Jever

Игорь Алехин
Пару лет назад один мой старый друг позвал меня сгонять в Ганновер помочь ему на переговорах с немцами. Потому что он знал, что у меня это хорошо получается, если я разойдусь. Я ему говорю:
- А чего бы и нет. Тем более, что это первый город, куда меня за бугор занесло. Помню, вышел я в Ганновер и так мне обидно стало за деда, который пять раз был ранен, говорил, что, спасибо, больше в больницах провалялся, чем в окопах, а так бы, скорей - того бы. И еще, когда я в Ганновер в первый раз за бугор собирался, один старый еврей мне сказал, чтобы я обязательно Jever попробовал. Я в той поездке все перепробовал, а Jever не попался ни разу. Дело давно было, а мне до сих пор обидно. Короче, поехали. Найдем Jever и немцев как-нибудь растрясем на евро.

Приехали мы в Ганновер. Там одни турки с арабами. Стоит один, ссыт на Хауфтбахнхофф, а другой на смартфон снимает, ржет. Тут вижу - вывеска: Jever. Идти метров триста. Я своему другу говорю: - Мы завтра не найдем этот шалман, пошли, гостиницу потом отроем. То есть, мне нужно завестись перед немцами, чтобы завтра правильно все переводить. И тебе не повредит. Все Великие Дела вершатся спохмелья. Ну, по крайней мере, на моем опыте.

Врезали мы по Еверу, короче. Очень, очень вкусное пиво оказалось. Не обманул еврей. Добра мне желал. Хотел, чтоб я не напрасно тогда в этот Говновер сгонял. Если б я в тот раз на этот Евер напал, может, не вернулся бы вообще. Ну, хорошо, что теперь Евер у меня в бокале. Да еще и друг мой все оплачивает. Я это перевариваю в голове и говорю барменеше: - Еще нам Евера. Два. Каждому два, чтоб два раза не просить. Она наливает. Молча.

А рядом местный сидит на барном стуле, качается со стулом вместе и смотрит на нас обоих пристально. Я из бокала пены отхлебнул, говорю этому местному: - What? Типа, что? А он говорит: - Не пойму, вы, fucking, оба русские? Я ему: - А какая между нами разница, и с чего вопрос вообще? А он говорит: - Ну, вот, твой друг - да, русский, базара нет, смотри сам. Я башку поворачиваю - в натуре: здоровый конь, нос картошкой, молчит, ни тени радости в глазах. Местный продолжает: - Такой же как эти, - показывает пальцем, - Хорваты, видишь, сидят. Ваши тоже. Я смотрю - четверо лысых пацанов сидят, все в черном, в куртках кожаных. Увидели, что в них пальцем ткнули - повернулись, типа - хуле? Я им глазами на местного покосился и рукой махнул, дескать, местный, чо, мы не при делах. А местный дальше говорит: - А ты какой-то не как они, а как мы скорее. Нормально с тобой побазарить.

Мне как-то обидно стало за себя и за всех наших, я говорю: - Про хорватов не скажу, - католики, что с них взять, а мы с моим другом приехали за Евером, а заодно сравнить, наша водка лучше или ваша. Сам себе думаю, что спою сейчас этого засранца саксонского, потом случайно подтолкну с барного стула, посмотрю, как он извиваться будет. А друг мой не понимает ни слова, но смотрит, как местный со мной беседует. Мимику, жесты анализирует, следит, чтоб культурно себя местный вел. Когда ни слова не понимаешь, всегда такое чувство, что ни слово - про тебя. И все матом.

Тут местный мне говорит: - Советую дернуть по Московской с личи.
Я своему другу перевел, он пальцем барменше ткнул, сказал: - Весь пузырь. И личи тарелку. Она по-русски говорит: - Да, конечно.
Местный говорит: - Тоже хорватка.

Налили мы всем нам, местный раскидал личи по стопкам. Треснули - вкусно. Как-то не по-нашему, но неплохо.

Потом мы выпили еще Евера, потом еще Московской. Местный сам убрался с барного стула. Хорваты в лице не поменялись. Мой друг молча встал, поднял его, поставил, я сказал: - Тебя как зовут-то? Он сказал: - Эдди. Я вообще-то не дойче, а инглиш, а живу здесь, работаю по контракту. Я сам до дома доползу, через дорогу живу. И уполз.

А друг мой взялся этикетку на Московской изучать. Сказал: - Никогда такой вкусной водки не пил. Немцы по лицензии делают.
Все они, суки, хорошо делают.

Потом мы махнули хорватам, расплатились и побрели гостиницу искать.