Водоход-2016, удивление седьмое палаточное

Еквалпе Тимов-Маринушкин
или «По дороге из Питера в Москву и обратно».
Часть седьмая о побудке, палаточном городке, людях в них, распорядке дня на судне, немного про обед и даже «трубе» и «мобильнике».

     …Ах, что за чудо, эта «Побудка» (ну, «подъем», то есть по-военному) в соответствии с судовым распорядком дня!
     Представь:
     Суббота, конец июля, семь часов утра, мирно и монотонно работают главные машины огромного теплохода, солнышко лишь чуть-чуть цепляет верхний край иллюминатора.
     По громкоговорящей трансляции судна тихо и нежно включаются звуки утреннего леса: неторопливо падают первый капли россы, вскрикивает пробудившаяся сойка, тинькает радостная малиновка, скрипит побеспокоенная белкой ветка сосны, сонно заводит трель соловей, бьет задней лапой о пень только что проснувшийся заяц. Где-то далеко-далеко кукует кукушка, снова рядом трещат ветки сосны и тут…
     …вдруг в динамике раздается хриплый истеричный крик обезумевшего в атаке петуха, почти сразу переходящий в неподражаемом чередовании с ударными инструментами в короткий (секунд на тридцать), но безудержный рок-н-ролл.
     Все, абсолютно все, включая меня (хотя и не сплю уже около получаса) подпрыгивают на своих койках-кроватях. А кое-кто из моих девчонок даже бьется лбом о переборку, валится на палубу-пол и, «продрав глазки», с недоумением озирается вокруг.
     Ну, как тебе картинка?
     Учти, что вечер вчера был весьма долгий и томный, пока мы все увеселительные заведения теплохода обошли (читай «Удивления Водоход-2016 шестое»), пока опробовали душ, да обсудили впечатления, пока уснули, время, ой, как много прошло.
     В общем, мне эта «побудка» пришлась по вкусу, даже записал её утром следующего дня на диктофон своей «Нокиа», хотя девчонки и противились, как могли, выкрутив судовую трансляцию в каюте до минимума. Но мне-то не спится…

     Летом совершенно не спится, да и как спать-то, когда вокруг светло, весело, хорошо, всё оживает и дышит. Другое дело зимой, - темно, холодно, сонно, если б не утренние пробки можно б было за всё лето выспаться, как медведь в берлоге до новой весны.

     …и потому, каждый раз в судовую «побудку» мы вместе с этим замечательным петухом будили мою команду, нашу устойчивую туристическую группу (мы с женой и Младшенькая). Удивительно, но на его истеричные вскрикивания моего дилетантского слуха и голоса вполне доставало, чтоб попасть в тембр и тон, а летящие в меня подушки моих девчонок не трудно и словить.
     Ну, в общем, ты понял, в 07-00 «подъем-побудка», далее «помывка», уборка коек (пардон, кроваток) и выход на Солнечную палубу (четыре этажа вверх, кстати) на зарядку под руководством тренера Кирилла.
     Ах, что за чудо эта самая верхняя Солнечная палуба рано утром, когда на гладкой поверхности реки ещё тает легкая дымка тумана, первые лучи быстро взлетающего солнца разрывают белоснежные облака на горизонте, а неутомимая косая волна бежит по береговому срезу за кораблем с двух сторон.
     На огромном свободном пространстве палубы, сопоставимом со школьным физкультурным залом, небольшая кучка из двадцати молодых и не очень девушек усердно машут вслед за Кириллом руками. А мы, их верные спутники усаживаемся на раскладные кресла-шезлонги поодаль, скромно и стеснительно улыбаясь им, потому как идти в их круг нам солидным мужчинам, ну, совершенно несолидно. А потому, мы отворачиваемся и, подставив лицо ласковому утреннему солнцу, смотрим в сторону берега.
     А там, там, вдали, покуда хватает глаз, виднеются многочисленные палатки, шалашики, навесики, машины. Их обитатели, похоже, ещё не ложились спать: горят костры, повсеместно торчат удочки, кое-где надуты резиновые лодки, многие по пояс в воде. Воздух за ночь почти не остыл, но от воды тянет приятной прохладой и живительной влагой. Очень хочется купаться, встать где-нибудь с удочкой рядом с ними, «пошурудить» в костре, приготовить шашлык, но, увы, судно идет размеренно вперед, огибая один мыс за другим. И от этого приятного, неспешного движения, бодрого счета Кирилла, бликов солнца и воды, глаза сами собой закрываются. Но тут, вдруг, кто-то один, первый, на берегу приветливо машет рукой нашему белому теплоходу. А до него всего-то метро сто, может двести, вполне различимы черты его улыбающегося лица и… все мы, сидящие на верхней палубе в ожидании своих жен и подруг, одновременно, не сговариваясь, просыпаемся и поднимаем правую руку, машем ему в ответ. Глядь, а там тоже в ответ поднимают руки его соседи, плавно размахивая ими над головой, улыбаясь и… так продолжается долго, бесконечно, до самого конца зарядки, пока наши жены не уведут нас по каютам…

     Ну, в общем, ощущения неподражаемые, ничуть не меньше, чем в прошлом году (читай «Удивления Водоход-2015»). Сейчас, просматривая прошлогодние записи в своей старенькой «Нокия» натыкаюсь на эту, которой, кажется, мне уже удалось удивиться в прошлом году, но всё ж удивлюсь и здесь, лишь слегка откорректирую некоторые словосочетания и рифму, уж так она подходит к этому моменту теперь.
          Всё так торжественно и вечно:
          река, деревья, облака,
          и теплоход наш, что беспечно
          бежит, тревожа берега…
          Вдруг лес уставший расступился,
          и тут, и там видны дома,
          луч солнца в тучах заискрился,
          смеётся, пенится вода…
          Гляди, а люди там кивают
          и машут вслед, ну, как родным,
          и я машу, им отвечаю,
          став юным, светлым и… смешным.

