Базар

Алишер Маматов
 Восток дело тонкое, многие наверное слышали это крылатое выражение. Проявление тонкости и самобытности можно ощутить в полной мере, на восточном базаре. Поколесив изрядно по миру, я по своему начал понимать название "Средняя Азия", увязав слово "средняя" со вкусовыми качествами фруктов и овощей из этого чудного уголка земли. Кто был в этих краях поймёт, о чем я повествую. Бессменный спутник всех базаров дразнящий запах шашлыка. Приветливые торговцы в большинстве случаях в национальных головных уборах. Запах душистых фруктов манит свежестью. На прилавках фрукты собраны с фантазией, в причудливых формах. Строгое разграничение по разделам. Особое место среди всего занимают сухофрукты. Без преувеличения- лучшие на земле. Среди кураги есть сорт, называется "мирсанджали". За пределами Средней Азии их встретишь редко. На него спрос и на родине очень высок. Эту жемчужину селекции отличает своеобразный, естественный цвет. Вкус неимоверно насыщенный, положив две кураги в стакан воды и оставив на ночь, утром получаешь натуральный энергетик с мультивитаминным составом. Я подошел к прилавку и решил купить кураги и изюма. Поторговавшись с бойким торговцем, я поздоровался со стариком торгующим по соседству. У него были приятные черты лица, серебристая длинная борода, постриженные усы, искрящие черные глаза. Спокойное состояние его, можно было определить по тембру голоса.

- Ты наверное студент, - начал разговор старик.

-Да, учусь в Египте.

-Пройди ко мне, небось соскучился по зеленому чаю?

-Конечно, и не только по чаю, - присаживаясь ответил я.За пиалкой душистого, золотистого чая мы сидели и беседовали о том - о сем, старик прочитал мне хадис от Анаса ибни Малика, сподвижника Пророка Мухаммада алайхи салама. Смысл хадиса был примерно таков "да не уверует из вас тот, кто не пожелает своему брату по вере то, что пожелает себе ". Я согласился с собеседником своим, степень веры во многом определяется и тем, как ты относишься к братьям и сестрам по вере. Ведь важно не только то, сколько ты выучишь из Корана или Хадисов, а благо в том, какую пользу ты извлечешь из этого…
 Возвращаясь домой с покупками и в веселом расположении духа от беседы со старцем, я вдруг поймал себя на одной неприятной мысли. Расплачиваясь с продавцом сухофруктов, я невольно или не знаю на каком – то подсознательном уровне, выбрал среди денежных купюр старые и отдал торговцу, а оставил себе новые банкноты…

Али абуБилал Джумахани.