Беседы по телефону

Ольга Васильева 7
Одним прекрасным майским утром в семье Паршиковых случился переполох: дело в том, что бабушка Прутик, как все её называли, приняла по ошибке слабительное вместо привычных таблеток от радикулита. Как её угораздило, – для всех это оставалось загадкой, ведь у каждой баночки и скляночки было своё строго отведённое место, и надо было постараться перепутать полку, когда на протяжении долгих лет берешь именно этот, а не другой пузырёк. Но беда уже случилась, и надо было выходить из положения. Чтобы не вдаваться в излишние пикантные подробности, скажем только, что бабушку Прутика обмыли, обстирали и переодели. Но это было не всё: после водных и переодевательных процедур бабушка заявила, что хочет большой и жирный торт.
 – Лена, сходи за тортом для бабушки, – изнурённым голосом сказала Вера, мать семейства.
 – Что сразу я? – возмутилась высокая худощавая девица с короткими волосами, торчащими ёжиком, из-под которых змейками сползали вниз дреды.
 – Лен, сходи, а то и так тошно, – повторила просьбу мать ещё более изнурённым голосом.
 – Ну ладно, ладно, – лениво протянула Лена, готовая на всё, лишь бы не слышать эти изнурённые интонации, вгоняющие её в глубочайшую тоску.
 Лена нашла джинсы, натянула их, затем взяла первую попавшуюся футболку, спортивную сумку и вышла на улицу. Её младшая сестра Катя выглянула в окно и злобно сверкнула глазами. Катя завидовала Лене во всём: её манере держаться, говорить, одеваться, втихаря от матери курить и водиться с парнями. Катя была полной её противоположностью, вернее, казалось такой. Все считали Катю невинной девочкой, понятия не имеющей ни о чём порочном. Катя училась в десятом классе в школе, а Лена уже на первом курсе зооинженерного факультета Сельскохозяйственной академии. Младшую сестру очень раздражало и расстраивало мнение окружающих о её персоне, ведь в душе Катя была покорительницей мужских сердец и роковой обольстительницей, но всё это было лишь в душе, куда никто и не заглядывал. Снаружи это был сущий ангелочек и сама невинность с круглым личиком, серо-голубыми глазками и каштановыми волосами до талии, которые она никогда не решалась отрезать.
 Тем временем Лена уже подходила к магазину, что-то насвистывая на ходу.
 – Эй, Лена! – послышался слева чей-то голос.
 – Вот это встреча, мать твою! Что ты здесь делаешь у нас на районе?
 – Я вообще-то здесь живу, – улыбнулся парень.
 – Ну и ну! Уже почти год вместе учимся, и только сейчас узнаётся, что мы ещё и соседи.
 – Лучше поздно, чем никогда, – снова улыбнулся однокурсник Лены Женя, – а ты куда направляешься?
 – В магазин, как видишь.
 – Ого-го! Не думал, что ты такая хозяйственная.
 – Да ладно тебе, какая там хозяйственная, это для бабки.
 – Для бабки? Но это магазин, а не аптека.
 – Да за тортом я, Жень!
 – У неё день рождения?
 – Нет, у неё день конфуза.
 – Ты серьёзно?
 – Абсолютно. С самого утра.
 Женя вдруг подошёл вплотную к Лене и обнял её, а Лена в ответ обняла его.
 – Ну ладно, Жень, надо в магазин уже идти, – сказала девушка, прижимаясь щекой к клетчатой рубашке.
 – Подожди, надо ведь придумать, какой торт ей купить, Лен.
 – Так надо на них посмотреть, тогда и решим, – улыбнулась Лена. – Она хочет большой и жирный торт.
 – И даже никому не оставит? – ласково шепнул ей на ушко парень.
 – Боюсь, что нет. Ну и не надо, а то потолстею, – и Лена ещё крепче обняла друга.
 Когда они оказались в супермаркете, взгляд у обоих тут же упал на действительно большой и действительно жирный торт.
 – Он! – воскликнули молодые люди и чуть было не затанцевали от восторга.
 Расплатившись, они вышли на улицу.
 – Куда ты теперь? – спросил Женя.
