14 Музыкальный праздник

Галина Польняк
На другое утро Лёшка поджидал Василику у подъезда и очень удивился, когда она его не испугалась и даже разрешила нести скрипку. Он проводил её до школы.

С этого момента дни для него понеслись с головокружительной быстротой: яркие, неповторимые запоминающиеся. Порой он не понимал сам себя, почему его так тянет к этой девочке.
 
Каждый день является особенным, так что надо его максимально использовать, знал Лёшка. Жизнь становится плохой, только если ты сам делаешь её плохой.
Учиться он пошел в мамину школу, не хотел встречаться с одноклассниками Севы, мало ли что взбредёт им в голову, начнут расспрашивать, выяснять, что к чему, а он не готов.

В новый коллектив Лёшка влился удивительно быстро потому, наверное, что сразу же дал списать одноклассникам домашнее задание, а потом, когда многие уяснили, что он с математикой и физикой на равных, вообще проблем не стало. На «ботаника» Лёшка не походил, учился ровно по всем предметам. Потом мощное цунами вмешивалось в процесс обучения, и он по оценкам скатывался на дно. Выплывать приходилось долго и мучительно.

Кроме компьютеров и уроков, он ничем не увлекался. С удовольствием брался за разные рефераты и контрольные работы. За работу брал чем придется, но чаще всего деньгами. Все заработанное тратил на Василику.

Лёшка всегда мог найти предлог и пригласить девочку в кафе, которое было недалеко от музыкальной школы.

- Давай переждём дождь, - предлагал он Василике и угощал её мороженым.
 - Смотри, лужи полны желтых кораблей, жаль только что скоро они все пойдут на дно.
- Под музыку дождя, - улыбалась Лика.

В следующий раз силком затаскивал её в кафе.
- Сегодня грешно не отметить такой листопад, - смеялся он и заказывал горячий шоколад.

- Проказник ветер похож на тебя, - смеялась Лика.
- Чем же он похож на меня?
- Бросает в прохожих охапки листьев.

Летели дни, и он просил отметить мамин праздник.
- Какой? - удивлялась Лика.
- День учителя. Моя мама учитель младших классов.
- Это здорово!

Девочка всегда соглашалась, и он узнал, что больше всего она любит клубничное мороженое. Здесь же в кафе они любовались первым снегом, и он показал ей, как играть в игру, скачанную из интернета на телефон.

Сначала Василика не хотела играть, но, когда поняла, что нужно отгадывать музыкальные отрывки, согласилась.
Счастье зависит от нас самих, был уверен Лёшка. Цель жизни – делать добро, а у него была цель делать Василику счастливой.

Лика была девочкой серьёзной не по годам. Он часто видел, как она вприпрыжку бежит в магазин за продуктами, потом узнал, что и по дому у неё много работы. Лика во всем помогала своей бабушке, а ведь была ещё школа и уроки музыки. Лёшка поражался, как она умудряется всё успевать, лично ему времени постоянно не хватало.

Последнее время он выработал у себя привычку доводить начатое дело до конца и не разбрасываться по мелочам. Мама заметила, что сын изменился, и стала привлекать его к своей работе. Он то был Лешим у неё на празднике, то юным волшебником, то пиратом, то разбойником.

После одного из праздников Лёшка задумал пригласить Лику к маме в школу. Пусть девочка сыграет, а если она захочет, может пригласить своих друзей. Приближался Новый год, и в один из вечеров он поджидал Лику возле музыкальной школы.

- Почему сегодня так долго? Все твои друзья уже ушли, даже Нина.
- Владимир Петрович объяснял мне новый этюд.

- Давай скрипку. Я так хотел посидеть с тобой в кафе и выпить горячего шоколада, но уже поздно.
- Вижу, что поздно, - Лика протянула ему скрипку.

- У меня к тебе есть предложение.
- Какое?

- Ты не могла бы выступить у нас в школе? Мама готовит музыкальный вечер.
- Это обязательно?

- Нет, если не хочешь, можешь не выступать.
- Хочу, очень хочу выступить и попрошу своих друзей прийти на вечер. Сегодня же составлю программу.
- Ты молодчина!

Лёшка стал думать, как отблагодарить девочку. В ближайший выходной он отправился на птичий рынок и купил ей рыжего котёнка.
- Вот, получай в награду за выступление на музыкальном вечере живой подарок, - он протянул Василике котёнка, когда она в выходной день рано утром возвращалась из магазина.

- Какая прелесть! А как его зовут?
- Имя у него очень интересное: «Лисёнок».

- Правда, интересное! Мои одноклассники иногда зовут меня Васей или Лисой, но я не откликаюсь.
- И правильно делаешь. Ты же Лика.
 
- Это бабушка меня так зовет и еще один мальчишка, драчун и забияка.
- Разве я такой?

- Я знаю, что ты другой, но нашим бабкам возле подъезда ничего не докажешь.
Лёшка помог донести Лике сумку до квартиры, попрощался и убежал домой. Дома он сообщил маме, что одна знакомая девочка согласна выступить на её музыкальном мероприятии.

