Метод доктора Карлова

Ольга Васильева 7
Воскресным утром, когда честнОму народу не надо никуда спешить, каждый занимается чем душа пожелает: кто спит до ночи, кто смотрит в окно, кто пьёт пиво, кто идет во двор на утреннюю пробежку, кто в парк на пикник, а доктор Карлов пригласил на завтрак своего друга и коллегу доктора Иванова. Доктор Карлов был худощавого телосложения, сухонький, небольшого росточка и с проседью на висках. Все говорили, что он типичный диетолог. А доктор Иванов, напротив, был рослый, с крупными руками, ногами и зубами и большими чёрными усами. Про него говорили, что он был типичным зубным врачом. И в самом деле, такой большой ручищей только и брать сверло и орудовать им, стоя над жертвой, пригвождённой к «электрическому стулу», как ласково называл доктор Иванов кресло для пациентов. Но сейчас доктор Иванов орудовал только чайной ложечкой – он ел вместе с доктором Карловым яйца всмятку, заедая их ломтем хлеба с маслом и запивая горячим молоком. Доктор Карлов был одет в шёлковый халатик, который обнажал волоски на его груди, а доктор Иванов был попросту одет в костюм. Вообще-то, если говорить серьёзно, он частенько одевался как на парад, когда приходил на воскресный завтрак к доктору Карлову, потому что очень уважал своего друга диетолога. И обычным приветствием доктора Карлова всегда были слова: «Опять при галстуке», причем произносил он их всегда с разной интонацией. Итак, коллеги ели яйца всмятку и обсуждали проблемы современной медицины.
 – В наше время люди очень подвержены стрессу, – вещал доктор Карлов, прихлебывая молоко. – Люди постоянно куда-то спешат, бегут, торопятся, и частенько им даже некогда поесть по-человечески.
 – Это уж точно, – отвечал доктор Иванов, – им даже некогда бывает зубы почистить. Пришёл ко мне однажды один, вся полость рта в какао!
 – Да ты что! – всплеснул руками доктор Карлов и расхохотался.
 – Ну я отправил его быстренько зубки почистить и потом только занялся его дыркой.
 Оба врача секунды три синхронно с удручением качали головами.
 – Так о чем я говорил? – продолжил доктор Карлов. – Ах да. Люди сейчас питаются как попало. Порой вместо обычных завтрака, обеда и ужина они съедают какой-то ломоть хлеба с колбасой и даже забывают запить. Видишь, Иванов, насколько люди спешат!
 – Это ужасно, – вздохнул доктор Иванов, – хорошо хоть мы с тобой это понимаем и не делаем так.
 – Но этого мало! Как ты думаешь, почему сейчас так часто встречается ожирение даже среди молодёжи? Потому что они глотают свои гамбургеры даже не прожёвывая!
 – Карлов, ты говоришь ужасные вещи.
 – Что поделаешь, Иванов, это жестокая правда жизни. Я сейчас разрабатываю мой новый метод борьбы с ожирением. Он называется «Метод доктора Карлова».
 – Тэ-э-экс… и в чем он заключается? – доктор Иванов пожирал глазами доктора Карлова. Он был очень заинтересован.
 – Люди должны больше есть. Намного больше. Не просто перехватить на ходу сухарик, а сесть за стол и основательно поесть. И не будет ничего страшного, если человек съест на завтрак, обед или ужин тарелочку макарон с сыром, два крупных куска мяса, немножко рыбки с картошечкой, гречневой кашки (ведь она способствует похудению), яичек всмятку (можно три штучки), блинчиков со сметанкой, мороженого, ну а на десерт халвы.
 Доктор Иванов смотрел во все глаза на доктора Карлова. Доктор Карлов смотрел во все глаза в потолок, который заменял сейчас небо, ведь доктору Карлову необходимо было с воодушевлением смотреть куда-то наверх, ему казалось, что он создал новаторский гениальный метод. В своем шёлковом халатике он чувствовал себя Архимедом, закричавшем: «Эврика!» Доктор Иванов вернул его на землю.