 – Куда-куда, домой, конечно, а то бабка там извелась небось, уже грезит о жирном креме.
 – Лена, Леночка… – он взял её за руку.
 – Ну что, Жень? Ну мне пора, правда.
 – Может, бабушка подождёт?
 Через какое-то время они уже входили в женину квартиру. Как легко можно догадаться, торт был съеден, а из квартиры они вышли только поздним вечером в обнимку, натыкаясь на предметы и смеясь.
 – Ой, Жень, что же я бабке понесу?
 – Ничего, сейчас зайдём ещё раз в магазин.
 – Нам скоро там скидку будут делать, как постоянным покупателям!
 – Как постоянным покупателям тортов, – уточнил Женя.
 И они со смехом вбежали в тот же супермаркет. 
 – Девушка, а у вас тут с утра был такой большой и жирный торт, – Лена жестами пыталась показать, насколько торт был огромным и калорийным. – Его больше нет?
 – Нет, закончились. Остались только Бейкеры.
 – Но это же низкокалорийные! – закричала Лена.
 – Девушка, нельзя столько тортиков есть, растолстеете, – ухмыльнулся проходивший мимо грузин, направлявшийся в винный отдел.
 – Что делать будем? – задумчиво произнёс Женя.
 – А что остаётся, придётся Бейкера брать.
 Когда девушка осторожно повернула ключ и вошла в квартиру, она представляла, какая её ждёт взбучка.
 – Ну где же ты так долго ходила? – удручённо спросила мать.
 – Интересно! – Лена встала в позу руки в бока. – Сами меня за тортом посылают, а потом…
 – Ну ведь магазин совсем близко, у нас в районе.
 – Мать, неужели ты думаешь, что я ходила в магазин у нас на районе? Разве тут можно найти большой и жирный торт? Тут одни низкокалорийные. Мне пришлось по всей Москве мотаться в поисках этого несчастного торта. Но весь город заполонён Бейкерами. Пришлось взять Бейкер.
 – От тебя пахнет мужским запахом.
 Лена прикусила губу, но тут же призвала на помощь всю свою находчивость:
 – Так  ко мне в одном из магазинов грузин пристал, от него так одеколоном несло, и всё помогал мне торт выбирать. И так жался ко мне, я еле отделалась. И всё на глазах у продавщицы. Ох и наглые же эти грузины!
 Чтобы не продолжать объяснения, Лена схватила торт и пошла в комнату бабушки Прутика.
 – На, держи, бабуся, я тебе торт принесла! – громко объявила внучка, пнув дверь ногой.
 – Что ты натворила? – испуганно и одновременно удручённо вздохнула мать. – Она же спала, а ты так шумишь. Если она проснулась, это надолго.
 – О-оу! – мрачно прошептала Лена.
 Бабушка Прутик действительно уже храпела, но тут же открыла глаза.
 – Зачем вы меня разбудили? Лена, от тебя столько шума всегда… Почитай-ка мне сказку, а то всё равно теперь не засну.
 – Ты не заснёшь, а мне завтра в универ рано вставать! – возмущённо закричала Лена.
 – Лена, почитай ей сказку, – вздохнула Вера.
 – Ну ладно! Жила-была одна строптивая бабка…
 – Нет, не надо, – прервала её мать. – Пусть лучше Катя почитает.
 – Но Кате рано в школу вставать, – подняла голову засыпающая было бабушка Прутик.
 – А она недолго. Катя, Катя!
 В комнату вошла девушка в синей юбочке и вязаной кофточке. Её волосы уже были заплетены на ночь в две косички.
 – Катя, почитай бабушке сказку на ночь, только недолго, а то тебе завтра в школу вставать.
 Мать и старшая дочь вышли из комнаты.
 – Ох и огорчила же меня сегодня Лена, – горестно вздохнула бабушка Прутик, – так долго за тортом ходила. Да Бог с ним, с тортом, я про него уже и забыла и заснула мирным сном, так она меня будить давай! Ох, не любит меня совсем Лена, ох, не любит…
 – Бабушка, – тоненьким невинным голоском произнесла Катя,– она никого не любит.
 – Ты думаешь? – спросила бабушка, с одобрением глядя на внучку.
