О моей философии, 5

Виталий Альбертович Иванов
О моей философии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –214 с.
  http://russolit.ru/books/download/item/3246/

  Листалка. Читать:
  http://pubhtml5.com/eail/rvby
  -------------------------------

При всем моем уважении к Платону, и именно из-за него, не буду спорить о том, что сказал он, что нет. И что имел он в виду. Сколько же можно? 2,5 тысячи лет – одно все и то же!
Мне не нужно соревноваться с комментариями к Платону.

И вот теперь, когда ясно я вижу, жить осталось немного, что же мной движет? Зачем с упорством, имеющим силы сдвинуть чуть ли не горы, без конца пытаюсь добраться до чего-то такого, что, видимо, не возможно отыскать вообще! Вместо того, чтобы потратить талант свой на удовлетворение понятных, может быть, и последних уже страстей и желаний?
Кому, чему это надо, если не мне?
Чудовищно! Жуткое противоречие между эгоистическим личным желанием субъекта, обладающего могучим потенциалом «хотений» и тем, что мешает, требует странных действий. Возможно, ради лишь «призрака» - Мира, Бога, Единого, Целого?..
Я чувствую это влечение, которое заглушает «хотелки» моего эго. Оно ведет меня. И я борюсь сам с собой – эго мое и целый Мир бесконечный, осознаваемый малой частью его.
Мое «я» - видимо, некий переходный этап, осознающей себя материи – может быть, что-то типа Христа, но несколько по-другому - в большей мере осмысленно, менее чувственно.

Тяжело жить вместе с людьми, которые тебя не понимают даже хоть приблизительно…

Непросто нести светоч разума среди тьмы и наваждений всяческих мира. Ты прав, миниатюры мои - философские, поэтические этюды, в том числе, и на религиозные, христианские темы. Их можно воспринимать и как поэтические теоремы с попытками доказательств не только ума, но и сердца. Свои теоремы - свои доказательства… А темы – вечные.
Никакого богохульства, мне кажется, в высказываемых мыслях нет. А истину искать и иметь свое мнение по любому вопросу никому не заказано, в том числе, и религией. Если только не попадаешь в фанатичную секту…
В данном же случае можно только благодарить сайт и его администрацию, столь любезно и доверительно предоставляющий свои страницы верующим и ищущим веру свою. В рамках христианской культуры, конечно же…
Спасибо за добрые слова. И да поможет нам Бог!

И я: - «философ-прикладник». За кого же еще Вы меня принимаете?

Мои «новые мысли» появляются благодаря открывающимся для меня чужим новым мыслям.

Зачем же мне создавать какие-то мировоззренческие модели еще? У меня уже есть одна - правильная. Не придуманная, подсказанная сердцем и разумом. А придумать, наверное, можно много моделей… Зачем только? Жаль времени.
А у вас есть собственная модель? Было бы любопытно узнать.

Ощущение – будто, ко мне протянулась человеческая рука, а я… опять с Музой был…
Как Вы можете все время быть такой рассудительной и совсем не страдать? Быть такой умной?.. На мой взгляд, наше счастье соразмерно страданию; мало одного, и другого - немного. Или же нет?
Но, пожалуй, я вот бываю счастлив только с Поэзией, Философией. Вы – тоже? А среди людей, на Земле мы зарабатываем какими-то не нужными нам «делами» право на ТЕ страдания и ТО счастье, которые живут… в нас самих. Т.е. по сути, - во внешней враждебной среде обеспечиваем нашу жизнь внутреннюю.

И в самом деле, некоторые мои тексты похожи на страницы учебника. Это как раз те, где мне хочется чему-то кого-нибудь научить. Хотя, конечно, я не учитель… Что и заметно.
Есть такие простые вещи, типа «исчерпывающей информации» или «формулы бытия», которые люди почему-то не знают. А в стихах или философских эссе это не изложить. Вот я и сочетаю – где-то «учебник», а где-то эзотерический текст для подсознания.

Основные мои труды собраны в книге «Свободный полет», в 3-х томах, [1,2,3]. Она выставлена на Прозе.ру. Содержание книги -
http://www.proza.ru:8004/2003/01/28-75
Краткое изложение мировоззренческой концепции можно найти в статье «Проект Вселенная», [4] -
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26
Но статья не включает вопросы сознания и бытия. О них можно посмотреть в трактате «Категории и сознание», а так же «Эволюция информационных систем» - там же, на моей странице Проза.ру. Впрочем, и в других трактатах много чего можно найти.
Труд довольно объемный, написан не в академическом стиле и, чтобы проникнуться основными идеями, возможно, надо прочесть его полностью, последовательно, от начала и до конца.
Что Вы имеете в виду под «практическим взглядом»? Вы можете помочь с публикацией? Автор, как говорится, не против.
В Интернете можно найти довольно много интереснейших обсуждений - и на сайте «Антропология», жаль, кстати, что темы предыдущей его ипостаси не восстановлены. И, например, на сайте «Восточный портал». Вот, скажем, тема «Что такое время?»
Кто бы только этим занялся…

Трудности есть, конечно… Однако укрепляет и поддерживает мою убежденность в жизнеспособности и конечном торжестве высказываемых идей - последовательность и стройность теории.
Чем еще серьезно можно мотивировать появление человека, цивилизации, Разума – если не тем, что материя, по существу, исчерпала бессознательные пути собственного развития в нашем участке вселенной? Сегодня именно человечество активно создает новые качества, связи материальные и идеальные.