 – А не слишком ли много для одного раза?
 – Ничуть. Ты потом убедишься, насколько я был прав. С завтрашнего дня я начну применять Метод доктора Карлова на моих пациентах, и ты увидишь, Иванов, своими глазами увидишь кардинальные перемены, которые будут происходить с их весом и фигурой.
 – Ну посмотрим, посмотрим, – покачал головой доктор Иванов. – Не могу с тобой спорить, Карлов, ты так убедителен.
 Вечером доктора пошли играть в бильярд, и незаметно воскресенье подошло к концу. Наступил понедельник.
 Доктор Карлов сидел у себя в кабинете и принимал пациентов. Никогда еще он не был так вдохновлен своей привычной, казалось бы, работой. Но пациентов, страдающих лишним весом, было маловато, и доктор Карлов заскучал. И вдруг в дверь постучали, и на пороге появилась слегка толстоватая, но не безобразная дама.
 – Здравствуйте, доктор, мне срочно нужна ваша помощь, – низким голосом произнесла дама. – В последнее время я сильно располнела. Может, вам не кажется, что я уж очень толстая, но вы не видели меня, когда я была юной девочкой. Я была тоненькая, как тростиночка, прыгала, как коза, а теперь у меня даже появилась одышка, когда я поднимаюсь по лестнице.
 – Проходите, проходите! – радостно воскликнул доктор Карлов. Он едва мог усидеть на месте, чтобы не пуститься в пляс.
 Дама опустилась на стул и стала рассматривать доктора. Она посмотрела на его правую руку и заметила, что на безымянном пальце не было кольца. Доктор перехватил её взгляд и не то смущенно, не то раздражённо прикрыл правую руку левой. Дама поняла, что он не был женат. Она не ошиблась.
 – Вы можете мне помочь, доктор?
 – Ну конечно! Конечно! Делайте со мной что хотите, если я не смогу вам помочь. Голову даю на отсечение!
 – Вы так уверены?
 – Безусловно. Ведь вчера я создал новый метод.
 – Какой метод? – дама с надеждой смотрела на доктора, как на своего спасителя.
 – Метод доктора Карлова! – торжественно объявил диетолог. – Доктор Карлов – это я.
 – Очень приятно, я Софья Михайловна. Так в чем заключается метод?
 – Вы должны больше есть, дорогая Софья Михайловна, всё дело в питании.
 – Может, вы хотите сказать – меньше есть?
 – Нет, нет, не путайте меня, я знаю, что говорю.
 – Но ведь я в последнее время как раз больше ем. Я не могу отказать себе в таких маленьких женских радостях, как шоколадка или пирожное.
 – И правильно! Не отказывайте! Ешьте сколько хотите и что хотите. Беда современных людей в том, что они постоянно спешат и мало едят.
 – Ну и каким, например, должен быть мой завтрак?
 – Итак, завтрак! Составляем меню: три яйца всмятку, вареники, гречневая кашка (очень полезно для фигуры), кусок говядины, кусок свинины, пакетик креветок, кусок белой, кусок красной рыбы, фрукты…
 – Погодите, погодите, я так не запомню, мне надо записать, – и дама достала из сумочки блокнотик.
 Когда она попрощалась с доктором и направилась к двери, он послал ей воздушный поцелуй. Хорошо, что дама этого не заметила, иначе она приняла бы на свой счёт этот пикантный жест.
 В конце рабочего дня доктор Карлов зашёл в кабинет доктора Иванова. Тот долечивал зуб одному старичку.
 – Держите рот открытым и не закрывайте. Ну как, Карлов, опробовал на ком-нибудь свой знаменитый «Метод доктора Карлова»?
 – А как же! Конечно! Пришла ко мне женщина одна…
 – Красивая? – перебил его зубной врач.
