Эпизод

Ольга Снежницкая
Поезд долго стоял на маленьком полустанке, и Мария, от нечего делать, смотрела в окно вагона, наблюдая жизнь за стеклом. Близился конец зимы, и короткий серенький денек быстро убегал в морозную ветреную ночь. Вдруг, равнодушный взгляд Марии остановился на мужчине, который шел по тропинке, ведущей к станции, походкой слегка подвыпившего человека. Тропинка была очень скользкой, поэтому, когда навстречу ему попадались прохожие, он, вежливо пропуская каждого, соскальзывал с неё и падал в снег. Потом долго выбирался из мягкого, только что выпавшего снежка, с трудом взбирался на тропку и продолжал свой путь все той же неуверенной походкой до первого встречного,  и опять, уступая ему дорогу, падал в снег. Мария решила понаблюдать за ним.

"Как же он дойдет до станции и дойдет ли вообще?" - лениво думала она. Сначала, все происходящее казалось ей смешным и наивным, но после того, как мужчина в очередной раз упал, она загрустила, потому что бедняга долго пытался подняться, но все его усилия были напрасны. Он смирился со своей участью, и, не предпринимая более попыток, затих в снегу. Прохожие, едва взглянув на несчастного, бежали мимо. а его потихоньку заметало белою порошей. В феврале темнеет быстро, и Мария забеспокоилась:

"А вдруг он так и останется лежать в снегу - замерзнет ведь...!" - тревожные мысли вновь и вновь притягивали её взгляд к незнакомцу.
"Ну, что я так переживаю - я ж его совсем не знаю,- с грустью уговаривала она себя - не умеет пить - не пил бы! А человек то, видно, приличный: одет хорошо, шапка, куртка - все дорогое, воспитанный - дорогу всем уступает - продолжала жалеть его Мария - разденут, замерзнет - ведь совсем еще не старый."....
Она отвернулась от окна, стараясь перевести свои  мысли в другое русло, но они, с каким-то упрямством возвращались к бедолаге. Она опять стала смотреть в окно, настроение упало до нуля. а когда от мужчины осталась только шапка, Мария неожиданно для себя заплакала...

 В этот момент мимо него прошла женщина. Вдруг! Она остановилась, помедлила, резко развернулась и пошла обратно. Долго, с большим усилием вытаскивала бедоносца из снега, потом еле еле  поставила его на тропинку и потихоньку направляя и поддерживая, повела к станции.

"Слава Богу! - сильно обрадовалась Мария, слезы на её щеках моментально высохли - хоть ОДНА добрая душа нашлась, теперь уж не погибнет человечек!"
Она смотрела вслед этой неуклюжей, но удивительно милой парочке, и душа её понемногу отогревалась. Поезд наконец - то тронулся. Мария закрыла глаза и долго-долго переживала добрый финал этого волнующего эпизода.
"Весь мир держится на женской доброте!" - умиротворенно заключила Мария и счастливо уснула под мерный стук колес.