По Клязьме в прошлое

Алексей Соловьёв-Лесов
    Яркое февральское солнце, твердый наст под ногами. В рюкзаке удобно устроились: термос с горячим и ароматным брусничным чаем и старая дядина удочка с примитивной донной снастью. На самом дне рюкзака баночка с драгоценной в зимнее время наживкой-червём.
     На нашей небольшой реке уже появились места с открытой водой, и я как любитель донной ловли этот доступ к открытой воде активно использую. Первым делом разложил удочку и привязал грузило весом 60 г и добротный крючок № 1,так как расчёт был на налима. Заброс, и грузило без брызг входит в водную гладь, наступает пора ожидания. Внимание пристально приковано к концу удочки, так как сигнализаторами и колокольчиками принципиально не пользуюсь, не нравятся они мне. Во время ожидания поклёвки твои мысли находятся где-то далеко от тебя. В эти моменты можно думать обо всём на свете или ни о чём концентрируя своё внимание лишь на кончике удочки отбросив всё лишнее. И первое, и второе, на мой взгляд, одинаково полезно.
     Часто думаю о нашей реке и её красотах, пусть здесь на так красиво как на Енисее или Волге, но есть у неё своя сочная и непередаваемая палитра красок. Когда-то давно она выходила далеко за пределы своего русла и была судоходной. По рассказам бывалых рыбаков, водилась в ней рыба северная - стерлядь и осётр. Слышится громкий хруст - это плывущие льдины разбиваются о деревья и коряжники торчащие из воды, значит где-то в верховьях тоже тронулся лёд. Плавая в мыслях о родном крае нередко можно перенестись в ту самую «старину», о которой столько рассказов от наших дедов и отцов. Представить, как строились селения и деревни по берегам некогда могучей реки, как племена первопроходцев круглый год охотились и рыбачили в этих краях, накапливая мудрость и знание этого ремесла; давали имена и названия множеству притоков, заводям, холмам и равнинам. Знание это никуда не исчезло, а передавалось из поколения в поколение. Находясь на реке, ты словно стоишь рядом со своими предками, пропускаешь через себя их мудрость. Сколь много им пришлось понять, и сколь многому научиться. Множество народных примет вышло из их опыта познания природы. Повадки зверей и птиц, нерест и миграция рыбы, всё это изучалось досконально, для того чтобы следующий сезон был более удачен.
     Налил чая и решил проверить донку, в погоне за своими мыслями велика вероятность пропустить поклёвку. Ничего. Червь на крючке совсем не тронутый. Возможно причина этому раннее для налима время суток, он, как всем известно, любит темноту и холод. Сейчас на улице тепло, примерно 0,но горячий чай привнёс нотки домашнего уюта и пришёлся в самый раз.
     Сегодня я ничего не поймал, расстроился ли я от этого - разумеется нет? Ведь я получил прекрасную возможность выбиться из городской суеты и побыть наедине с самим собой, заняться любимым делом и прочувствовать на себе природную гармонию. Пусть хоть и мысленно, но вернуться к истокам рыболовного ремесла.