 – Вечно у тебя одно на уме, Иванов! Ты дальше слушай. Она толстеющая. Она просто в ногах у меня валялась, умоляла помочь. Ну я ей выложил начистоту «Метод доктора Карлова», теперь она начнёт худеть. Я ей говорю: «Если метод не сработает, делайте со мной что хотите, голову даю на отсечение», – хихикнул диетолог.
 – Смотри, Карлов, осторожнее, – покачал головой доктор Иванов.
 Тем временем Софья Михайловна вернулась к себе домой. Она жила со своей племянницей, очень хрупкой и тоненькой девушкой Наденькой, которая приехала из Благовещенска в Москву учиться.
 – Ну, Надюша, сейчас мы с тобой поужинаем!
 – Да, тетя Соня, было бы неплохо, а то я что-то проголодалась.
 – Я как раз по дороге в магазин зашла, сейчас мы с тобой поедим, – дама стала доставать из сумок колбасы, крупы, блины, мясо, рыбу, баклажаны, голубцы, сардельки и многое другое.
 – Ух ты, тетя Соня, как много всего! А что мы сейчас готовить будем?
 – Всё! – торжественно ответила Софья Михайловна.
 Наденька подняла красивые черные бровки.
 – Ну и аппетит у тебя, тётя Соня, – улыбнулась девушка.
 Но тётя Соня не шутила. Она уже заняла все кастрюльки и все сковородки разнообразной едой. Плита была включена на полную мощность. На кухне даже стало жарко, и Наденька распахнула форточку, а через пару минут и окно.
 – Давай помогай, – весело скомандовала Софья Михайловна и сунула племяннице в руку нож, – разделывай рыбу.
 Наденька пожала плечами и принялась за дело.
 – Тёть Соня, а зачем всё это варить и жарить сразу? Мы же всё не съедим. Может, оставим что-нибудь на завтра?
 – Да ты что! Завтра ещё купим! Вот сразу видно, что ты молоденькая ещё и многого не понимаешь. Беда молодёжи в том, что вы мало едите.
 – Тётя Соня, ты у какого доктора сегодня была?
 – У доктора Карлова. Это его метод! – с гордостью заявила Софья Михайловна.
 – Какой ещё доктор Карлов? – пренебрежительно передернула плечами Наденька. – Этот твой доктор Карлов просто идиот. А его пациенты – лопухи.
 – Ну, ну, следи за выражениями, племяшка, – Софья Михайловна слегка рассердилась, но попыталась перевести всё в шутку, – ты увидишь, что скоро будут происходить чудеса, я похорошею, постройнею и помолодею, и все твои женихи от тебя ко мне уйдут.
 – Ну ладно, ладно, ешь сколько влезет, только не лопни, тётя Соня. Обещаешь, что не лопнешь?
 – Давай садись за стол!
 – Тётя Соня, а ко мне скоро друг должен прийти. Надо будет его тоже покормить.
 – Так значит, я мало всего приготовила? – взволновалась Софья Михайловна.
 – Не мало, не мало! В самый раз! Я-то объедаться не буду, да и Женя тоже. Не волнуйся, тётя Соня, мы тебе оставим львиную долю.
 – Вот сразу видно, что молодые вы ещё! Вам же хуже. Ну и продолжайте клевать как воробушки, а лично я намерена основательно поужинать.
 Наденька усмехнулась. Вдруг в дверь позвонили.
 – Это он! – на этот раз заволновалась девушка.
 – Ну беги открывай.
 Наденька бросилась к двери.
 – Женька, привет! – Наденька сияла от счастья и любви.
 – Привет, Надя. Это тебе, – щёки молодого человека покрылись румянцем, когда он протянул Наденьке букетик хризантем.
 – Спасибо, Женька, какие красивые! Ты проходи на кухню, сейчас поужинаем с тётей, я сейчас! – девушка пошла в ванну подрезать ветки у цветов, затем поставила их в вазу, принесла на кухню и поставила в самый центр стола.
 – Ну вот, все в сборе, можно и приступить к трапезе, – сказала Софья Михайловна.
