III. 4. 7. Тит Лукреций Кар

Евгений Говсиевич
III.4.7. Тит Лукреций Кар

ЭТО РАЗДЕЛ КНИГИ, НА КОТОРУЮ ПОЛУЧЕНЫ АВТОРСКИЕ ПРАВА:
Говсиевич Е.Р. "ФИЛОСОФОВЕДЕНИЕ (краткий курс)". КНИГА
УДК 1(091)
ББК 87.3
Г 57
ISBN 978-5-91146-663-3
© Говсиевич Е. Р., 2011

Тит Лукреций Кар (Др. Рим, 99-55 гг. до н. э.) – философ, великий просветитель древности, один из виднейших представителей античного атомизма, последователь Демокрита и Эпикура.

В философской поэме Лукреция «О природе вещей», которая отнесена к Великим книгам, содержится наиболее полное изложение античного атомизма. Все вещи, согласно Лукрецию, возникают из «первичных телец» (атомов) и на них после гибели распадаются. Возникновение миров происходит без всякого вмешательства богов.

Начало развитию человеческой цивилизации положило открытие огня, которое произошло случайно после лесного пожара, вызванного грозой. Земля, как и все миры, имеет начало и конец, но жизнь во вселенной вечна.

Поэма Лукреция «О природе вещей» является также основным источником сведений об эпикуреизме.

Лукреций отрицал учение о переселении душ и утверждал неразрывную связь тела и души. Учил, что страха перед смертью быть не должно, т. к. смерть – это Избавление от страданий. Чувственные ощущения считал единственным источником Познания. Как и Эпикур, Лукреций считал, что общество – это продукт взаимного соглашения людей. По его мнению, появление человеческого общества обусловлено тремя важными открытиями: огонь, постройка жилищ и применение шкур в качестве одежды. Счастье, как и Эпикур, Лукреций видел в ограничении желаний, в невозмутимости и спокойствии (Атараксии), а также в познавательной деятельности (см. Введение – Эпикурейская школа).

"Новое мнение губит предшествующее".
    
"После истинной смерти не будет второго тебя".

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА