Знаки

Татьяна Назарова 5
Если бы меня попросили описать происходящее одним словом, я бы наверное сформулировала  так:

- Забавно!

А дальше начала бы выдавать свои наблюдения, подкрепляя их разными примерами из жизни. Не факт, что это выглядело бы убедительно, но, во всяком случае, я бы хоть попыталась.



И начала бы с Риты. Вот знакомишься ты с новым человеком, который думает, как ему повезло с тобой повстречаться. А ты то видишь, что это тебе повезло больше, чем ему. И уже видна дорога, по которой вы идете вместе, пусть не вся, но некоторый вдаль уходящий ее отрезок уже высвечен светом фар. И выясняется, что вместе мы имеем еще одного общего знакомого, из моего прошлого,  а ее настоящего, и как этот факт пришить к делу здесь и сейчас еще не ясно, может и никак, поживем-увидим. И я выхожу из дома с намерением купить что-то в аптеке, а их вокруг много, но иду, понятное дело, в одну и тут понимаю, что название то этой аптеки «Рита».



- Забавно! - Думаю я. За прилавком аптеки стоит молодой парень, приветливый и бодрый,  я смотрю на бейдж на его груди и читаю- Сергей Романков, то есть именно так, как зовут нашего с Ритой общего знакомого.



То, что это message, ясно. И я очень внимательно изучаю аптекаря взглядом, ожидая, что прямо сейчас он выдаст мне НЕЧТО. Расценив мое внимание к нему по-своему, Сергей Романков отпускает:

- И не болейте!

- Да, да, спасибо, вы тоже!



Даже если сто раз подряд сейчас сказать- Думай! Думай! Думай!- вот ничего не приходит в голову, ну Романков, вместе с Ритой, хором сказали мне не болеть!

- Совпадение. - Сухо комментирует мой Собеседник. -  Дальше.

- Хорошо, дальше. - Я сижу на краешке стула, пытаясь сосредоточиться только на фактах.



Давно хотела посмотреть один фильм, отовсюду реклама этого фильма на меня наскакивает, не помню название, зацепил сюжет. После очередной показанной мне рекламы, нахожу фильм в Интернете, сажусь смотреть. Главная героиня бегает по Индии, беременная, разочарованная и обозленная и тут я понимаю, что название фильма это  фамилия моей знакомой, забеременевшей в Индии и переживающей сейчас непростое время. И, главное, до этого мне это совпадение и в голову не приходило.

После окончания фильма отбиваю уже стандартное- Думай! Думай! Думай! Какое сообщение есть для меня в этом?



- Я что-то вижу вокруг, полно знаков, но я не всегда понимаю к чему они и что мне с этим делать. Как ты думаешь?



Собеседник строит смешную рожицу, показывая язык, а потом отталкивается легко от стула и взлетает, прямо на  кухне.

- Вот и поговорили.



- Кхе-кхе,- раздается вежливое покашливание, оборачиваюсь, Собеседник теперь на моем стуле и отпивая из моей же чашки имбирный чай, как ни в чем не бывало:

- Продолжаем беседу.

- Вот, я и говорю,- опять пытаюсь я сосредоточиться, теперь уже все-равно на чем.- Происходит общение Мира со мной и я боюсь показаться невежливой, а лучше сказать недалекой. То есть столько знаков расставлено как бы специально для меня и это я про знаки, которые я хотя бы увидела! А сколько их даже не увиденных мною!

- Ты против знаков?

- Неееет, я очень сильно за! Как бы не отключили меня от бесплатной рассылки, понимаешь? Скажут- что толку  ей слать, если она не реагирует. А вот еще, слушай.



Спускаюсь утром по подъездной лестнице вниз. Открываю дверь на улицу, делаю первый свежий глоток воздуха и говорю:

- Доброе утро, Вселенная! Доброе утро, ангелы!

Поднимаю глаза,  и вижу на небе три восклицательных знака!!! Ну, это же прелесть что такое! Или тогда в парке, помнишь? Я сразу поняла, это был ты.

- Это ты о чем?



Сначала просто гуляла по своим тропинкам в парке, внезапно наткнулась на длинную металлическую цепь, как будто выброшенную кем-то. Прямо огромную такую, тяжелую и длинную, скинутую кем-то в стороне от дороги. Замерла на месте, обдумывая. Сбрось все, что сковывает тебя здесь, в этом месте, все свои страхи- вот что пришло тогда мне в голову! Сбросила и пошла дальше. На минутку села передохнуть на скамейке.

- Привет! Ты одна? А где все?

Поднимаю глаза. Незнакомый мне человек, улыбается.

- А мы знакомы?- Спрашиваю.

- Да! - Продолжает он улыбаться и уходит без всяких объяснений.



Я тогда сразу поняла, это был ты. Это как бонус? Когда правильно понимаешь послание?

- Ну ты фантазерка!- Собеседник покачивается на стуле, и я замираю каждый раз, когда стул под ним зависает под сомнительным углом.

- Аккуратней! Доиграешься!

- Ты тоже!

Резкий шелест крыльев за окном, стайка птиц, щебет и гам.

- Доиграешься, доиграешься! - Крутится у меня в голове.



А как быть, например, с выбором пути? Стоишь у развилки и ждешь, вот сейчас почувствую откуда ветер подует. А он или не дует, или дует с обеих сторон, или я не понимаю. А, главное, на той тропинке, которая тебе больше нравится, преград навалили, прямо бригада целая поработала, это чтобы по-интереснее было? Или это знак «не влезай -убьет»?Ты понимаешь, при желании трактовать можно и так и этак.



Прерывает мои размышления звук сообщения, пришедшего из глубин интернета.

- Я не понял, - пишет мне кто-то. - Вы будете сотрудничать со мной по тибетским пилюлям или нет?

- Спасибо, нет! - Стараюсь я быть максимально любезной.

- Как же так? Не готовы помогать людям на деле? Готовы только на словах? - Гневно следует в ответ.

- Послушайте! - Начинаю я ответный message в стиле Маяковского. - Вы задали вопрос, предполагающий два варианта ответа- «да» или «нет». Я  выбрала «нет». Вы не готовы к такому ответу? Зачем задаете вопрос?

- Очнитесь! - Заканчивает Некто свое общение со мной.

Заканчивает по причине моей его блокировки. Но его послание получено. Оно прибавляется к недавнему " доиграешься" и все становится на свои места.



Кухня. Чашка чая. Птицы за окном. Очнись, доиграешься!