Поймать покемона

Алесис Андромеда
Резкий восточный ветер вдруг распахнул окно, сметая со стола кипу пыльных бумаг. Человек в инвалидном кресле вздрогнул, как от пистолетного выстрела, и улыбнулся. Вошла высокая темноволосая женщина и с силой налегла на раму, запирая ее.
- Оставь; душно... – слабо попросил инвалид.
- Тебе нельзя, Фрэнк – продует, - она бережно поправила какую-то статуэтку и ушла в гостиную спокойной походкой, тяжелой, как ее русский акцент. Там, полулежа в кресле, она продолжила прерванный было разговор по телефону: - Нет, ему только хуже; похоже, деменция...  Теперь все на мне, и техника, и компьютеры – так что я уже почти хакер! Но он, честно говоря, и раньше не мог даже лампочки заменить.  Непрактичный такой человек, кабинетный - одним  словом, ботаник... Ой, кто-то звонит в дверь, ну, пока!
Она пошла открывать. На пороге стоял брюнет лет двадцати пяти с правильными чертами лица и в правильном костюме преуспевающего клерка.
- Дэн?..Что не предупредил?.. Я бы хоть обед приготовила... – с заминкой сказала женщина, быстро добавив: - Ну, как дела в Сити?
- Прикольно, - он улыбнулся с искренностью менеджера по кредитным рискам. – А как дела у отца?
- Как обычно. Он в кабинете. Чаю? – крикнула она ему вслед.
- Обойдусь! – не оборачиваясь, Дэн помахал в воздухе тоненькой синей папкой и закрыл за собой дубовую дверь так хорошо, что ничего нельзя было расслышать даже при музыкальном слухе. Правда, через полчаса молодой человек вышел, молча направляясь к выходу.
-  Не уходи! – закричал Фрэнк, спешно выезжая в холл на своем эргономичном электрокресле. – Мы же так редко сейчас видимся!
- Потому что ты плохой отец, - медленно произнес Дэн, строго повернувшись к седому мужчине. – Я ведь был тебе раньше не нужен, правда? Ты тратил жизнь, как хотел, на путешествия, на своих странных женщин... А лучше бы собак подбирал!                Хлопнув дверью, он ушел.
- Вернись, Дэн! Вернись! – закричал Фрэнк, чуть не врезавшись в косяк, и беспомощно заплакал.
Супруга принесла ему лекарство и стакан с водой. Он взял стакан дрожащей рукой и вдруг, размахнувшись, швырнул прямо в стенку.
- Надоело! Устроили мне тюрьму! Но я не пленник! Не нужны мне эти успокоительные! И ты мне не нужна – забирай свои вещи и уезжай отсюда... Сейчас же! Я тебя не хочу знать – проваливай!.. – он потянулся за какой-то антикварной безделушкой, но железные пальцы жены легко изъяли последнее оружие борца за свободу. Принеся еще раз лекарство, она жестко сказала: - Если не выпьешь, я тебя свяжу и сделаю укол. Как предписывал доктор. Понятно?    Ее черные, чуть раскосые глаза метали такие молнии, что Фрэнк неожиданно усмехнулся: - Да, уж, итальянский темперамент! Ну, ладно, давай свои паскудные  пилюли...
Опять прозвенел звонок, и он, поперхнувшись, красный от кашля, ткнул рукой в сторону входа: - Быстрее, Наташа! Он вернулся!
Усмехнувшись, она пошла открывать. Крошечная англичанка решительно шагнула через порог, кинула на пол сумку и потрепанную шляпку и, небрежно переступив через них, начала вполне по-светски:   - Отвратная погода мэм, не считаете?
- Бывает и хуже, - ответила ей мэм, брезгливо подобрав пожитки и вручая обратно хозяйке. – Например, в Барнауле. И вообще, сегодня нам социальный работник не нужен, приходите, скажем... в понедельник!
Миниатюрная островитянка попрощалась самым ледяным тоном, припасенным на особый случай, и вышла с высоко поднятой головой. А гранд-дама, пробормотав с жалостью: - Ну, и заморыш... но нечего посторонним по дому шляться! – пошла помогать мужу собираться на прогулку.
Они выехали по пандусу типового скромного дома на тротуар города Сэйнт-Кэпитэл, столицы славного Оффлэнда. Остров видал и лучшие времена, но холодный восточный ветер, срывая листву и риэлтерские рекламы, говорил о приближении зимы.
Прекрасное качество дороги позволяло коляске катиться с такой скоростью, что длинноногая супруга поспевала с явным трудом.
- Эй, Фрэнк! Ты куда торопишься?
