Реальность и иллюзия

Александр Ахелес
Недавно я начал читать  книгу "Йога Васиштха".

Этот видимый мир — всего лишь обман чувств, также как синева неба — всего лишь оптическая иллюзия. Я думаю, лучше не позволять разуму цепляться за это, а просто игнорировать.

Это утверждение встречается в тексте несколько раз и представляет из себя квинтэссенцию учения.

Данный комментарий  этой книги, поставил "крест" на моём дальнейшем чтении.

У меня иное мировоззрение, философия - Этот мир воспринимаемый нашими органами чувств, есть наша реальность и не может быть иллюзией, обманом чувств.

Я знаком с мировоззрением, философией людей об иллюзии нашего мира и провёл многие часы диалогов с людьми имеющих данную позицию. Исходя из моей философии, мировоззрения у меня получается и противоположный вывод - Нельзя игнорировать информацию получаемую нашими органами чувств из окружающего нас мира.

И, так мы имеем на "лицо" два мировоззрения, философии на основании которых создаются учения.

Первое учение (религиозное) - Мир воспринимаемый нашими органами чувств это ИЛЛЮЗИЯ. Основная цель данного учения, это внушение людям того, что реальный мир находится за пределами восприятия наших чувств. Это миры богов, духов...
Эти не воспринимаемые миры нашими органами чувств - это вечность, а воспринимаемые - миг, мгновение. Людей ставят перед выбором вечность - миг. Многие выбирают вечность.

Второе учение (научное) - Мир воспринимаемый нашими органами чувств это РЕАЛЬНОСТЬ. Основная цель данного учения, это внушение людям того, что реальный мир не может находится за пределами восприятия наших чувств. Данное учение не ставит людей перед выбором  вечность - миг. Данное учение утверждает единственный вариант - Призрачно всё в этом мире бушующем, есть только миг за него и держись.

Религиозные учения  делают упор на душу, дух. Научные на материальность, тело.
Согласно моей философии - душа, дух это журавль в небе, а материальность, тело это синица в руках. Кто то выбирает журавля в небе, а кто то синицу в руках.

Что первично душа, дух (журавль в небе) или материальность, тело (синица в руках)? Для меня первично, то что ближе ко мне. Однако мне мила философия объединяющая - душа (журавль в небе) и тело (синица в руках) едины, ибо представляют целостность нашего мира.