Я как телефон доверия

Людмила Сельская
 - Нет, она ненормальная.Двадцать лет этот коврик здесь лежал, а она его вышвыривает. Она воду льет не так. Стирает каждый день, пылесосит каждый день. А за электричество плачу я. Никто из моих знакомых столько не платит.

Я молчу, сочувственно киваю, пытаюсь говорить что-то про мелочи жизни и товарищей на вкус и цвет, про молодо- зелено.

- Ну ей же не угодишь! Все не так. Но я не буду ходить на задних лапках, я тоже хозяйка. Она стирает раз в неделю, пылесосит раз в неделю. Консервативная до невозможности.

Я молчу, сочуственно киваю, пытаюсь говорить что-то про тесную кухню и про возрастной радикализм женщин.

- Они обе одинаковые, уперлись каждая на своем. Когда-нибудь подерутся. Что за ненормальная семья.

Я молчу, сочувственно киваю, изредка говорю что-то про косу и камень, про то, что мужчина должен воспитывать свою женщину и что давно надо было разменять жилье.

Уф...Милые мои, я вас всех люблю, понимаю, сочувствую. Но завтра я уезжаю. У меня билет на поезд. Меня ждут другие родственники.

- Он только кажется таким заботливым и внимательным, но это все для других. На самом деле всю жизнь он любит только свою маму. У нее день рождения 29 апреля, а у меня 1 мая. Так он всегда уезжал к ней, а я оставалась одна. Но теперь все страсти улеглись. Нас примирили внуки.

Я молчу, сочувственно киваю, моих слов не требуется. Меня ценят, как слушателя.

- А я, думаешь, покоя не хочу? Я бы посидел с газетой или послушал новости.Но она говорит, что надо сад поливать.Шум-суета, говоришь? Это пора гостей.Она говорит, что в этом счастье. Я бы, конечно, на рыбалку, охоту, шашлычки...

Я молчу, сочувственно киваю. Кажется, это уже меня успокаивают.
Я вас всех люблю. Но как же вы без меня живете? Как легко любить на расстоянии 1,5 тысячи километров. И как трудно любить того, кто рядом.

Если у вас нет под боком своего телефона доверия, не стесняйтесь, у меня большой опыт. Я вам посочувствую, покиваю. Никто ничего не узнает. Сколько там между нами тысяч километров?