- Может, кто вдруг в гости заедет... – пробормотал Фрэнк. – Например, Дэн.
- Дэн приезжает только если ему что-то надо, - заметила Наташа вполне нейтрально, но Фрэнк почему-то обозлился: - Ему ничего не надо! Он хорошо устроен и, кроме того,  если помнишь, унаследует финансовую корпорацию матери!
- А пока что берет деньги у тебя!
Фрэнк покраснел и даже затормозил, чуть не въехав в столб: - Я его отец и тоже хочу помочь!
В тяжелую тишину буквально вбежала запыхавшаяся женщина с тонким азиатским лицом;изысканным, как вяленая папайя: - Наконец-то я вас догнала!
- Нида! – изумленно воскликнул Фрэнк. – Как ты здесь оказалась?
- Самолетом из Лондона, – поставив дорожную сумку на тротуар, просто пояснила гостья – Только для того, чтобы с тобой повидаться и передать поцелуй от твоей дорогой доченьки...
- Приемной, - сказала Наташа себе под нос и покосилась на Ниду так, что поцелуй сам собой отменился.
- Как она поживает? – вежливо поинтересовался Фрэнк без особых эмоций.
- О, малышка все время вспоминает, как вы играли на берегу в мяч и...
- Сейчас ей, наверное, около сорока? – с интересом уточнила Наташа.
- Ты можешь гордиться ею, Фрэнк, - продолжила восточная конкурентка, демонстрируя буддисткую выдержку и прекрасно сохранившуюся фигуру. – Благодаря тебе она стала таким успешным врачом, что даже собирается открыть собственную клинику!
- Как приятно это слышать! – воскликнула неугомонная супруга. – Хоть одному человеку от тебя, Фрэнк, ничего не надо!
Наступила тишина, в которой только море шептало о чем-то вечном.
Нида медленно подняла с тротуара свою нетяжелую сумку.
- Я приехала издалека и вечером улетаю... Но если у вас нет для меня времени – простите! – она поклонилась с достоинством леди, но что-то неуловимое, как феромоны, говорило про тайский массаж.
Фрэнк небрежно махнул рукой Наташе: - Иди домой. Мы погуляем по острову, и  потом я приеду сам.
… Часа через три она позвонила мужу, затем его экзотичной спутнице. Оба абонента были недоступны. Усмехнувшись, женщина налила себе чаю, посмотрела какой-то комикс и лишь тогда связалась с Дэном.
- Я очень  волнуюсь, - сказала она действительно обеспокоенным тоном. – Фрэнк так давно гуляет со своей тайландской гостьей, и телефоны не отвечают... Просто ума не приложу, где он сейчас... Может, потерял ориентацию? Забыл телефон на скамейке? С ним такое бывало. Попробуй ему позвонить сам, Дэн!
- Зачем вы впутываете меня в свои отношения? – возмутился молодой мужчина.
- Так тебе безразлично, что там с отцом? Ты плохой сын, Дэн!
- Хорошая жена не оставляет беспомощного мужа наедине с чужим человеком у скал. Если, конечно, она не является официальной наследницей.
- Между прочим, ты идешь вторым номером, после меня!
Послышался резкий смешок Дэна: - Я отказался, если хотите знать. Просто не люблю цифру два.
Наташа бросила трубку.
Утром, на отмели, под невысокой крутой скалой обнажились тяжелые части коляски. Тело унес отлив.
Полиция дозвонилась до Ниды, которая уже прилетела в Бангкок, и устроила видеоопрос. Женщина лаконично сообщила, что действительно гуляла с мистером Пэри по берегу часа полтора. Они говорили о разном, в основном, на бытовые темы, затем она продрогла и поспешила назад, а ее собеседник решил еще полюбоваться морем. Туристка пошла по обочине шоссе и вскоре поймала попутку в аэропорт. Больше ничего она добавить не может и в ближайшее время в Британии не появится.            
Вечером миссис Пэри отправилась в протестантскую церковь, единственную на острове. Народу на этот раз там собралось удивительно много. Пастор, сверкая очками, вдохновенно вещал о вечном.  Прихожане, внимательно-жестко на него смотревшие, меньше всего походили на стадо овец. Наташа, вся в темном, с драматическими кругами вокруг глаз, вписывалась в эту среду так же гармонично, как стриптизерша – в строй легионеров. Даже для Голливуда это было бы чересчур, но вряд ли она вполне осознавала ситуацию. Выйдя на улицу с видом хорошо поработавшего человека, она собралась перейти дорогу, как вдруг перед ней резко затормозил новенький ”Bently”. Из него буквально вылетела высокая черноволосая дама с хорошей пластикой лица и тела.