 – Конечно! Она одни только расстройства всем приносит. Когда мама уходит на работу, она втихаря курит на балконе. А ещё она водится с дурной компанией.
 – Иди ко мне, моя красавица, – старушка принялась теребить катины косички, – какая же ты у меня добрая, самая милая и красивая девочка на свете!
 – Бабушка, родная, – вторила ей внучка, принимая своё самое трогательное из всех имеющихся в запасе выражений лица.
 Когда Катя вышла из комнаты, бабушка Прутик тут же потянулась к телефону, который неизменно стоял в её комнате.
 – Ало, Рая, это ты?
 – Да, я, – послышался старческий голос подруги на другом конце провода. – Ну как день прошёл?
 – Отлично! Я сегодня специально слабительное приняла, чтобы они похлопотали. Потом торт попросила, а Ленка небось с парнем загуляла и вернулась поздно вечером. Ну я, конечно, прикинулась обиженной и попросила почитать мне сказку. Это дело поручили Кате и оставили нас одних, так она давай ругать свою сестрицу на чём свет стоит. Ох и стерва же эта Катя, только прикидывается лапочкой и пусечкой. А у тебя как?
 – Я сегодня шнурок один выдернула из телевизора и спрятала, своим сказала, что сломался телек. Ох и умотались же они! Поехали новый покупать, а я тем временем шнурочек-то обратно вставила, а они вернулись, а телевизор-то работает! Получается, зря покупали, зря воскресный день в хлопотах провели.
 – Ну, значит день не зря прожит, правда, Рая?
 – Конечно!
 Старушки повесили трубки и захрапели.
 Через неделю как-то раз у Лены отменили первую пару в институте, и она с утра привела домой Женю, когда мать уже ушла на работу. А Катя решила вообще прогулять в этот день школу. Лена с Женей пошли в комнату, а Катя, чьё присутствие так и осталось незамеченным, порылась в лениной сумке, оставленной в прихожей, достала сигареты, устроилась на балконе и стала втихаря курить. Через какое-то время Лена с Женей пошли на балкон и решили тоже покурить. И они тут же наткнулись на милое создание с сигаретой в руке. Катя приняла невинное лицо и расплакалась, делая вид, что она обижена всем миром, и убежала в свою комнату, где вытерла слёзы и злобно блеснула глазами.
 Когда Вера вернулась с работы, бабушка Прутик заявила, что разбила вазу в своей комнате, но из-за радикулита не может собрать осколки.
 – Пусть Лена их соберёт! – попросила бабушка.
 – Лена, собери осколки, пожалуйста, бабушка вазу разбила, – устало произнесла мать.
 Лена была готова на всё на свете, лишь бы не слышать этот усталый голос, производящий неприятное впечатление быта и прозаичности.
 Когда старушка осталась с внучкой вдвоём в комнате, она начала:
 – Обижает тебя Катя, да, Леночка? Не любит она тебя совсем.
 – Да ладно, ничего страшного, зато тебя любит, ба.
 – Нет, как же так можно не любить такую замечательную девушку, как ты? Мне сегодня показалось, что с балкона нёсся сигаретный дым. Уж не закурила ли Катя? Я всегда подозревала, что она только строит из себя ангелочка, а сама та ещё чертовка.
 – Нет, что ты, ба, она не курит! – горячо вступилась за сестру Лена. – Тебе показалось! Это я жарила котлеты и они у меня подгорели, вот и пошёл неприятный запах, а ты подумала, что это табак.
 – Эх, Лена, Лена, ты ведь и готовить-то не умеешь! Не смеши меня. Тебе в голову не пришло бы самой жарить котлеты.
 – Вот сегодня пришло в голову в первый раз, но они подгорели. Ты права, я не умею готовить и больше не возьмусь за это, – ответила Лена, унося осколки.
 Оставшись одна, бабушка Прутик взялась за телефон.
 – Ало, Лиза, это ты?
 – Да, я. Ну что у тебя нового?
