7. Конец лаборатории Блейна

Михаил Акимов
          Клара резко гасит скорость,  машина зависает в воздухе и медленно опускается на пол.
                - Времени у нас очень мало, - поспешно говорю я, и мы выскакиваем наружу.
          Машина тут же исчезает.
- Сейчас там у них заново стадия начнётся, - я обнимаю Клару за плечо и увлекаю к лестнице наверх. – Правда, они оба виртуализированные, значит, кроме этой им придётся и последнюю стадию проходить, если, конечно, Блейн ничего тут не придумал. В общем, надо полагать, что они скоро будут здесь и, безусловно, сразу же бросятся в лабораторию. Мы должны за это время успеть с ней покончить.
          Перед лестницей я пропускаю Клару вперёд, но тут же соображаю, что платье у неё не очень длинное, и лезу первым. Мы вновь выбираемся в комнату первого этажа и, не задерживаясь в доме, выбегаем на улицу. Возле дома стоит синий «вольво».
                - Это на нём Джейсон с Блейном приехали, - говорю Кларе, - вот и хорошо, тебе он знаком, садись за руль.
          Пока мы мчимся по, наконец-то, настоящему Рочестеру с максимально допустимой скоростью, я залезаю в карман куртки и достаю ключи, которые отдала нам Лиззи в обмен на договор.
                - Как ты думаешь, они могут всё-таки оказаться настоящими? – уныло спрашиваю я.
          Клара бросает на ключи беглый взгляд.
                - Вообще, похожи, - неуверенно говорит она. – мне приходилось иметь дело с нашей сигнализацией, как раз когда с Блейном проект делали. Приходилось засиживаться допоздна, но на сигнализацию ставил всегда он. И всё же не думаю, что они настоящие: с какой бы стати нам их отдали?
                - А Джейсон в курсе? Ну, что тебе доводилось их видеть?
          Она задумывается.
                - Вряд ли. А вот Доусон знал, потому что каждый раз меня поджидал и провожал до дому. – она усмехается. – На моей машине, и я же была за рулём.
                - Значит, ключи могут быть настоящими, - упрямо заявляю я. – План с визитом Лиззи слишком продуман, чтобы быть сочинённым на ходу. Наверняка они придумали его заранее, значит, Джейсон от Доусона знает, что ты эти ключи видела. Ну, и не рискнули бы подсовывать фальшивые: вдруг ты это обнаружишь, и тогда весь их план летит к чёрту. А если ключи всё же настоящие, то никакого риска здесь не было: Джейсон спокойно мог забрать их после того, как меня прикончит.
          Клара резко тормозит, машину заносит, и серый «бьюик» едва успевает от нас увернуться. Ещё секунд пять Клара борется с «вольво» и всё-таки останавливает.
                - Ты чего? – удивляюсь я, с трудом переводя дыхание.
                - Как ты легко об этом говоришь! – нервно выпаливает она. – Прикончит! А я, когда Джейсон на тебя пистолет навёл, готова была кричать, плакать умолять… а, как дура, застыла на месте и пошевелиться не могла…
          Она обнимает меня, утыкается лицом в мою грудь и сотрясается в рыданиях. Понятное дело: женская реакция. Они ведь более эмоциональны, чем мы, мужчины, вот и переживают всё гораздо острее.
- Я первый раз по-настоящему испугалась, - сквозь рыдания говорит Клара. – Бывало страшно и до этого, но всегда была уверенность, что ты придёшь, и всё будет хорошо. А тут тебя самого собираются убить…
          Она снова плачет. Это бы ни к чему, так как нам действительно нужно торопиться, но я просто крепко обнимаю её и поглаживаю по волосам. Ведь в самом деле, сколько ей пришлось перенести! Поразительно, с каким самообладанием она держалась. Я понимаю, что ей необходимо выплакаться и терпеливо жду, но тут происходит событие, которое всё же вынуждает Клару успокоиться.
                - Нами интересуется полицейский, - встревоженно говорю я. – Это может нас серьёзно задержать.
          Интерес его, конечно, не случаен: наша машина стоит поперёк улицы, уткнувшись передними колёсами в поребрик.
          Клара тут же приходит в себя.
                - У тебя в кармане есть платок, - всё ещё глухим голосом говорит она. – Дай.
          Я достаю платок, она вытирает слёзы, надевает на лицо смущённо-приветливую улыбку и выходит из машины. Её внешность производит на мужчину-полицейского своё обычное действие, и вот он, минуту назад готовый карать  и назидательно поучать, уже глупо улыбается и принимает картинные позы. Клара что-то нежно лопочет про дурацкий руль, который крутится не туда, куда надо, и про педали газа и тормоза, которые наверняка стоят не на своих местах и к тому же покрашены одним цветом и даже не подписаны. Чтобы не рассмеяться, я отворачиваюсь в сторону и стараюсь не слушать. Минуты через три она садится за руль и, якобы прислушиваясь к указаниям полицейского, сдаёт задом, разворачивается и медленно едет. За поворотом, конечно, бросает своё притворство, и мы снова мчимся вперёд.