 – Тётя Соня, познакомься, это Женя. Женя, это Софья Михайловна, моя голодная тётушка Соня, – улыбнулась Наденька.
 – Очень приятно, – вежливо сказал Женя.
 – Да, мне тоже, – ответила «голодная тётушка», – но сейчас нет ничего важнее ужина.
 Она стала накладывать горы еды себе в тарелку.
 – Ого, да ты не на шутку проголодалась, тётя Соня, – Наденька с интересом следила за манипуляциями ужинающей женщины. – Вот бы нам с тобой такой аппетит, правда, Женька?
 Женя улыбнулся.
 – Вот ты всё шутишь, Надя, – говорила Софья Михайловна, уплетая пельмени, – а ведь молодым людям надо больше есть. Ну-ка, встань, Женя.
 – Я?
 –Ты, ты, встань, посмотрю на тебя, оценю в полной мере. О, да там и оценивать нечего! Одна кожа да кости. Уж больно ты худощавый, девушкам не будешь нравиться.
 – Но Софья Михайловна, меня вполне устраивает моя комплекция, и к тому же я не хочу нравиться всем девушкам, я хочу нравиться только Наденьке.
 Девушка покраснела, опустила глаза и улыбнулась.
 – Нет, это ты неправильно говоришь, – продолжала дама. – А если вы поженитесь, ты так и будешь ей верен всю жизнь? Каждый уважающий себя мужчина должен обзавестись хотя бы парочкой любовниц.
 – Тётя Соня! – возмущённо воскликнула Наденька. – Женька, не слушай её, она не в себе! Я тебе покажу такую парочку любовниц, тётя Соня, мало не покажется!
 Девушка рассердилась не на шутку.
 – Молоденькая ты ещё и многого не понимаешь. Лучше молчи и слушай, что я говорю. Тётя Соня тебя плохому не научит. Когда ты выйдешь замуж, ты должна будешь принять тот факт, что мужская порода не терпит однообразия. Ты должна будешь отпускать иногда своего мужа погулять. Он никуда от тебя не денется, он всегда вернётся к тебе. И заметь, ты будешь в более выигрышном положении, чем любовница.
 – Да что ты такое говоришь, тётя Соня? – кричала Наденька.
 – А теперь, – не унималась Софья Михайловна, – надо подкормить твоего Женьку.
 – Софья Михайловна, я с вами категорически не согласен и я не хочу есть!
 – Придётся, голубчик. Или тебя с ложечки кормить, как дитёныша малого? Давай, скушай ложечку за тётю Соню, ложечку за Надю, ложечку за будущую любовницу.
 Женя стукнул кулаком по столу:
 – Ну знаете, надоел мне этот балаган. Я ухожу! Приятно было познакомиться!
 Он направился к двери.
 – Женя, останься, я тебя прошу! – кричала Наденька. – Останься ради меня!
 – Надоело! – рявкнул в ответ парень и хлопнул дверью.
 Наденька подбежала к окну и выкрикнула:
 – Ну и уходи, раз ты так! Теперь я знаю, какие у тебя ко мне чувства, раз ты для меня не захотел остаться!
 Наденька снова села за стол, закрыла лицо руками и заплакала. Софья Михайловна придвинула к ней свой стул и обняла её.
 – Ну что ты, рыбонька, ну стоит ли так горько плакать?
 – Что ты наделала, тётя Соня? Ведь я люблю его! А ты его обидела! Он больше не вернётся!
 – Вернётся, вернётся, солнышко ты мое! Если любит, вернётся! Все мужики вот так: сначала уходят навек, а через часок-другой приходят обратно с цветочками, прощения просят. Так что надо переждать.
 – Ну зачем ты его обидела?
 – Ну прости глупую тётю Соню, больше не буду! Поешь, милая.
 – Да не хочу я есть, наелась уже.
 – Тогда я буду дальше трапезничать, мне же худеть надо.
