Командировочные приключения-1

Ади Гамольский
               


          
Начну, пожалуй, с некоторых философических обобщений, пояснений. Думаю так, что человек был создан Всевышним прежде всего, как существо социальное. Это предполагает, что человеку просто необходимо общаться с себе подобными. И вот, когда  наступает момент, что индивидуум слегка поднадоел собеседникам и его, фигурально выражаясь, посылают подальше. Что он и исполняет. То есть – направляется именно куда подальше, в смысле, искать приключения. В большинстве случаев это означает, что он едет в отпуск, с глаз долой. А, если событие происходит на службе, начальство его посылает в служебную командировку, - как правило, туда, «куда Макар телят не гонял».
Говорят: «Позитивный человек - это тот, кого послали на хрен, а он вернулся оттуда отдохнувший и с магнитиками для всех ! Так и получается, что за все прожитые годы, большую часть времени я, как именно положительный человек, находился либо в командировках, либо в отпусках. Вот там-то и находил я приключения, мягко выражаясь, на свою голову.

ПЕРВАЯ КОМАНДИРОВКА
Первая командировка, запомнилась мне, как первая любовь. Работал я в то время на заводе  в серьёзной должности  аж пом. сменного мастера! Однажды у начальства завода возникла мысль поставить в  нашем цехе вибромельницу. Для каких-то целей. Им сверху видней. Договорились где надо, и выяснилось: мельница есть, надо приехать, заключить там договор, забрать её и привезти на завод. Кого-то, выходит, надо туда послать. Вроде, как получалось, что кроме меня  посылать некого - послали меня. А завод, где находилась эта самая вибромельница, находился не очень и близко в Белгородской области – ночь езды на поезде.
Оформили мне всякие документы.

 Главный инженер завода, начальник отдела снабжения и начальник цеха настойчиво внушили мне важность моей миссии, а также  крайнюю необходимость этой вибромельницы в технологическом процессе. И вот начались приключения! Опыта ведь никакого, в жизни никогда в командировки не ездил – только весной институт закончил.

Полный сознания важности порученного задания, я при покупке билета на поезд, предъявил кассиру командировочное удостоверение. Важностью моей миссии он не проникся, но билет продал.
 Правда, предлагал он мне билет в купейный вагон, но я решительно отказался: только в  плацкартный! Чем в какой-то степени озадачил кассира.

 В моём сознании со студенческих времён утвердилась истина, что проезд в купейном вагоне гораздо дороже, чем в плацкартном. А я просто не имею морального права вводить  в расходы родной завод. Провести ночь на третьей полке как-то привычней и приятнее, да и постель брать не надо.

Утром я был уже на месте и прямо с вокзала поехал на завод. Конечно, догадаться поинтересоваться наличием гостиницы, забронировать место в ней, такая мысль даже и не приходила в голову. Вперёд – на завод! Дело – прежде всего! На заводе мне показали требуемый агрегат, согласно моих ещё свежих институтских знаний, он соответствовал  необходимым параметрам.

Пошли к начальству составлять договор.
 Оказалось, что этот проклятый договор надо ещё и подписать. (Хоть бы кто-нибудь подсказал мне тогда, что я просто не имею права его подписывать.) А мне-то что? Подписать? Где? – Пожалуйста! Хоть сто порций! Договор заключён! Оказалось что вибромелницу надо забирать «самовывозом» . Следовательно я должен теперь возвращаться на завод за машиной для этого самого «самовывоза». Мне пожелали приятного пути и… Я оказался на улице!

А дело-то к ночи! А спать-то - негде! Единственная изба для проезжающих забита шоферами-дальнобойщиками. А на улице февраль и довольно-таки прохладно. Вернулся было в заводоуправление – все двери заперты – конец рабочего дня. Мороз же, я бы сказал, плавно крепчает. Да и людей на улице как-то поубавилось. Дело идёт к полуночи, а тут ещё и под ложечкой сосёт, желудок требует своё, проголодался. И вокруг, ну, как назло – все двери закрыты!

Вдруг увидел, как в одном из домов открылась дверь, и в облаке пара на улицу вышел человек: быстрее туда, к спасительному теплу и свету! Это оказалось отделение милиции. Я вошел без стука, протянул руки и изрёк: «Товарищи милиционеры, ребята дорогие! Берите меня, вяжите меня, только не выгоняйте на улицу окачурюсь там!»

Ребята-милиционеры оказались добрыми – напоили чаем, накормили и, извинившись, уложили спать в так называемый «обезьянник». Как они пояснили, он у них практически не использовался – дефицит клиентов.
Самое интересное началось по возвращении из командировки на завод. Начальник снабжения буквально рвал и метал: как я мог позволить себе подписать договор на покупку от имени руководства завода!

Правда, главный инженер завода тоже вызвал меня к себе и его тоже интересовал этот же вопрос. Извинившись, я в свою очередь, задал вопрос главному инженеру:
- А кто-нибудь перед командировкой мне что-нибудь вообще говорил, что можно подписывать, а что нельзя? Никто!

  Главный инженер как-то тепло и внимательно посмотрел на меня и негромко произнёс:
-А почему Вы решили ехать в плацкартном вагоне? Что не было мест в купейных?
Я ответил, что посчитал, что не имею права транжирить государственные деньги.
- А где Вы остановились? Где спали эту ночь?   
 Я ответил:
-В милиции.
 Чем, кажется, несколько удивил его.

Главный посмотрел как-то по особому на меня и  уже потом, как-то так задумчиво спросил:
-Это Ваша первая командировка?
 Получив положительный ответ, изрёк:
-Ну, юноша, с почином и в добрый час!