11 Лешка

Галина Польняк
Лёшка долгое время не мог забыть Василику. Он прекрасно помнил её упрямый и настойчивый характер. Поэтому слова «не провожай меня» больно укололи его в сердце. Сердце переболело, душа успокоилась, он был уверен, что забыл девчонку, и всё осталось в прошлом, но эта нечаянная встреча всё в нём перевернула. Мысли смешались.

В том далеком детстве, семь лет назад, он подарил ей на день рождения мобильный телефон, отправил кучу эсэмэсок, звонил без конца, а она не ответила. Он не понимал почему. Не мог понять.

Когда они снова вернулись в свою квартиру, он узнал, что Гайдуковы давно тут не живут. Ни одна из вездесущих бабок не знали, почему они продали квартиру и куда подевались. С тех пор Лёшка перестал искать и ждать Лику.

Василика упрямая девушка, но и он не лыком шит. Ему до смерти, до боли в голове захотелось узнать, как она жила всё это время, с кем встречалась, чем занималась. Поэтому незаметно от неё он проводил её до дома и увидел, где она живет.
 
Жилмассив «Солнечный» находился на окраине города. Немудрено, что он не сталкивался с Ликой раньше. Да и кто бы мог подумать, что она до сих пор играет на скрипке.

Придя домой, Лёшка залез и в «Контакт» и в «Одноклассники», но девушки там не нашёл. Она либо шифруется под другим именем, либо вообще далека от этого, решил он. Подруга детства и раньше была странной, а какой она стала сейчас, он не знал. Многие дети, окончив музыкальную школу, обычно завязывали с музыкой. Этот вариант не для Лики, понял он. Девочка была помешана на скрипке. Ему никогда не забыть тот концерт, на который она его пригласила.

Лёшка вернулся домой, полный непонятных мыслей. Ему и хотелось видеть Василику, и в то же время он был зол на неё. Она в один миг разрушила его и так неспокойную жизнь. Он с трудом расстался с очередной поклонницей, переехал жить в свою квартиру, чтобы ничего не напоминало ему о маленькой скрипачке.

Приходилось постоянно менять номер телефона, чтобы ему не досаждали. Он никому не давал свои координаты, не рассказывал, где работает и где учится. Достаточно было и того, что его узнавали как чемпиона по биатлону, и тут на его голову свалилась Лика.
 
Лика, Лика, Василика, зачем ты снова ворвалась в мою жизнь? Вздумалось же ему сегодня побродить по городу, наверное, от радости, что он едет на очередные соревнования. Разве с таким душевным волнением он сможет хорошо выступить? Будет постоянно думать о ней, как и семь лет назад. Он решает принять контрастный душ, а потом заняться медитацией.



Ночь выдалась тревожной. Сон постоянно возвращал его в прошлое.
С большим трудом, обменом и доплатой семья Гавриленко перебралась в большую трехкомнатную квартиру. У Лёшки теперь есть своя комната и у родителей тоже. Теперь до самого утра можно будет читать или заниматься чем угодно, никто и не узнает.

Школа рядом, футбольное поле – загляденье, кинотеатр через дорогу, огромный парк под боком и самое главное – мама решила не менять работу, а это означает, что она остаётся работать в старой школе. Она не может бросить своих малышей. Лёшка её в этом поддерживает.
 
Теперь он всегда сможет найти для себя уважительную причину, чтобы прогулять школу, и мама ничего не узнает. А отец? А ему вечно некогда. Он занят мыслями, где достать денег и как заработать, долги за квартиру нужно было отдавать. Хороший программист он всегда имел кучу заказов.

В первую же неделю занятий в новой школе Лёшка заявил матери:
- Я не намерен больше заниматься гимнастикой, поэтому записался на футбол.
- У тебя проблемы с позвоночником, - пыталась отговорить его мама, - и только благодаря гимнастике ты избавился от сколиоза.

- Футбольное поле под боком, и школьный врач разрешил мне гонять мяч. Папа, поддержи меня, - обратился Лёшка к отцу.
- Дорогая, пусть ребёнок занимается футболом, - Олег Борисович на миг оторвался от компьютера, - гимнастика – это для девочек.
- Ну, если врач разрешил, - сдалась мама, - только будь осторожен.

Лёшка ликовал. Он две недели походит на тренировки, а потом сделает вид что ходит. В предвкушении массы свободного времени он блаженно улыбнулся.
Общительный от природы, он быстро подружился со всеми ребятами во дворе. Одно печалило Лёшку, мальчишки в его доме были либо ещё маленькие, либо на несколько лет старше него, заводить друзей в школе он не собирался.

Как-то раз, прогуливая уроки, он увидел маленькую девочку, которая несла в руках скрипку.Она показалась ему тогда красивой до необыкновенности. Её овальной формы личико обрамлённое тёмными завитушками волос, с пухлыми губками ротик, растянувшийся в прелестной улыбке, и тёмные глаза, отражающие блики солнца под дугообразными бровками мгновенно запечатлелись в его памяти. С того самого взгляда он начал постоянно думать о ней.

- Это чудо с пухлыми красными щёчками умеет играть на скрипке? - удивился Лёшка.
- Ага, - буркнул Сева, достал сигарету и закурил.- Будешь? - он протянул пачку Лёшке.
Лёшка взял одну сигарету, затянулся и закашлялся.