 И тётя Соня стала дальше накладывать себе в тарелку горы всякой съестной всячины.
 На следующий день Наденька снова пошла в институт. На дворе стояла осень, моросил дождик, с деревьев падали листья. Наденька тоскливо слушала лекции, подперев кулаком подбородок, а в окно стрелял крупными патронами дождь. Никогда ещё Наденька не слушала лекции с таким безучастным видом. Даже подружки то и дело спрашивали, почему она как в воду опущенная, но она ничего не рассказала. Она совсем недавно начала встречаться с Женей, и это была их первая ссора. «А может, он меня не любит?» – с тревогой думала Наденька, и сердце разлеталось на мелкие осколки, похожие на капли дождя. Женя ещё ни разу не говорил Наденьке о любви, а она так мечтала об этом. Ей казалось, что каждый его взгляд, каждое движение говорили сами за себя: «Люблю», но теперь она сомневалась, и эта неизвестность была хуже всякой пытки. Когда Наденька уныло вышла из института, она увидела прямо перед собой красивый букет белых роз, который держал Женя.
 – Розы? – тихо произнесла девушка. – Сегодня ты решил не дарить мне хризантемы, как обычно?
 Влюблённые сияли. Наденька порывисто бросилась парню на шею.
 – Если бы ты знал, мой Женька, как я мучилась все пары, это было ужасно! Давай больше никогда не ссориться! Я так переживала, что даже начала думать, что ты… – она опустила глаза и не договорила.
 – Я люблю тебя, Наденька, – тихо ответил Женя, заглядывая в глубь ее синих глаз. Он бережно взял её за руку и поцеловал в коралловые губы, и в этот миг ничего не существовало во всей вселенной, кроме этого поцелуя.
 Прошло два месяца. Жизнь била ключом. Доктор Карлов и доктор Иванов ходили на работу, по воскресеньям завтракали у доктора Карлова, а потом играли в бильярд. Женя и Наденька любили друг друга и были вместе в свободное от учёбы время. Софья Михайловна ела и толстела. И, наконец, в один прекрасный момент она не выдержала и рассказала Наденьке о своих опасениях.
 – Что же это такое, я же должна худеть, как мне обещал доктор Карлов, а я… На что это похоже? – она стала щупать свои все разрастающиеся складки на животе.
 – Теть Соня, я же тебе говорила, что этот твой Карлов идиот, а ты мне не верила. Ты только вдумайся в его метод! Он хочет сказать, что ты будешь впихивать в себя как можно больше еды и от этого похудеешь? Ну кто мог это придумать, как не идиот? – Наденька засмеялась, но сочувственно смотрела на тётю. – Брось его метод, тётя Соня, а?
 – Бросить-то я брошу, конечно, но ведь надо его как-то наказать!
 – Ну ты в своем репертуаре! Как ты его накажешь?
 И вдруг Софья Михайловна замерла на месте, словно её осенило.
 – Вспомнила! – закричала она, широко раскрыв глаза и схватив Наденьку за руки. – Он тогда сказал, что если его метод не сработает, я могу делать с ним что хочу! Он даже голову предлагал на отсечение!
 – Тёть Соня, ну не будешь же ты ему голову рубить? В тюрьме очень плохо кормят, ты там не выдержишь, – сострила Наденька.
 – Нет, мы знаешь что с ним сделаем? Мы его на мне женим!
 И тётя Соня пустилась в пляс с Наденькой. Обе хохотали от души.
 – Я ведь сразу заметила, что у него нет обручального кольца. Наденька, это знак! – заливалась толстушка.
 – Тёть Соня, а ты уверена, что он не женат? Есть люди, которые просто не носят кольцо, а у самих семья, восемь детей…
 – Я это сейчас узнаю, – Софья Михайловна стала надевать пальто. – Вот ведь незадача, мало мне пальтишко стало!
 Наденька подбежала к тете и стала помогать ей натянуть пальто.