     …С 07-30 до 09-00 завтрак (типа «шведский стол») в ресторане «Волга», всё очень вкусно, удобно, не ограничено.
     Далее в 09-30 лекция в конференц-зале о сувенирной продукции, ожидающей нас впереди в городах и селах на маршруте движения.
     В 10-00 кислородный коктейль и фиточай в баре Панорама.
     В 10-30 в баре Нева танцы с Машей и Кириллом.
     Далее с 11-30 принятие солнечных ванн на Солнечной палубе с прослушиванием интересной экскурсионной информации о городах и поселках постоянно проплывающих, словно в кино, за бортом судна. Правда, очень трудно что-то запомнить, понять, осмыслить. Да мы и не пытаемся, просто вносим отрывочные записи особо поразивших нас фактов в мою старенькую, но по-прежнему очень удобную для заметок, «трубу» и наблюдаем…

     Москвичи, слышал, почему-то очень не любят этого сленгового названия, предпочитая использовать слово «мобильник». По мне, так какая разница, наш замечательный русский язык тем и прекрасен, что любую сленговую, даже иностранную «белиберду» с помощью неподражаемых приставок, суффиксов и окончаний быстро приводит в чувство: обрусит и укоренит, как надо, не подкопаешься. Вчера только от своего товарища услышал потрясающую фразу, не сразу и понял: «Мой старенький автомобиль по «трыдыну» потянул половину новой».
     А теперь мне только и достает, что читать их, вспоминать, смаковать и пересказывать сюда, в «Удивление».
     Так, поглядим, что там записано на 30 июля 2016 года:
     Ну, во-первых, идет короткая запись «палатки». Про то, уже поговорили, идем дальше.
     Во-вторых, «рыба в шлюзе». О-о-о! Рыба в шлюзе, то было удивительное приключение.

     …В канале имени Москвы расположено шесть шлюзов, следить, как быстро теплоход ныряет (или поднимается) в них, крайне интересно, непредсказуемо.
     И вот, когда теплоход зашел в один из них, видимо в номер один (по ходу движения шестой) Дубненский (перед Ивановским водохранилищем), мы вернулись в каюту. Судно быстро терять высоту, погружаясь внутрь черного дока, и тут, вдруг в наш закрытый иллюминатор буквально бьется носом большущая рыба неизвестной породы с мощными хребтовыми позвонками, как у страшной Стерляди (глянь на неё в магазине, переверни на спину). Откуда она здесь, и чего стучит к нам в окно (иллюминатор)? Не понятно. Но девчонки так визжали, глядя на её морду, что я чуть не порезался бритвой, спешно выбегая с ней на крик из туалета …

     В-третьих, читаю: «Кимры», «река Кимры». Так и написано: вначале просто «Кимры», а затем в другой заметке «река Кимры». Чтобы это значило? Смутно помню, но название такое точно было, и точно чем-то сильно мне понравилось, потому как на него мне даже захотелось сослаться позже, когда с одной пристани удивительно весело кивал нам военно-морской флаг.
     В-четвертых: «716 церквей разрешили построить после войны», «родился Туполев», «танец ручеек с китайцами».
     В-пятых: «флаг» (о нём завтра), «много притоков», «город Кашин».
     И, наконец, в-шестых: «Калязинская колокольня».
     Всё, «записи-напоминашки» в записной книжке моей старенькой трубки «Нокиа»
закончились. Ну, и удивление это, пожалуй, тоже закончилось, лишь удивлюсь напоследок ещё одним приятнейшим воспоминанием о первом обеде на борту теплохода (видно и теперь сильно проголодался).

     …Согласно расписанию ровно в 13-00 30.07.2016г. в просторном ресторане «Волга» на корме Средней палубы состоялся первый обед в круизе.
     Это что-то!
     Мы сидим за большим красиво сервированным столом на шесть персон, вплотную пододвинутому к окну по левому борту. Быстро подаются мастерски оформленные блюда: салат, суп, гарнир с мясом, либо рыбой, десерт, компот. Мы дополнительно заказываем по бокалу сухого белого «Авторской Фанагории» и чайничек зеленого чая на три кружки. А за бортом рядом с нашим широким квадратным окошком весело бежит дорожка солнечного света, позолотившая белые буруны разбегающейся от носа теплохода косой волны. На берегу, вокруг многочисленных палаток по-прежнему копошатся люди, горят костры, качаются на волнах надувные лодки, в которых сидят довольные рыбаки, в воде плещутся дети. И каждый из них по отдельности и вместе, лишь завидев на своем траверзе белый теплоход, приветливо машут ему, на что тот (теплоход), нашими руками отвечает им:
          Вдоль Волги и Москвы-реки
          палаток целый град,
          они везде, гляди, гляди,
          я, правда, очень рад.
          Там рано утром, до семи
          народ уже в воде,
         они нам машут по пути
         везде, везде, везде...


Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.
12.10.2016г.