 – Да вот Ленка сегодня своего ухажёра привела, они пошли в комнату, хи-хи, любезничать, а Катька тем временем стала ленины сигареты курить, а потом я нарочно вазу разбила и попросила Лену убрать осколки. Я ей намекнула было, что Катька та еще дрянь, а Лена так за неё заступаться стала. Пожалуй, Лена единственная в этом доме, кто думает не только о себе. Верка, дочь моя, вечно измотанная, воображает, что всё делает для дочерей, а сама не даёт им внимания. Поэтому Катя такая стерва, а Лена такая раздолбайка. Ну, а ты там как?
 – А сегодня соседей затопила и убедила всех, что это мой внучок кран не закрыл. Ох и всыпали же ему!
  Через несколько дней наступила суббота, мать и Катя ушли в магазин, а Лена осталась дома и стала смотреть фильмы.
 – Потише! – время от времени доносился голос бабушки Прутика, так что в конце концов Лене пришлось взять наушники, но тем не менее она услышала звонок в дверь.
 – Папка пришёл! – закричала Лена, кидаясь на шею бородатому мужчине.
 Надо сказать, что Вера и Пётр были разведены, и мать семейства не особо любила, когда приходил её бывший муж, поэтому он предпочитал проводить с дочерьми время на нейтральной территории – скажем, в парке, в кафе или где-нибудь ещё. Но сегодня он решил прийти без предупреждения накануне лениного Дня рождения, ведь на следующий день он не сможет её увидеть из-за вылета в командировку.
 – Папка, как же я рада тебя видеть, ты даже не представляешь!
 – И я очень рад, Леночка! Держи конфеты. Поздравлять не буду раньше времени, чтобы ты была всегда счастливой.
 – Ну вот ты и поздравил уже! – рассмеялась дочь.
 – Да какое это поздравление, Лен, я ведь всегда желаю тебе счастья, не только в День рождения.
 Тем временем бабушка Прутик взяла луковицу и стала тереть её прямо у себя перед носом. Когда вернулись Вера и Катя, они застали бабушку всю в слезах.
 – Что с тобой, бабушка? – они бросились к ней, вытирая ей глаза каждая своим носовым платком.
 – Пётр пришёл, он про меня гадости Лене говорил, – соврала бабушка, пряча луковицу поглубже в карман.
 Вера вошла в комнату Лены и увидела, как отец с дочерью над чем-то безудержно смеются. Конечно, она решила, что причиной смеха являлась бабушка Прутик.
 – Пожалуйста, не приходи больше, – сухо проговорила Вера. – Я не хочу тебя видеть в этом доме. Я и раньше не очень любила твои визиты, но теперь моё терпение лопнуло.
 – Да что случилось? Объясни мне, Вера!
 – Разговор окончен!
 Петр медленно встал и направился к двери. И тут Лена, разозлившись, побежала за ним и крикнула на бегу своим домашним:
 – Я вас всех тоже видеть не хочу! Никто у меня не отнимет моего папку!
 Она догнала отца и снова повисла у него на шее. Она расцеловала его бородатые щёки и сказала, что не будет справлять День рождения ни с матерью, ни с сестрой, ни с этой ужасной бабушкой Прутик, а будет ждать его, когда он вернётся из командировки, и вместе они пойдут в какой-нибудь парк, как в детстве, будут гулять, есть мороженое, накупят воздушных шаров, посидят в кафе, потом, может быть, заглянут в кино, если будет хороший фильм. Но как узнать, будет он хороший или нет? Да не важно! Они в любом случае пойдут в кино и уйдут, если вдруг не понравится. Зачем жалеть денег? Это будет их день, и никто им больше не нужен. Они будут веселиться на полную катушку.
 Вечером бабушка Прутик набрала скрюченными пальцами номер одной из своих подруг.
 – Ало, Анфиса, это ты?
 – Я, – ответил дребезжащий голос, – как жизнь молодая?
 – Я сегодня глаза луком натёрла и сделала вид, что рыдаю, наговорила всяких гадостей на Петра и окончательно рассорила его с семьёй. Только с Леной я его не смогла поссорить, но зато она с остальными поссорилась и не хочет с ними справлять День рождения. Ну, тем лучше. Мне завтра больше внимания будет. А у тебя как делишки?
 – А я сегодня сломала сыну жизнь.
 – Ну, спокойной ночи,  Анфиса.
 – Спокойной ночи, Марианна.