Три листика каштана

Петр Лобузнов
 В  этом   году  совсем  не  было   бабьего   лета. Сентябрьские  дожди  не  давали  солнышку  пробиться  к  земле  и   согреть  ее  последними  лучами,  подготовить  к  зиме,  чтобы  ей  не  было  так  грустно. Хотя  я  был  одет  по  погоде,  и  мне  было  не  холодно, я  всем  своим  телом  ощущал  неуютность  в  которой  пребывала  земля,  тоскливое  одиночество  ее... Мне  даже  показалось,  что  она  зябко   ёжится,  дрожит. Я  наклонился  к  ней  и  участливо  спросил:
 -замерзла,  поди,  голубушка? И  накрыть -то  тебя  нечем,  согреть  капельку,  чтобы  настроение  улучшилось! Да  где  ж   мне  взять  плед  такой,  чтобы  на  всю  тебя  хватило,  а  не  только  на  ноженьки  босые!?
 И   почудилось  вдруг  мне,  что  вздохнула  она  и  даже..  улыбнулась,  и  ответила:
 -спасибо  тебе  за  слова  добрые,  которые  в  наше  время  непростое  дорогого  стоят! Настроение  мое  поднялось  от  разговоров  с  тобой, а  за  пледом  ты  к  каштану  сходи,  он  у  него  - богатый!
 Я  ущипнул  себя  за  ухо, - не  ослышался  ли!? - и  ощутив  горящую  мочку,  прибавил  ходу, направляясь  к  каштану, который  рос  неподалеку  от  дачи.


 В  прошлом  году  в  это  время  вовсю  летела  паутина, свежевспаханная  земля
была  запеленутая  ею,  словно  необъятная  гитара  в  струнах,  вот  только  струны  эти  шли  во  всех  направлениях,  а  сейчас  - ни  одной!
 Некогда  роскошные   листья  каштана  утратили  свою  красоту  от  нескольких  ранних  заморозков,  случившихся  накануне,  и   большей  частью  облетели,  а  остальные  шуршали  на  ветках  под  порывами  ветра, и ,  казалось,  жаловались  на  свою  судьбу,  завидуя  своим  собратьям,  лежащим  на  земле. Присев  на  корточки,  я   гладил  опавшие  листья,  лежащие  удивительным  рыжим  ковром.
 -Надо,  же!  -  не  удержавшись,  воскликнул  я, - совсем -  совсем  рыжий  цвет,  словно   рыжики  кто-то  рассыпал!
 Неожиданно  за  моей  спиной  раздалось  мяуканье,  я   обернулся  и   увидел  маленького  рыжего  котенка. Он  смотрел  мне  прямо  в  глаза  и   обиженно  говорил:
 -и  вовсе  я   не  рыжий! Я  - золотой!
 Тут  мне  вспомнилась  забавная  песенка  из  моей  далекой  юности:
 -Я  -  не  рыжий!
 -Я  -  не  рыжий!
 -Я  -  не  рыжий! Золотой!
 -Ну,  хорошо,  хорошо!  -  постарался  я  успокоить  моего  маленького  незнакомца, - прости  меня  ,  пожалуйста,  я  погорячился,  ты  действительно - золотой!
 -Мяу! вот так -то  лучше! - продолжил  котенок и  подойдя  ко  мне,  стал  тереться  о  ноги.
 -Мне  совершенно  нечего  предложить  тебе  из  еды, -  растерянно  начал  я.
 -А  мне  ничего  и  не  надо!  -  возразил  котенок.
 -Разве  коты  -  не  едят!?  -  удивился  я  отказу.
 -Обычные  коты,  может  быть,  и  едят,  но  ведь  я  же  не  совсем  обычный  кот,  неужели  ты  еще  не  понял!?
Мне  вдруг  стало  очень  стыдно  за  мою  непонятливость, - ведь и  земля  со  мной  разговаривала..
 -А  знаешь  что.. продолжил  я.
 -Золотой!  - подсказал  котенок,
 -А  знаешь  что,  Золотой!? - немного  смутившись,  спросил  я.
 -Спрашивай!  -милостиво  разрешил  рыжий  незнакомец.
 -Я  сейчас  проходил  мимо  пашни и  почувствовал,  как  дрожит  от  холода  земля...
 -Ну,  договаривай! - потребовал  котенок.
 -Так  вот,  я  пообещал  накрыть  ее  пледом,  чтобы  немного  согреть,  и..
 -И!?
 -И  не  знаю,  как  это  сделать! -  закончил  я  с  грустью.
 -Но,  ведь,  это  же  так  просто!  -  воскликнул  мой  маленький  собеседник,-
возьми   из-под   каштана  три  листика  и   пойдем!
 -Куда!?
 -Как  "куда"!?  укрывать  землю,  конечно!
 -Но.. разве  можно  тремя  листиками  закрыть  целое  вспаханное  поле!?  это  совершенно  нереально! - усомнился  я.
 Мой  рыжий  незнакомец  явно  занервничал:
 -ты   обещание  давал?
 -Давал...
 -Да,  с  таким  упадническим  настроением  может  действительно  ничего  не  получиться! - с  укором  проговорил  котенок,-  а,  главное, - ты  совсем  не  веришь  в  чудо! Ладно,  пойдем!
Я   с  сомнением  взял  листья  каштана  и  мы  пошли  к  пашне.


