праздника и волшебства. Именно туда я и направился мимо широких проспектов, подсвеченных тусклыми фонарями. Шел я неспешно, спрятав руки в карманы и наблюдая за прохожими.

Уже через полчаса я проходил мимо высокого колеса обозрения и огромной суетящейся очереди в кассу. Чуть дальше, за грохочущим тиром, был поворот к смотровой площадке на крутом берегу Волги. С нее открывается замечательный вид на закат, широкую реку и длинный мост, напоминавший в сумерках новогоднюю гирлянду. Окружающий лесок придавал этому уютному уголку особой романтики. Не зря эту площадку иногда называют местом первых поцелуев.

Общаясь с людьми и любуясь волнами, я просидел там до полуночи. К этому времени в парке почти не оставалось посетителей. Затихли аттракционы и музыка. На мгновение показалось, что можно услышать мерцание звезд.

Пора идти домой. Я неторопливо встаю со скамейки и вижу, как к перилам подходит девочка с родителями. У нее в руках воздушный шар, а на конце веревочки висит небольшая бумажка с бантиком из атласной ленты. Дочка требует, чтобы родители отошли и не мешали ей. Они отходят, а девочка разворачивается к речке и начинает что-то нашептывать. Она как будто молилась, глядя в ночное небо. Таинство продолжалось не долго. Девочка отпускает веревочку, и шарик медленно взлетает к облакам.

Что за обряд? Гадание? Может быть, она просто загадывает желание? Дети верят таким вещам в отличие от большинства взрослых. Но у подобных обрядов есть кое-что очень важное. Помню, как в ночь перед экзаменом я и несколько моих одногруппников махали зачетными книжками в открытое окно с криком: «Халява приди!». Конечно, каждый понимал, что это ни на что не повлияет, однако, когда ты видишь хохочущих друзей и смеешься вместе с ними, то волнение уходит на второй план, спадает напряжение, притупляется страх.

С этими воспоминаниями я вернулся в квартиру. На пустом кухонном столе лежал билет на самолет. Я никогда не летал на самолетах, но знаю, что они иногда падают. Эта мысль не покидает меня с того времени как я взял в руки этот билет. Но, кажется, я придумал, как себя успокоить.

Хватаю лист бумаги и складываю из него самолетик. Получается вроде бы неплохо. Выхожу на балкон. Говорю про себя: «Я полечу так же как этот самолет!» и неуклюжим движением бросаю его на улицу. Он начинает беспорядочно кувыркаться и вертеться пока не падает на землю. «Нет! Так не пойдет!». Хватаю другой лист. Минуту спустя новый самолетик готов к полету, но он повторяет судьбу первого. Тогда я вспоминаю небольшую хитрость: если к носику прицепить скрепку, то полет будет увереннее. Так я и сделал. Очередной самолет, сложенный с особой аккуратностью и точностью, отправляется в полет. Он круто ныряет в океан ночи, но через мгновение выпрямляется и летит прямо и ровно, будто по рельсам. Набирая скорость, он парит над тротуарами, над детской горкой едва не задев ее, летит мимо высоких деревьев и кустов пока, наконец, не замирает в траве. Я расслабился. Мне показалось, что я сбросил с себя что-то большое и тяжелое. «Вот так я полечу!».