Вы правы, некоторые мысли сами по себе, в отрыве от контекстной среды могут казаться странными. Вообще-то «Избранные места» довольно объемны, и надежда моя здесь та, что если бы кто-нибудь одолел рукопись целиком, мировоззрение, внутренний мир автора оказались понятнее.
Это первая проработка. Возможно, в дальнейшем что-то переделается или отсеется. И здесь читательская поддержка, замечания, мнения крайне важны!
Конечно, насчет таланта и нервных клеток, по существу – броская фраза, афоризм, не несущий в данном случае большой смысловой нагрузки. Можно его убрать или попытаться усилить, подумаю. Но ведь он Вас зацепил чем-то… Значит, живой… хотя бы наполовину.
Насчет Ленина и нашего времени… Разбираясь в прошлом, выстраивая свое личное мнение, мы начинаем лучше понимать настоящее. Сами. На мой взгляд, это процесс позитивный. Все виноваты. Честно относясь к прошлому и настоящему, мне кажется, мы снимаем с себя какую-то часть личной вины. И делаем что-то реально полезное, нужное миру… Начинать надо с себя, а будущее рассудит.
У Бога нет единого «Я», но все сущие «я» - Бог. Все вместе. Поэтому, говоря о Боге, мы говорим и о себе; а когда о себе, – то все-таки и о Боге. Я так считаю. Надо ли разделять единый мир на вовсе независимые, какие-то отдельные части: Бога, мир, человека?.. Нет, на мой взгляд, все едино. И это-то и привносит чувство ответственности за все сущее и желание блага Целому.
Спасибо Вам за слова добрые! Действительно, автору свободно выражающему свою точку зрения, не привязанную к каким-то конкретным группам и интересам, приходится не легко. Особенно в части возможности публикации. Однако все-таки благо уже и то, что ныне есть эта некоторая свобода и можно пользоваться плодами ее, хотя бы выставлять вещи свои в интернете. Пусть не так много читателей обращают на них внимание, главное, читатели есть. Это греет и побуждает двигаться дальше!

Платона я, конечно, читал… Но до всего дохожу сам, осмысливаю действительность самостоятельно, излагаю собственные взгляды и наработки.
А к кому по-вашему обращался Платон? Или Сократ?
Только «вожди», типа Ленина, Гитлера, Сталина «учат» толпу, дабы ею руководить. У меня совершенно другие задачи и планы, смыслы и цели.
Через свои разумные «я» - через нас т.е. с Вами, вместе с Платоном – глаголет Вселенная себя осознающая, обращаясь сама к себе, к своим «я» неразумным или разумным несколько меньше. Дабы самой себе расширить сознание.
Потом, в процессе мышления, находя истину, пусть относительную, я нахожу радость – разве хотя бы этого уже не достаточно?

Основные мои размышления о понятиях и работе сознания, индивидуального и общественного, сосредоточены в двух трактатах: «Категории и сознание», «Эволюция информационных систем». В них изложена преимущественно материалистическая концепция, хотя я считаю, что только атеистического, материалистического взгляда не достаточно для объяснения мира. Не даром, столь распространен и религиозный, идеалистический.
Именно интегрирование всех взглядов, материалистических и идеалистических, а так же и «сверхъестественных», эзотерических, т.е. сложение всех относительных истин дает наилучшее приближение к истине абсолютной.
Все мои работы представлены на сайте Проза.ру.
http://www.proza.ru/author.html?ivanov_v
Вот сноски на первые главы указанных мной трактатов:
http://www.proza.ru/2002/10/28-31
http://www.proza.ru/2002/11/04-70
И далее – на моей странице Проза.ру.
Конечно, такие тексты читать не просто, охотников мало. Но… раз «Вам интересно», надеюсь, что одолеете. Как Вы, думаю, понимаете, концепция представляет интерес целиком, а не какими-то разрозненными частями. Имеет смысл читать все (т.е. трактаты полностью) или ничего.

Благодарю за столь теплые отзывы! «Русский космизм» - основная тема моих размышлений и вдохновений. У меня есть и прозаические работы, даже сформирована мировоззренческая концепция. В отличие от бесчисленных пессимистических философий, учений – абсолютно оптимистическая. В бесконечной вселенной распространение человечества, познание и развитие мира может быть – бесконечным.
Я вижу волну Разума, охватывающую собою все большие пространства материи… Какая мощь! Слава!! Свободный полет!!!

С академической точки зрения вы правы, конечно. Но я не являюсь профессиональным философом и Проза.ру сайт не философский. Диалог этот - по сути, свободные авторские размышления, типа эссе, диалоги с самим собою, о чем говорится в предисловии к 1-ому тому книги «Свободный полет», который и называется так «Диалоги с самим собою», [1].
Что же касается содержательной части, речь идет о 3-х законах диалектического развития в рамках «диалектического материализма», преподаваемого в советские времена в школах, институтах, технических аспирантурах. Вот с этим навязываемым тогда нам марксистким учением, по сути, и идет спор.
Цитаты, я не привожу, да… Вообще не люблю что-то цитировать. На мой взгляд, интересны не компиляции, а личностный авторский взгляд, идеи, гипотезы, мнения. Рассчитывается, конечно же, на читателя с подготовкой, но не академической философской, а просто с высшим образованием и читающего самостоятельно что-то еще. Если же кому-то нужно получить систематическое (а не авторское) представление по рассматриваемой теме, надо читать не авторское эссе, а учебники и классические труды.
В общем, я не претендую на истину абсолютною, только – на относительную. Относительно себя, то есть. И в этом, думаю, прав.