- Представляешь, мама, она играет на скрипке!
- Это Василика из соседнего подъезда? Луноликая красавица.

- Она самая, но, почему луноликая?
 - Так в старину говорили на девушек со светлым круглым лицом, а у неё еще брови, словно молодой месяц.

- Она на цыганку похожа.
- Ты с ней дружишь?
- Так, немножко.

Мария Николаевна посмотрела на сына и улыбнулась.
- Хорошая девочка, серьёзная, я рада, что она согласилась.
- Лика ещё и друзей своих пригласит.
- Замечательно.

Лёшка ушёл в свою комнату. Отец дал ему срочную работу напечатать один очень большой реферат. Чем раньше он его закончит, тем больше получит денег. Впереди Новогодние праздники, и тема подарков стала очень актуальной. Поэтому он решает не откладывать дело в долгий ящик.

Музыкальный праздник младших классов было решено устроить в малом зале. Лёшка помогал матери украшать помещение. Помочь ему в этом взялись трое одноклассников: Наташа, Марина и Виталик.
Вместе с Василисой на праздник пришли Нина, Артём и Илья.

- Вы только не волнуйтесь, - успокаивал музыкантов Лёшка, - всё будет хорошо. Я для вас такое световое оформление придумал, закачаетесь.
- Мы постараемся, - Василика кивает головой.

Школьники расселись по местам.

Лёшка выключил основной свет. Мария Николаевна сказала, что сегодняшний вечер будет посвящен музыке и рассказала о композиторах.

Голубыми лампочками светился небольшой круг. В центр голубого света вышла Василика в длинном белом платье с распущенными тёмными волосами.
- Прокофьев. «Фея Зимы», - объявила Мария Николаевна.

Лика сама была похожа на маленькую фею. Фея взмахнула смычком, и зал заполнился музыкой. Все слушатели попадают в очарование скрипки. Лёшка видит, как где-то далеко-далеко в парке над рекой над знакомой беседкой падает снег, мягкий, белый, пушистый. Чуть слышно кружатся снежинки, их шорох похож на музыку, скрипнули полозья санок, это детвора катается с горки. Белка прыгнула с ветки на ветку, столкнула ком, и снег пошёл гуще – всё это Лёшка видит внутренним взором.

Слышите, как хорошо зимой, поет скрипка. В такт музыке в зале меняется освещение. По потолку, по стенам мелькают серебристые снежинки. Дети слушают и верят всему: и снегу, и зиме, и морозу, и зимней сказке. И всё это делает смычок в руке маленькой девочки.

Василика закончила играть. Все дети дружно аплодируют. Лёшка рад за девочку. В разноцветный круг выходит другая исполнительница. На ней пышное короткое платье.
- Народные танцы Болгарии, - объявляет учительница.

Как хорошо идти по лесной дороге со скрипкой в мешке. Слышать пение птиц, чувствовать дуновение свежего ветра. Вот и деревня близко, навстречу музыканту бегут ребятишки. Эй, живей, музыкант, веселье уже началось, в круг вышли молодые парни, приглашают девушек на танец.

Закружилась весёлая мелодия, запела скрипка в руках бродячего музыканта. Ой, пляши народ, веселись от всей души. Все дети начинают хлопать в такт исполнителю. Спляшем Хоро! Спляшем Хоро - поет скрипка. Громче музыкант, веселей!

Лёшка видит, как радостью и восторгом светятся глаза малышей.
- Откуда ты знаешь этих музыкантов? - шепчет на ухо Наташа.
- Темноволосая девочка, похожая на цыганку, живет в моём доме. Я пригласил её, а она пригласила выступить своих друзей.

- Я думала, что ты с ней дружишь.
- А если и так…

Наташа заметила, как блеснули Лёшкины глаза, как он улыбался, рассказывая о девочке. В груди у неё поселилась ревность, ведь мальчишка понравился ей с первого дня. Она хотела задержаться и пойти вместе с ним домой, но поняла, что он будет ждать мать, а так как девочка живет с ним в одном доме, то домой они пойдут все вместе. Наташа взгрустнула и продолжила следить за выступлением маленьких музыкантов.

Артём и Илья дуэтом исполнили «Времена года» Чайковского. Лёшке понравилось, как выступили дети. Он был доволен выступлением маленьких музыкантов, особенно был счастлив за Василику – ведь это она постаралась и привела своих друзей.

Все дети были рады музыке, празднику, у всех было хорошее настроение. Мария Николаевна поблагодарила музыкантов. Её малыши обступили «артистов» со всех сторон и засыпали вопросами.

Трудно научиться играть на скрипке? А на флейте? Как давно они занимаются музыкой? Можно ли поступить к ним в музыкальную школу?

Василика, Нина, Артём и Илья добросовестно отвечали на вопросы. Лешка стоял в стороне и улыбался.

Домой они возвращались в густых сумерках. Желто-дынная луна спорила с фонарями, кто больше дарит света ночным улицам. Ковш млечного пути серебрился звездами.  В кронах деревьев ветер звучал голосом скрипки. Морозная ясная ночь опускалась на город.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/10/16/400