                - Всё-таки потребовал удостоверение и записал мои данные, - с неудовольствием говорит она. – Наверное, штраф пришлют.
                - Ну, уж нет! – не соглашаюсь я. – Данные он записал для себя: вот увидишь, после работы к тебе в штатском припрётся.
                - Думаешь, для этого? – с сомнением спрашивает Клара.
                - Со мной-то не хитри! – предлагаю я. – Ведь мужчины тебе прохода не дают – как будто для тебя это новость! Любой посчитает за счастье хотя бы просто вечерок с тобой провести.
                - Любой? И ты?
                - А что я? – пожимаю плечами. – Я какой-то особенный что ли? Или у меня с ориентацией не так?
                - А можно с этого места поподробнее? – она произносит это вроде бы шутливым тоном, но я-то уже разбираюсь в её интонациях и чувствую нечто большее, чем праздный интерес.
                - Длинный это разговор, а мы уже приехали… Подъезжай к самому крыльцу. Будем делать всё открыто и у всех на глазах, как будто имеем на это право.
          Заглядываю в перчаточный ящик, потом поворачиваюсь назад и вижу то, что мне нужно: картонную папку для бумаг. Похоже, у Джейсона это пунктик. Беру её себе.
                - Ну, выходим с деловым видом, - говорю Кларе. – Мы – судебные приставы или кто-то вроде этого.
          Возле здания никого нет, но на улице довольно много прохожих, и нам приходится-таки разыграть небольшой спектакль. Я, с папкой под мышкой, и рядом со мной Клара – сразу к двери не идём, а прохаживаемся возле здания, внимательно его осматривая и обмениваясь друг с другом глубокомысленными замечаниями вроде: «Решётки на первом этаже целы… Ага, на втором этаже окна все закрыты… Надо осмотреть, все ли заперты…» и только после этого направляемся ко входу. Клара срывает бумажку с печатью, а я, раскрыв папку, с озабоченным видом смотрю на часы и якобы фиксирую в ней время вскрытия. Ну, что ж, надо приступать.
                - Пробуем ключи? – спрашиваю Клару, и она согласно кивает.
                - Эх, до чего же здорово было в виртуальности: одним ключом все двери открываешь! – мечтательно вздыхаю я, внимательно рассматривая те два, которые дала нам Лиззи.
          С первого взгляда видно, который из них по конфигурации подходит к этой двери. Вставляю, поворачиваю на один оборот и инстинктивно зажмуриваю правый глаз: вдруг сейчас раздастся вой сирены? Но слышу только лёгкий щелчок: всё нормально! Поворачиваю ещё на один оборот и снова щелчок. Нажимаю на ручку – дверь открывается!
                - Проходи и не оборачивайся, - негромко говорю Кларе и вхожу следом за ней.
          Прикрываю за собой дверь, запираю на защёлку, и всю нашу неторопливость как рукой снимает.
                - Куда? – лихорадочно спрашиваю я.
                - Иди за мной, - Клара уверенно бросается по коридору первого этажа налево и распахивает третью по счёту дверь. – Здесь!
          Боже! Опять подвал! Хорошо, хоть свет горит. Но как раз это настораживает Клару.
                - Странно, - говорит она. – Раз здание опечатано, значит, должно быть и обесточено.
                - Я знаю, в чём дело, - я придерживаю Клару за плечо и пробегаю первым. – Если так, как думаю, это вообще замечательно! Только бы успеть!
          Спускаемся по двум лестничным пролётам и оказываемся перед дверью в лабораторию. Достаю второй ключ и уже уверенно вставляю его и поворачиваю. И здесь всё происходит без проблем, и вот, наконец, мы в святая святых не только Блейна, но и всей фирмы двух «Д». Никакой аппаратуры тут нет, а только лишь два письменных стола, заваленные кучей бумаг. И у стены ещё один большой стол с установленным на нём – включённым! – компьютером и мощным многоканальным пультом. Над вторым каналом горит зелёный огонёк, и несколько тумблеров находятся в положении «Включено». Сразу бросаюсь к пульту, выключаю тумблеры, огонёк тут же гаснет. Для верности выключаю и компьютер – просто выдёргиваю из сети шнур.
                - Всё, - объявляю Кларе,  - если Джейсон и Блейн не успели пройти стадию, теперь им оттуда не выбраться! Хотя, конечно, могли и успеть…
          Теперь главное: подходим к двери в аппаратную. На ней цифровой замок, я достаю бумажку с паролем и набираю код. Сигнализация и сейчас не срабатывает, но это единственный положительный результат: дверь не открывается.