 – Ну, вроде налезло, только мне дышать тяжело, оно сдавило весь мой жир.
 – Ну потерпи немножечко, тётя Соня, мы скоро этого твоего Карлова заставим тебе шубу покупать! – рассмеялась Наденька.
 – Точно! Мыслишь в нужном направлении, бэйби, – подмигнула Софья Михайловна, – ну, я пошла.
 – Удачи, тётя Соня!
 Тем временем ничего не подозревавший доктор Карлов сидел у себя в кабинете. Всё представлялось ему в самых безмятежных и радужных красках. До поры до времени. В дверь постучали.
 – Да-да?
 В кабинет вошла та самая дама, которая всего два месяца назад так просила доктора о совете, только теперь размер её одежды явно поменялся. Радужные краски тут же сошли с мыслей и ощущений диетолога. Он почувствовал опасность. Но он был настолько отважен, что ему хватило смелости спросить как ни в чём не бывало:
 – С чем пожаловали, Софья Юрьевна?
 – Михайловна, – угрожающим зловещим тоном поправила дама, надвигаясь на доктора Карлова, который стал инстинктивно хвататься за стенку, думая, как бы ему сбежать. Но сбегать было некуда.
 – Ах да, Михайловна, простите меня, запамятовал, мне ведь уже сорок пять лет, у меня уже преклонный возраст.
 – А мне сорок семь, – еще более зловещим тоном отозвалась Софья Михайловна, – почти ровесники.
 – К чему это вы клоните? – с тревогой поинтересовался доктор Карлов. Он начинал все понимать.
 – Ты тогда сказал, что если «Метод доктора Карлова не поможет», я могу делать с тобой что хочу. Я выхожу за тебя замуж.
 – Нет!!! – в ужасе закричал доктор, хватая какую-то папку, чтобы защищаться, будто на него нападали. – Лучше отрубите мне голову!
 – В тюрьме очень плохо кормят, – с циничным мрачным юмором ответила дама.
 – Я отказываюсь от своего метода! Чтобы похудеть, нельзя есть! Надо голодать! Что вы и будете делать в тюрьме. Давайте, отрубайте мне голову, и покончим с этим!
 – Не отделаешься, голубчик. Сейчас мы пойдём ко мне домой, я тебя познакомлю с племянницей. Думаю, вы найдёте общий язык. Я жду тебя на улице.
 Софья Михайловна грузным шагом вышла из кабинета, а доктор Карлов пулей влетел в кабинет доктора Иванова. Тот лечил зуб мальчику.
 – Держи рот открытым и не закрывай. Что случилось, Карлов? Что ты такой взмыленный?
 – Спаси меня, Иванов! – закричал доктор Карлов, схватив друга за грудки. – Она хочет на мне жениться!
 – Да кто? Успокойся ты, наконец, и объясни, в чём дело!
 – Та дама, про которую я тебе рассказывал. Она стала применять «Метод доктора Карлова» и растолстела!
 – Я же тебе говорил, что надо было быть осторожнее и не кричать направо и налево, что она может делать с тобой что захочет, если метод не поможет. Теперь она имеет полное право выйти за тебя замуж.
 – Но что же делать? Что же делать? Я не могу жениться на этой корове!
 – Мы что-нибудь придумаем.
 – Придумывай скорее, дружище, выручай! Она меня во дворе ждёт, хочет с племянницей знакомить! – доктор Карлов задыхался от ужаса.
 – О-о-о, плохо дело…
 – Ты – моя последняя надежда! Спаси меня, Иванов!
 – Вот что, Карлов, иди вниз и скажи ей, что сходишь в магазин, купишь вкусный сюрприз и придёшь к ней. Изобрази радость, чтобы она ничего не заподозрила, а сам беги на электричку и поезжай ко мне на дачу, будешь там прятаться. Там сейчас мой сын живет, я ему позвоню и предупрежу, чтобы он тебя пустил.
 – Иванов, ты настоящий друг! – доктор Карлов схватил его за руку и затряс её, а затем побежал вниз.