- Ты виновата во всем! – начала она довольно спокойно на прекрасном английском, но руки ее, как испанский веер, выразили сложную игру южных эмоций. Фейеверком вспыхнул дивный бриллиантовый свет браслетов. Жадный раскосый взгляд Наташи  заставил даму чуть отступить назад, и тут из машины выскочил Дэн в черных очках и кожаной куртке: - Мама, скорее! Нам пора!
Не обращая ни на кого внимания, парочка юркнула в свой Bently и укатила прочь, а граждане расходились крайне довольные неожиданным реалити-шоу.Она сообщила
полиции и паре соседей, что перед тем, как предложить помощь туристке, проехала мимо человека в инвалидной коляске, стоявшей почти на краю берега. Она бы, конечно, забеспокоилась, если бы не узнала минивэн мистера Пэри, припаркованный в скалах до поворота дороги. Там и сидела его жена и еще кто-то; похоже, мужчина.                Новая информация буквально взорвала округу. Наташу вызвали на допрос. Рыдая и вытирая то нос, то глаза, она бормотала: - Я вернулась и никуда больше не выходила... Кто может подтвердить? Не знаю... Но это правда, правда!
Ее мокрые глаза казались еще более черными и жгучими, и что-то в них было тайное и древнее, как папоротник.
- ... А наша машина в гараже - съемном гараже, мы свой ремонтируем – стоит давно; ее никто в городе видеть не мог, наверно, уже неделю...
Однако машину кто-то все-таки видел.  Господин N, 70 лет, выполняя свой гражданский долг, точно описал минивэн, остановившейся у светофора в тот самый момент, когда он направлялся в кафе. Джеймс даже помахал рукой, в надежде привлечь внимание мистера Пэри, с которым частенько общался на темы  истории; достойный джентльмен нисколько не задавался и временами угощал приятеля сидром. Однако в тот день – да, тот самый злополучный день – ни Пэри, ни жены его в машине точно не было. Ее куда-то перегонял пижонистый механик-итальянец. Почему итальянец?.. Да кто кроме них будет носить солнечные очки в серый пасмурный день?.. 
По фотороботу он опознал Дэна. Констебль, изучив информацию, схватился за сердце: он совершенно не собирался связываться с Сити, а как перед выборами спустить это дело на тормозах?..
Тут и пришло трем адресатам заказное письмо следующего содержания:
«Уважаемые господа! Прошу прекратить поиски моего тела и все связанные с этим дела. После моего случайного падения я нахожусь в частной клинике на лечении и смогу с вами связаться нсколько позже. В данный момент все вопросы можно решать только через моего адвоката, телефон которого прилагается ниже. С наилучшими пожеланиями,
Фрэнк Пэри
Личность писавшего была нотариально заверена, но никому – ни полиции, ни жене, ни сыну – адрес не сообщался.
А четыре дня назад, когда давние друзья нагулялись и вполне утомили друг друга, мистер Пэри взял собеседницу за руку и дружески произнес: - Тебе пора, дорогая...Я устал.
- Ты сделаешь, что обещал? – медовым голосом спросила пенсионерка-гетера. – Ты выделишь сейчас нашей дочке на клинику ее часть наследства, правда?                - Да, да, да, - пробормотал Фрэнк. – А сейчас, милая, иди; опоздаешь на самолет. Я посижу, отдохну; море меня всегда успокаивает.
Он повернул коляску в сторону волн, но не прямо, а чуть наискосок – так, чтобы любоваться гаванью, в которую стремительно прибывало море, поднимая прелестные яхты. Зеленый пологий склон обрывался только у самых волн, и эта картина казалась милым рыночным китчем.
- Спасибо, мой любимый! Я тебя никогда не забуду! Я ухожу! До свиданья!                Фрэнк закрыл глаза в надежде ускорить прощание, но неугомонная Нида склонилась над ним и нежно поцеловала. Раз, другой, третий... Однако прекрасный принц только сопел, как еж - чуда превращения не происходило. Нида вздохнула и быстро пошла к шоссе, которое находилось метрах в двадцати отсюда. Фрэнк осторожно открыл один голубой глаз и быстро закрыл, услышав ее шаги опять. Тут же коляску сильно тряхнуло, и она полетела по склону вниз, как сноуборд.  Пару секунд он просто в оцепенении падал, затем вдруг схватился за управление и повел свой болид по самой большой амплитуде, почти по самому краю, лавируя по песку между крупных камней... Раз, два, три!.. Тело бывшего летчика, сгруппировавшись, вдруг неуклюже вывалилось на песок. Приземление было совсем не таким удачным, как некогда у Кандагара или Герата, поскольку он отключился и вдруг услышал: - Эй, человек! Вставай, вода прибывает!