                - С паролем они подстраховались, - хмуро объявляю я. – Дали неправильный.
          Мы уныло рассматриваем дверь, я даже проверяю насколько плотно она подогнана, как будто такое чудовище можно выворотить ломиком.
                - Только автогеном или взрывчаткой, - прихожу к неутешительному выводу.
          Ни того, ни другого у нас, естественно, нет.
                - Пароль наверняка устанавливал сам Блейн. Что он мог в него забить? Номер телефона? Дату рождения? Ты их знаешь?
                - Откуда? – пожимает плечами Клара, но тут же в её глазах вспыхивает мысль. – Подожди-ка, есть идея!
          Она быстро подходит к одному из столов, садится, берёт ручку и первый попавшийся лист бумаги.
- Фрэнк, иди сюда, будешь помогать! – она коротко всхохатывает. – Нужно алфавит вспомнить!
          Вертикальным столбцом она пишет цифры от одного до двадцати шести, а рядом с ними по порядку буквы алфавита: сначала легко, а потом советуясь и споря со мной. Всё же мы доходим до конца.
                - Скорее всего, пароль – это какое-то слово. Вряд ли «Блейн», но давай проверим и его.
          Заменяем буквы соответствующими им цифрами и получаем 2,12,1,14,5. Ввожу число 2121145 – безрезультатно. Пробуем 2391212913 (Уильям) – то же самое.
                - Слишком просто, - признаю я. – Нужно копать глубже. Здесь только ты можешь до чего-то додуматься. Словечко его какое-то любимое или заветная мечта… Может, «Клара»? Или навязчивая идея…
          Хотя Клара категорически утверждает, что она никак не может быть паролем, я на всякий случай проверяю. Действительно, не она.
          После этого поочерёдно пробуем «Виртуальность», «Успех», «Победа» и ещё много чего. Я уже готов сдаться.
                - Нужен другой подход, - объявляю я. – Что-нибудь из области физического воздействия. Не перебирать же все слова языка! Тем более, что это может быть даже не слово, а вообще фраза.
                - Фраза? – задумывается Клара.
          Она снова сверяется с цифрами, что-то записывает и подаёт мне.
                - Попробуй это, - говорит она, и в её глазах я снова вижу чёртиков.
          Это уже интересно, и я, заинтригованный, набираю длинное число 91131751492119. Раздаётся щелчок – и дверь открывается!
                - Умница! – искренне воплю я и торопливо целую её глаза – пока не спрятались чёртики. – А что за фраза?
                - «Я – гений»! Говорят, он всегда кричит это после второго стакана и до самого конца!
                - Что самое интересное – вообще-то, он прав!
          Мы заходим в аппаратную. Мощно. В два ряда стоят железные шкафы, наверняка буквально напичканные электроникой. Не поскупились два «Д», очень много денег сюда вбухали. Ну, так и цель у них была немаленькая. Пожалуй, только сейчас понимаю, какую махину мне удалось остановить. Вспомнив масштабы проделанной работы, скромно думаю, что я - молодец.
          Пытаюсь сообразить, каким образом проще превратить это торжество технической мысли в кучу хлама. Поскольку ко всем шкафам подведено электропитание, то, наверное, их можно спалить, если сделать что-то не так. Вообще, в этом плане опыт у меня богатый, но непреднамеренный: утюг, кофеварка, пылесос и кухонный комбайн сгорели не потому, что это я и хотел сделать, а совсем наоборот, всеми силами пытался такого не допустить. Может, этот вариант и попробовать? Хотя, наверняка здесь есть защита от дурака. Нужно что-то другое.
          Открываю первый по порядку шкаф, вижу, что он весь уставлен платами с какими-то деталями, и у меня возникает идея, а когда замечаю лежащий на столе довольно большой молоток, мысль оформляется окончательно. У русских, говорят, это вообще самый главный и чуть ли не единственный инструмент, и владеют они им просто виртуозно: ремонтируют им и подводные лодки, и наручные часы. У меня задача попроще. Вытаскиваю первую плату, кладу для жёсткости на стол – десять ударов молотком, и можно браться за следующую. На той плате, которую я обработал, нипочём не различить, какие детали здесь были. Принимаюсь за вторую и думаю: как удачно, что лаборатория в подвале! На улице наверняка ничего не слышно.
                - Чтобы тебе не скучать, - говорю Кларе, - проверь все бумаги. Вдруг проект Блейна  где-то в них оформлен. И жёсткий диск из компьютера вытащи и сюда принеси.
