А впереди была целая война

Михаил Зуев 3
Весной  сорок  первого  года  меня  вызвали  в  военкомат  и  сказали,  что  моя  просьба  о  направлении  в  армию  удовлетворена.  Мне  вручили  повестку  и  приказали  завтра  оправиться  в  Звенигород.
Так  я  ещё  до  войны  оказался  в  штабе  отдельного  стройбата  на  должности  старшего  инженера.  Нам  предстояло  в  короткий  срок  построить  аэродром  под  Ригой.
Работали  в  две  смены  и  к  22  июня  строительство  было  закончено.  На  поле  аэродрома  стояли  несколько  наших  самолётов,  их  экипажи  дежурили  посменно.  Наступил  обеденный  перерыв  и  мы  с  моим  другом  Федей  Тимошеным  из  Рублёва,  ушли  загорать  на  восточную  сторону,  ,  за  границу  аэродрома.  День  был  тихий,  солнечный,  тёплый.
Рядом  была  опушка  леса.  Луг  сверкал  множеством  цветов  различной  расцветки.
С  запада  послышался  незнакомый  гул.  Он  всё  нарастал  и  нарастал.  Невольно  я  хотел  встать,  как   вдруг  земля  поднялась,  вздыбилась,  задрожала.  Раздались  раскатистые  взрывы,  застучали  пулемётные  очереди.   Высоко  в  небо  поднялись  столбы  огня  и  дыма.
По  шоссе  рядом  с  аэродромом  мчалась  легковая  автомашина.   Шофёр,  видимо,  хотел  проскочить,  но  не  успел  -  в  машину  угодила  бомба.  У  входа  в  столовую  лежали  наши  бойцы  и  командиры,  погибшие  впервые   часы   войны.               В  кабинах  горевших  самолётов  сидели  погибшие  лётчики.
А  впереди  была  целая  война.




Зуев  Г.С.