На скале в легкой дымке стояла валькирия, стандартно суровая и белокурая.                - Я не могу! – простонал ей в ответ Фрэнк, стыдясь сам себя – Нога не работает!                - Жди! – приказала ему дева. Послышался шум падающих камней, затем на него накинулись две большие овчарки. Одна тянула за ворот, другая – за рукав, и вскоре с помощью двух зверей, одной девчонки и левой ноги Фрэнк сумел выбраться в безопасное место. Кое-как отряхнувшись, он вытащил мобильник. Увы! Техника, в отличие от человека, не выдержала падения.
- Набрать 999? – предложила спасительница, вытаскивая свой гаджет.
- Сначала мне хотелось бы позвонить другу, - пробормотал Фрэнк. – К счастью, я хорошо помню его телефон...
Поговорив с другом по-испански, он еще раз попросил блондинку: - А теперь, если можно, такси! - и, увидев ее подозрительный взгляд, быстро добавил: - Сейчас я все объясню!
Он действительно многое рассказал. Ей этого было достаточно, чтобы незамедлительно материализовать друга—викинга с машиной. Атлет легко дотащил его до зала аэропорта, но до офиса авиакомпании Фрэнк, под голубым взглядом Сольвейг, дошел почти сам.  Показав клерку визитку, странный инвалид в грязной одежде моментально превратился в VIP: ему даже предоставили спецколяску с сопровождающим.
- Владелец компании – мой одноклассник, - тихо пояснил он удивленной норвежке. – Ну, и немного родственник по матери. Она из Шотландии, из клана Кэмпбеллов... А вы откуда?
- Из Санкт-Петербурга! – она улыбнулась. – Приехали на соревнование спасателей! Ну, счастливого вам полета! До свиданья!
... Дул теплый восточный ветер. Два пожилых человека сидели на веранде, поглядывая на море. - Так как же ты все-таки догадался? – спросил один из них, лысоватый мужчина с орлиным профилем.
Фрэнк быстро перевел взгляд на собеседника: - Понимаешь, Аллан, Ниде я был выгоднее живой – я всегда ей давал больше, чем мои юридические обязательства...  Например, дом.
- Приятно быть благодетелем, когда хватает денег, - усмехнулся его визави.                - Их хватало на выплату взносов и скромное проживание, - голубые глаза Фрэнка блестели, как тридцать лет назад. – Но будущее казалось  таким прекрасным! И так хотелось ускорить его приход вместе с Ганди и, особенно, с Че Геварой!.. Да, идеализм – наркотик, не хуже денег... Взгляд его потускнел и лицо стало жестким и старым: - Словом, я позвонил бывшей супруге. "Привет. Мне понравились твои духи. Мне они напоминали те, что я когда-то тебе дарил в Мадриде. А вот в технике ты разбираешься плохо – у электроколяски чудесные тормоза. Так что ты опять проиграла...
- Ты ничего не докажешь – как всегда. Кстати, Дэн в курсе, - ответила она и бросила трубку.
- Не понимаю ее мотивацию... – задумчиво протянул Аллан.
- Видишь ли, - задумчиво сказал Фрэнк, - Она приехала выкупить у меня акции своего предприятия. А глупая Нида стала тут меня целовать... Карина всегда ненавидела других женшин – смесь комплекса альфа-самки со вседозволенностью главы мексиканской наркомафии. Так сказать, по ту сторону добра и зла.                - И ты ее простил?
- Да; хотя бы за то, что она спасла меня от моей беспечности и чужой глупости, После инсульта – когда вся власть перешла к Наташе – я стал медленно угасать. Ничего не помогало – ни врачи, ни лекарства, ни физиотерапия...
- Вуду? – с насмешкой спросил Аллан.
- Нет, все гораздо проще: мой скромный карманный монстр стал игрушкой медицинских мошенников, которые мне приписали деменцию. Я оказался в полной блокаде и, откровенно, не знал, что делать дальше. Да, глупая жена хороша лишь до тех пор, пока нет никаких проблем. Но с меня хватит!
- Ну, и чем ты собираешься заниматься теперь?
- Открою приют для собак. Должен же я как-то отблагодарить их за спасение...
Послышался тихий сигнал сообщения. Фрэнк вытащил свой мобильник.
-  Вчера в нее стреляли... Она в реанимации, положение – безнадежное, - прочитав, произнес он без особой грусти. – Прощай, королева!
- Да здравствует король! – с тонкой улыбкой ответил ему Аллан.