 – Ну что, ты готов? Я уже запарилась тебя ждать.
 – Да, да, готов, моя ласточка, вот только хочу купить вкусный сюрприз для тебя и твоей племянницы. Отпразднуем знакомство!
 – Пойдём вместе покупать.
 – Нет, кисонька, это сюрприз, я хочу удивить тебя.
 – Ну ладно, покупай быстрее и приходи, – и Софья Михайловна назвала ему адрес.
 Когда дама скрылась, доктор Карлов побежал совершенно в другом направлении. Через час он уже ехал на электричке, а через три жарил шашлыки с сыном доктора Иванова и рассказывал анекдоты.
 – Ну и где же твой Карлов? – спросила Наденька.
 – Понятия не имею. Что-то он долго покупает вкусный сюрприз.
 – Тёть Соня, ну как ты не понимаешь таких элементарных вещей? Ну ежу понятно, что сбежал твой Карлов!
 – Ну я ему устрою! Ну только попадись мне на глаза! «Метод доктора Карлова», хе!
 На следующий день Софья Михайловна снова пошла в поликлинику. Она решила расспросить кого-нибудь из врачей о своем «женихе». Она без стука вошла в кабинет доктора Иванова, который никому не лечил зуб. Он сразу понял, кем была его гостья, но сделал вид, что ничего не знает.
 – Здравстсвуйте, мадам, вы хотите зубки подлечить?
 – Нет. Я пришла узнать всю правду о докторе Карлове.
 – О докторе Карлове? – с наигранным удивлением  спросил доктор Иванов. – Что же именно вы хотите узнать?
 И тут дама пустилась в пространный рассказ о своей первой встрече с доктором, о том, как он навязал ей этот злополучный метод, о том, как она растолстела и решила связать себя с доктором Карловым узами брака. По мере того как она рассказывала, доктор Иванов чувствовал всё возрастающую симпатию к этой даме. Когда она кончила свой рассказ, доктор Иванов уже был полностью на её стороне и решил во что бы то ни стало женить своего друга. «Хватит ему уже холостым бегать, – решил доктор Иванов, – он уже большой мальчик, пора его уже и окольцевать». Зубной врач смущённо признался Софье Михайловне, что прячет друга на даче.
 – Ах вы шалунишка! – улыбнулась женщина. – Ну хорошо хоть признались! Берём Надю, Женю и едем все на дачу!
 И вскоре электричка уже несла Софью Михайловну навстречу ее судьбе. Дружная компания теснилась в тамбуре. Доктор Иванов рассказывал анекдоты, а тётя Соня, Наденька и Женя хохотали. В ту же минуту доктор Карлов рассказывал анекдоты сыну доктора Иванова и снова ничего не подозревал. А невеста с каждым километром была всё ближе и ближе. И вот уже открывается калитка, и толпа из четырёх человек входит на участок. По дороге они купили вино, фрукты, конфеты и пирожные, чтобы наконец-то отметить это событие. Когда доктор Карлов увидел свою суженую, его рот непроизвольно открылся.
 – Иванов, ты что?!
 – Нет, это ты что, Карлов? Тебе сколько уже лет, а все семьёй не обзаводишься, безолаберный ты наш! Софья Михайловна прекрасная женщина, Надюша и Женька отличные ребята. Кстати, они рассказали мне в электричке, что собираются пожениться, как только окончат учёбу. Вот видишь, Карлов, бери пример с нашей молодёжи! У вас будет большая дружная семья. Своих детей уже вряд ли заведёте, так будете нянчить детишек Надюши с Женькой. Только смотри не перестарайся, помни, что в первую очередь это их дети. Ну что стоишь как вкопанный? Подойди и поприветствуй невесту!
 – Давай, давай, иди сюда, милый, – ухмылялась Софья Михайловна. Наденька и Женя просто помирали со смеху.
 Доктор Карлов всплеснул руками, покачал головой и… сдался.