Кто в радости живёт, того и кручина неймёт. Ч. 2

Надежда Почтова
Судьба - злодейка, это давно известно. Иначе как объяснить то что она сначала усыпляет твою бдительность, чтобы потом щёлкнуть по носу побольнее?!
Вот и сегодня, после светлой полосы в жизни Анны, её судьба спохватилась: "Что-то я расщедрилась, это уже перебор, надо разбавить." Да и сыпанула от души неприятностей!
И пошло - поехало! Для начала она проспала. Подхватилась и помчалась на работу, по пути подвернув ногу. Когда, хромая, добралась до остановки автобуса, тот уже ушёл. Пришлось долго ждать следующего, водитель которого, как оказалось, впервые ехавший по этому маршруту, забылся и проехал нужную остановку. Возвращалась назад уже под начавшимся дождём. Зонт она, конечно, не взяла в спешке.
Влетела в свой кабинет мокрая и замёрзшая, кляня судьбу и требуя у неё компенсации за все несчастья. Коллега и подруга Ира отогрела беднягу горячим чаем и участливым вниманием. Размякнув от заботы, Анна ударилась в философию.
-Ты знаешь, Ириш, вот, кажется, так не везёт, что плакать должна! А я поняла, что меня это не берёт. И назло всем невзгодам в душе всё равно праздник. И какое бы ни было время года и погода, хоть самый противный и тёмный день ноября, главное не то, что вокруг нас, а то, что внутри. И если ты счастлива, это счастье остаётся в тебе, что бы ни случилось снаружи.
- Анюта, ты не влюбилась, часом? Что-то тебя потянуло на лирику.
- Я пока не знаю. Помнишь, я тебе рассказывала, что познакомилась в лесу с дедом? Так он вовсе не дед! Нет, у него, конечно, даже внук есть. Но дело не в этом. Просто я поняла, как он одинок, и мне стало очень жалко его.
- Ну начинается! Вот не зря говорят, что русские женщины не любят, они жалеют. Что же ты не поедешь туда, чтобы скрасить его одиночество?
- А что, и поеду! Только где же я его там найду?!               
 
Они встретились на той же полянке.
- Здравствуй, Аннушка!
- Это вы!  Не узнать вас без бороды.
- Как обещал, сбрил и приходил к тебе, только уже не застал.
- Да, мне сказали. Вот решила за грибами ещё напоследок сходить. Какое совпадение, не ожидала встретить вас здесь же.
- А мне уже сорока на хвосте принесла, что ты приехала и, как заполошная, кинулась в лес. Вот я и пошёл следом, решил показать грибные места. 
- От вас не скроешься.
- Что ты мне всё "выкаешь", может, перейдём на "ты"?
- Хорошо. А что же ты не зовёшь меня больше Нюрой?
- Да ведь это я от смущения тебя так назвал.  Да и не идёт тебе это имя. Ты вон какая нежная да романтичная, вот и стал я тебя про себя звать Аннушкой. Что-то погода портится, иди-ка с открытого места под дерево.
Вдруг налетел ветер, нагнав тучи, которые вылились проливным, но недолгим дождём. А под конец потемнело и сыпануло хлёсткой белой крупой, перешедшей в хлопья снега, мигом укрывшие землю. Так же скоро тучи умчались дальше, неся в себе привет от зимы.
А над головой образовался просвет, в который обрадованно хлынули лучи солнца, раздвигая непогоду и дотягиваясь до самых дальних уголков земли потоками запоздалого и нечаянного тепла. Снежное покрывало, на глазах истончаясь, превратилось в грязно- белые клочки.
В прогалине между ними Анна вдруг заметила радостно раскрывший навстречу солнцу лепестки цветок мать-и-мачехи.
- Цветы, цветы среди зимы! Юрий, мы же очутились в сказке! И так же, как в "Двенадцати месяцах", перед нами промелькнули осень, зима и весна, и расцвели первоцветы. А ты сегодня не дед Юрик, а дед Октябрь.
- Я же говорю, что ты фантазёрка, ишь чего придумала!
- Это правда, я ведь стихи пишу.
- Вот видишь, я в тебе не ошибся, когда решил свататься, такое сокровище мог упустить!
- Не передумал ещё?
- Ни за что!
- Тогда я согласна.
- Ну и ладушки. Побежали ко мне, я тебя картошкой с грибами угощу, там и обсудим, как станем жить дальше.
 
Ранним утром, глядя на дождь за окном Юриного дома, Аннушка вдохновенно складывала пришедшие на ум строчки:
Подарила счастье осень,
Велика награда!
Не увидишь нынче просинь,
Да и не надо!
В кружева ветвей смотрю,
А в просветах мгла.
Верила, что полюблю,
Ведь давно ждала.
Ну и вот, пришло, сбылось,
Счастье несказАнное.
Убедиться довелось:
Обрела желанное!