 -Клади  первый  лист  на  землю!  - скомандовал  Золотой, - теперь  закрой  глаза и  представь  себе  поле,  покрытое  листвой!  Представил?
 -Представил...

 -Первый  лист,  ты  свеж  и  чист,
  Ты   весенний   нежный    лист,
  Тебе -  мое    первое   Мяу!  - мяукнул  котенок, - открой  глаза!

Я  открыл  глаза  и  увидел  пашню  сплошь  покрытую  молоденькими  зелеными  листочками...
  -Бросай  второй  лист!  и  закрой
 глаза!

  -Лист  второй,   еще   покрой
   Землю    летнею     порой,
   Тебе  -  мое   второе   Мяу! -промяукал  маленький  волшебник  второй  раз.


Когда  я  бросил  третий  лист,  то  услышал:
  -Лист     осенний,     золотой
   Засыпай    листвой     густой,
   Тебе  -  мое  третье   Мяу!


Открыв  глаза,  я  увидел  удивительное  зрелище: вся  пашня  была  покрыта  плотным  желто -зелено- коричневым,  с   рыжим  оттенком,  пледом!
 -Это   еще  не  все! -  воскликнул  котенок,  -  не   хватает  последнего  штриха!


 -Ну - ка,   лучик   покажись!
  Нитью     яркою      свяжи!
  По    краям   все   обметай,
  А,   закончив,     улетай!


Из-за  темных  туч,  которые  порядком  всем  надоели  своим  тоскливым  видом  и  назойливыми,  моросящими  дождями,  вдруг  пробился  тоненький,  с  иголочку,  солнечный  лучик  и   забегал,  засуетился,  старательно  сшивая  пестрые  листья  между  собою. Плед  заиграл  яркими   красками,  среди  которых  пробегали то  тут,  то  там  золотые  искорки,  от  которых  рябило  в  глазах...
 -Вот  теперь,  пожалуй,  все!  -  довольно  мурлыкал  Золотой,  гоняясь  за  солнечным  лучом,  который,  закончив  работу,  обмотал  котенка  с  ног  до  головы  золотистой  пряжей,  соорудив  что-то  похожее  на  кокон,  и  потащил  его  за  собой  в  узкий  светлый  проем  между  тучками.
 -Буду  солнечной  бабочкой!  -  кричал  с  высоты  Золотой,  размахивая  в  воздухе  двумя  свободными  передними  лапками.
А  потом  послышалась  песенка:
 -Я - не   рыжий!
 -Я - не   рыжий!
 -Я - не   рыжий!  Золотой!
Песенка  становилась  все  тише  и  тише  и  наконец  прекратилась  совсем.
Я  стоял  возле  вспаханного  поля,  укрытого  чудесным  пледом  из  каштановых  листьев  и  не  мог  поверить  случившемуся  со  мной...
 -Спасибо  тебе!  -послышалось  со  стороны  пашни.
 -Мне -то   за  что!?  -недоумевая,  спросил  я.
 -А   ты   подумай!