Сахиб

Тамара Бакина
     Когда мне было лет тринадцать, я впервые оказалась одна в центре большого незнакомого города. И вот стояла на тротуаре у нерегулируемого перехода. С двух сторон шел непрерывный поток машин. Перейти не получалось. Сзади подошла и стала рядом слева огромная  лохматая дворняга. Теперь мы ждали вместе. Вдруг собака уверенно ступила на переход, я пошла тоже. Ближайшая машина включила поворотник и перестраивалась  для въезда на стоянку. Под её прикрытием мы перешли дорогу. Я окликнула пса:" Эй! Сахиб, ты такой умный, гараздо умней меня. Хочешь пирожок?" - Он вернулся, понюхал мою руку, посмотрел в лицо, но угощение не взял. Вздохнул и побежал своей дорогой.
    Дома я рассказала всем о собаке, которая прогнозирует развитие ситуации на дороге и знает сигнал поворота.
    - Какая порода?
    - Не знаю. Огромная и кудлатая. Наверно, дворняга.... Но - Сахиб.
    - Почему "Сахиб"?
    - Вызывает уважение.:) И у него лицо, а не морда.:)-
    Прошло несколько лет. Небольшой компанией мы пошли в горы. Вначале дорога шла мимо воинской части. За воротами был слышен собачий лай. В пыли под кустом дремал ...Сахиб!
    - Эй, Сахиб! Я тебя узнала! Привет!- Пёс вскочил и побежал за нами. Я думала, он нас проводит, но нет. Он пошел с нами. Была чудесная осень. Мы поднялись на плато. Сахиб бегал, лаял и резвился как щенок. Но еду не взял и погладить себя не дал. Тогда я нашла суковатую палку и ею вычесала ему свалявшуюся шерсть со спины и боков. Сахиб урчал от удовольствия. Потом побежал куда-то влево по чуть заметной тропинке, и мы пошли за ним. Тропа спустилась в овраг, заросший осокой. Там был родник. Сахиб напился, мы - тоже. Неподалёку росла старая груша и стояла каменная сторожка, крытая черепицей. Сахиб забежал внутрь и всё обнюхал.  Там была печь и деревянная лавка, покрытая сухим сеном.  Рядом - поленница дров, а за ней пакет с солью и спичками. Дверь открывалась внутрь и была подпёрта камнем (Чтобы не болталась).
    - Интересно, кто тут живёт? Ветра нет, есть вода. Но зимой должно погребать под снегом....-
    В тот день я решила взять Сахиба себе. Но... Когда мы спустились вниз, он улёгся у ворот воинской части под тем же кустом. И не пошел с нами, как я ни уговаривала.
    Ещё через год мы опять пошли в горы. Ворота воинской части были открыты, и на нас с лаем бросилась целая свора. Я закричала: "Эй, кто-нибудь! Уберите собак!"- Из ворот выбежал Сахиб и подал голос. Стая моментально ретировалась. За Сахибом вслед вышел мужик неопределённого возраста с серым нездоровым лицом в солдатских штанах и телогрейке. Он поставил Сахибу миску с едой, а остальным собакам просто бросил что-то.
     - Это ваша собака?
     - Моя. Ешь, Сахиб.
     - (Его, действительно, зовут Сахиб...) А я думала он бездомный.
     - Меня не было ... какое-то время. - Мужик глухо закашлялся. Сахиб подошел к нему и лизнул руку.