          Через сорок минут по моим часам разбивать больше нечего. Я с гордостью оглядываю результаты проделанной мною работы: может, специалисты и могут по каким-то признакам определить состав присутствовавших на платах деталей, только для этого им понадобятся десятилетия. Клара утверждает, что в бумагах Блейна никаких деталей проекта нет, и подаёт мне жёсткий диск. Разбиваю и его и для верности кладу обломки в карман, чтобы унести с собой. Тряпкой протираю молоток, ручки дверей и вообще всё, к чему мы с Кларой прикасались: не прошёл  даром просмотр детективных сериалов под руководством Лиззи, в них всегда так делали.
          Мы выходим из подвала, поднимаемся по лестнице и идём к выходу: два усталых человека в конце долгого и трудного пути.
          Через стекло подъезда вижу, что на улице возле здания никого нет, и очень этому радуюсь: надоели мне бесчисленные неприятные сюрпризы.
          Быстро выходим и садимся в «вольво». Клара аккуратно трогается с места, чтобы не привлекать рёвом мотора ненужное внимание, и не спеша едет по улице.
                - Куда теперь? – спрашивает она.
          Я морщу лоб, усиленно думаю, и тут до меня доходит, что никуда!
                - Останови машину, - говорю.
          Клара прижимается к тротуару, глушит двигатель и вопросительно смотрит на меня.
                - Всё, малышка, - торжественно объявляю я. – Ты понимаешь: ВСЁ! Мы сделали это!
          Она понимает и приваливается ко мне плечом, обняв мою левую руку. Я тоже приваливаюсь к ней и правой рукой обнимаю за талию.
                - Не верится, - говорит она. – Ох, как же я устала! И есть хочу.
                - Слушай, поехали в «Дилайт», - предлагаю я. – Отпразднуем нашу победу!
                - Хорошо бы, - соглашается она, - только вот денег у меня…
                - Ерунда, - успокаиваю я. – Деньги у нас сейчас будут.
          Достаю мобильник и набираю номер Дэйва, того самого агента по операциям с недвижимостью.
                - Привет, старик, - говорю. – Там мне ещё что-то причитается? Я имею в виду сделку с продажей и выкупом моей квартиры?
          Оказывается, да – и немало: почти сто тысяч долларов.
                - Готовь чек, - радостно восклицаю я. – Сейчас подъеду!
Сообщаю Кларе адрес агентства Дэйва, и мы едем туда, а потом в банк, чтобы обналичить чек. Отдаю половину Кларе, она категорически отказывается, но я настаиваю.
                - Это наши общие деньги, - убеждаю её, - гонорар от двух «Д» за наше расследование истории «дома с привидениями». В конце концов, они ведь наняли меня для этого дела, значит, должны заплатить за мою работу, которую я, кстати, неплохо выполнил. Не совсем так, как они рассчитывали, но это уже детали. А ты мне очень здорово помогала, вот я и плачу за твою работу.
          Это её убеждает, и мы, наконец, едем в «Дилайт». К сожалению, тот столик, за которым мы единственный раз сидели с Кларой, занят, и нам приходится сесть за другой. Да и всё идёт не так, как мы думали. Потанцевав пару раз, выпив по бокалу вина и что-то пожевав, чувствуем, что жутко устали. Понимая, что Клара сейчас предложит уйти, и мы с ней расстанемся – дьявол! неужели навсегда? - я набираюсь смелости и начинаю разговор, к которому готовился давно. Для чего-то беру в руку вилку и впираюсь взглядом в скатерть.
                - Клара, - бормочу я, - я вот что тебе хотел сказать… Ты, конечно, очень красивая девушка… И молодая. Я ничего не знаю о твоей личной жизни. Наверняка у тебя есть друг… Да и любой мужчина был бы просто счастлив… Даже самый богатый. А я три раза был женат. Ты слышала, что мне сказала Лиззи по поводу нашего брака. Да если и других спросить, они тоже… В общем… как бы сказать? Но вот мы с тобой довольно долгое время были вместе, и мне очень хорошо было с тобой. А вот теперь всё закончилось, и ты, наверное, будешь устраиваться куда-то на работу, а я хочу продолжить свою деятельность детектива. Теперь и опыт у меня есть… Да нет, я не о том… В общем, каждый из нас будет заниматься своим делом, и мы, наверное, совсем не сможем больше увидеться… Или… как ты думаешь?
          Н-да. Высказался, называется! Ох, и всыплют же мне сейчас её чёртики за такую блестящую речь! Собираюсь с духом и поднимаю глаза. К своему огромному удивлению вижу, что Клара очень серьёзна.
                - Фрэнк, - говорит она, - я не совсем уверена, что правильно поняла твою мысль, но на всякий случай скажу: согласна!

(Читать дальше: http://www.proza.ru/2016/10/10/458