Мой Пушкин

Алла Ященко
           «И томит меня тоскою
          Однозвучный жизни шум».
          Душа «отвергла мрак земных сует».
                А. Пушкин.

Трибуном и борцом входил мой Пушкин в класс,
В студенчестве  -  меня сразила его драма,
О, бедный гений! – думаю сейчас
И раскрываю тайны его храма.

Не там родился он и жил не там,
Земная быль ему не по размеру,
Всё скучно, пусто, кроме Дам,
И в меру скверно, ненавистно в меру.
Но свет Лицея, как свечи настольной,
Оберегая тьмы тоскливым днём,
Прошёл сквозь сердце и неволю,
Таланта дар оставив в нём.

И лишь перо – привязанность души:
Слова, слова о жизни, о природе,
Игра ума в столице ли, в глуши,
Фантазии воображения в полёте,
И осень в Болдино, безлюдность ссылки,
И редкие денёчки вдохновенья
Между безденежным бессильем
На фоне царственного «одаренья».

Небесный свет от лика Натали!
Он осветил, наполнил целью.
И величайшим чувством одарил.
Поэт его и защитил дуэлью…
Мой бедный гений! Как же он страдал
От скотства окружающего мира,
Когда Он против подлости восстал
И , умирая, завещал нам Лиру.