Разговор по душам, рассказ, отрывок 1

Давыдова Елена
    Отрывок рассказа "Разговор по душам"

    Я снова в Петербурге, пользуясь случаем, как всегда, спешу в гости к моему знакомому. Швец Арнольд Иванович, про таких людей говорят: "добрейшей души человек", ребёнок войны, переживший блокаду. Мы дружим. Каждый раз, попадая в его гостеприимный дом, я забываю про время, отогреваюсь душой.
Нажимаю кнопку звонка в старинной парадной, за дверью послышались неторопливые шаги, голос хозяина:
- Кто там? Кто пожаловал?
- Это я, Арнольд Иванович, Лена!
Щелкнул замок, сброшена цепочка, открывается тяжёлая дверь, на пороге появляется хозяин дома.
- Добрый вечер, Арнольд Иванович! Можно ли к Вам?
- Вечер добрый, а он сегодня добрый, проходите, милочка, проходите!
Старик улыбается, узнаю прищур его добрых глаз, я вижу, что он рад моему визиту, а я счастлива, что мне рады, меня ждали.
- Чашечку чая, моя дорогая? Вы наверняка продрогли с дороги?
- С превеликим удовольствием! Я привезла для Вас гостинцы!
Улыбаясь, достаю баночку яблочного варенья. Мне известна его слабость.
- Ну-сс, сейчас будем чаевничать! Проходите, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, рассказывайте, голубушка, как Ваши дела?
- Арнольд Иванович, я рада видеть Вас в добром здравии! Мама передаёт Вам привет.
- Спасибо, мне очень приятно, что не забывает старика, передавайте ей мою благодарность за гостинец.
- Обязательно передам.
- Вы были в Ваших родных краях?
- Да, я ездила в гости к родным, была у бабушки. В этом году нам удалось добраться и до Майкора*, нашей малой Родины, я Вам рассказывала как-то, помните? Проведать  наше родовое гнездо, дом прабабушки.
- Да, да, конечно, я помню, помню. Вы не продали дом?
- Нет, что Вы, как можно! Нет...
- Ну и правильно!
- А Вы знаете, в нашей семье пополнение, можно так сказать, нашлись две сестры Надя и Наташа, внучки дяди моей бабушки.  Это так неожиданно, я лет пять назад, занимаясь составлением родословной, оставила сообщение на одном из форумов по поиску родственников. Вы представляете, спустя столько лет, они прочли моё сообщение и откликнулись. Нам даже встретиться удалось, так тепло, по-родственному. Удивительно, конечно, это все!
- Интересно, интересно, я очень рад за Вас. А что же Ваш дом?
- Мне иногда кажется, Арнольд Иванович, что прабабушкин дом - живой, да, не смейтесь, правда! Подходишь к нему, ещё издалека, и начинает трепетать сердце, как будто, я в детстве,  девочкой, бегу по тропочке, ведущей к дому, кажется, вот сейчас в окне покажется прабабушка, у печки хлопочет... Но подходишь к дому, а он тих и печален, окна заколочены, давно ждёт гостей, а мы все не едем... Но стоит провернуть ключ в замочной скважине, для него это, как добрый знак, дождался гостей и Вы знаете, наш дом начинает оживать по-тихонечку. Первым делом убираем с окон ставни и наполняется наш дом солнечным светом, словно улыбается, приветствуя нас. Ну здравствуй, дорогой наш, сердцу милый Дом! А в доме все также, как было в моем детстве, все на тех же местах, ну почти. Как много связано у каждого в нашей семье с этим домом, сколько радостных моментов было прожито в нем, в пору моего детства, когда ещё была жива моя прабабушка. Я помню, ещё ребёнком, я всегда радовалась, когда все приезжали к бабушке, собирались за столом, не могли наговориться, шутили, смеялись. В такие моменты, дом был полон счастья и смеха, это невозможно забыть никогда, да детство... ( продолжение следует )

---------------------------------
*Майкор, посёлок в Пермском крае, до революции - Майкорский, ранее Никитинский завод, один из заводов, в том числе и расположенный рядом с Майкорским, Пожвенский завод, принадлежащих Строгановым, позднее Всеволожским.
http://www.genotree.ru/geo_maikor

Фотография автора