- Фу, какая гадость, - он затоптал сигарету в песок.
- Это с непривычки, - усмехнулся Сева, - потом привыкнешь и перестанешь кашлять.
- Спорим, что эта малявка через месяц бросит скрипку, - ляпнул Лёшка, и кто его дернул за язык.

- Спорим, - согласился Сева, - проспоривший выполняет одно желание. Он знал, что девочка вот уже три года ходит в музыкальную школу и вот что удивительно, до сих пор её не бросила.

Лёшке не повезло. Он проспорил, девочка не бросила заниматься музыкой, какие бы пакости он для неё не делал, как бы не доставал. У малышки оказался твердый и настойчивый характер. Одного он добился, девочка стала его бояться.

Ему пришлось выкурить пять сигарет за один раз. От сигаретного дыма он просто ошалел, а Сева предложил ему пробраться в один из гаражей через маленькое оконце, и тоже на спор.
 
Лёшка пролез, а дальше он ничего не помнил. Потом оказалось, что он украл какие-то дорогущие детали для иномарки. Сева и его друзья продали их и поделились с ним вырученными деньгами. Такой суммы он никогда в руках не держал. Нести домой деньги он не решился, поэтому спустил их в первый же день на очень нужные вещи, сласти, и развлечения.

Он купил себе красивые кроссовки и спортивную форму. Родителям можно было сказать, что все это ему выдали в секции футбола. Отец и мать поверили в его ложь, но Лёшка шарахался в сторону от каждого полицейского, вздрагивал от каждого звонка. Ему всё казалось, что вот сейчас придут за ним, и он загремит в каталажку. Однако ничего не происходило, да и Сева успокоил его.

- Ты чего трясёшься, как разбитая лампочка на ветру? Не боись, этот хмырь даже не заметил, что у него что-то пропало. У него таких деталей в гараже видимо-невидимо, может, сам ворует, может, кто-то ему их достает.
 
Мама заметила, что сын похудел, но списала это на тренировки и стала готовить вкуснее и больше, чтобы чадо не превратилось в ходячий скелет. Лёшка перестал переживать за свой поступок. К нему вернулись его прежний цвет лица и аппетит.
Теперь Лёшка курил и не кашлял. Курил он только за компанию с Севой. Мать учуяла запах сигарет, но ему удалось заверить её, что он не курит, а курит Сева.
- Ма, где ты видела, чтобы ученик пятого класса курил?

- Лично я не видела, - согласилась мама, - но слышала от коллег, что так бывает. Так что прошу тебя, не увлекайся этим пагубным делом.

Взрослая компания всё сильнее втягивала Лёшку в водоворот событий. Ловкий и юркий как змея Лешка мог пролезть где угодно, этим и воспользовались его «дружки».  Мелкое воровство и драки стали привычным делом, и лишь маленькая девочка со скрипкой, с упрямой складкой между бровей, заставляла задуматься, правильно ли он поступает. Только рядом с ней он становился обычным мальчишкой, а не «разбойником с большой дороги», как величал его Сева.

Лёшке нравилось пугать девочку. Нравилось видеть, как её большие глаза становятся ещё больше, поэтому он мог подкараулить малышку после школы и засыпать ворохом сухих листьев.

- Бешкетник, - кричала Василика и со всех ног неслась домой.
С того самого взгляда Лешка начал постоянно думать о ней. В снегопад он подкараулил её возле школы, силой усадил на санки и покатил к дому. Ах, как она кричала, а он веселился. Возле подъезда круто развернулся и уронил её в снег, упал рядом с ней и рассмеялся.

- Разве это не весело?
- Мне не весело, у меня в руках скрипка. Я должна беречь её.
- Отнеси скрипку домой и приходи на горку, - Лёшка помог девочке подняться.

На горку Лика не пришла. Лёшка знал, что она не придет, но все равно ждал.
В один морозный день Лика вышла гулять. От такой удачи Лешка чуть в сугроб не сел.

- Ты любишь сосульки? - поинтересовался он у неё.
- Сосульки бывают весной, а сейчас зима, - она с подозрением смотрела на мальчишку.

- Можно лизнуть дверную ручку, она такая же вкусная, как сосулька.
- Сам можешь её лизать.

Лёшка подошёл к двери, нагнулся и сделал вид, что лизнул ручку.
- А тебе слабо? Или ты только и умеешь, что пиликать на своей скрипке, принцесса на горошине.

- Я не принцесса, и ты не принц. Вот возьму и лизну.
- Попробуй.

- И попробую. - Василика подошла и лизнула металлическую дверную ручку. Язык тут же прилип к ней.
- Дурочка, зачем ты мне поверила? - он видел, как у девочки из глаз полились слёзы, она ничего не могла ответить. Ему стало страшно за неё.
- Не двигайся, я быстро…

Лёшка бежал домой за теплой водой и молил провидение, чтобы Василика не попробовала оторвать язык от дверной ручки. Он знал, как это больно. Сам попался на Севино предложение, приморозил язык, потом неделю страдал.

И правда, какая она дурочка, что поверила такому хулигану, как он. Одно Лёшка понял точно, он не хочет больше видеть её слёз. Пусть эти чёрные буравчики лучше улыбаются, отражая солнце, чем заливаются слезами.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/10/11/12