Глава 20. Кости старого ишака

Август Хеппийцик
Старинная цыганская песня гласит о том, что в стародавние времена люди обладали силой всех четырех стихий: воздухом, огнем, землей и водой. И  тогда это было на земле счастливое время золотого века, но это было так, пока люди не стали делить власть над стихиями между собой. Вот стихии и разгневались за этот делёж на людей и отобрали у людей власть над всеми четырьмя стихиями. И стало людям плохо жить на земле, и холодно и голодно. Вот и захотели все четыре земные дочери Лейлит собраться вместе, чтобы облегчить тяжкую людскую долю и вернуть людям власть над всеми четырьмя, теперь неподвластными людям, стихиями. Но очень редко на земле родятся дочери от самой Лейлит. Вот наконец-то за много тысячелетий на земле оказались, наконец-то все четыре дочери Лейлит, что могли обуздать все четыре стихии. Одной дочери Лейлит подвластен огонь, второй-воздух, третьей -земля. А вот самой старой и немощной дочери Лейлит только одной подвластна вода. И когда дочери Лейлит стали обуздывать все четыре стихии, то с этой старухой, которая намеревалась обуздать воду, случилась проруха.  Так эта старушенция была немощна, что её трясущиеся руки никак не смогли удержать воду, и вся вода по каплям утекла из трясущихся старушечьих рук в землю. И только три стихии остались в руках дочерей Лейлит и остались дарованы и подвластны отныне людям: земля, воздух и огонь, все те, что смогли им дать три дочери Лейлит.  А о стихии воды ничего неизвестно отныне людям. Разве что опять когда-нибудь соберутся четыре дочери Лейлит на земле и опять попытаются дать людям власть над всеми четырьмя стихиями… Но это вряд-ли когда-нибудь сбудется, Так как дочери Лейлит уже давно не родятся на Земле, тем более не бывает, чтобы одновременно хотя бы две дочери Лейлит жили на Земле, уже давно такого никак не бывает, а уж чтобы опять вчетвером собрались, то точно такому не бывать во веки веков.

Когда-то в детстве мне пришлось выслушивать наставления одного пожилого человека. Был он прост и бесхитростен.

Стал он мне объяснять четыре символа тамплиеров: земля, огонь, вода, воздух. Постучал по столу, по стене. По полу рукой постучал и объяснил, что всё, что твёрдое –это есть земля. Затем на кухне зажег конфорку газовой  плиты, чтобы показать, как горит огонь. Потом дядя открыл кран, чтобы показать ребёнку, как из крана течет вода.  И в чашке чай тоже показал, что там тоже вода с чаинками, а чай - это уже земля. А потом стал махать руками, чтобы воздух разгонять. Воздух же тоже надо показать ребёнку, ветер-то тоже воздух.

А вот объяснить, к какому из этих четырех понятий относятся деньги - так и не смог. Вроде бы это как земля, деньги твердые, их же можно пощупать. Но текут, как вода, и исчезают бесследно, как воздух. А неприятностей от денег куда больше, чем от огня. Совсем запутался в своих объяснениях каких-то особенных понятий этот человек.

Мудр был, да на всякого мудреца довольно простоты. Ему тоже так же всё кто-то когда-то и объяснял. Так и бродит по свету людская молва и к ней каждый домысливает что-то своё о знаниях таинственных тамплиеров. А что же сами тамплиеры зашифровывали этими четырьмя символами в своих надписях на стенах Тампля?

Конечно, тамплиеры – люди простые, но уж и не настолько, чтобы что-то там зашифровывать. Забыли как-то объяснить своим современникам, что у них свои понятия для этих четырех символов.

Вот кто-то и придумал: огонь - горит, вода - течёт, ветер- шевелится, земля -… А что земля тогда  делает? Да ничего, она же твёрдая.

Что же такое намудрили с этими символами тамплиеры?
Да ничего. Тамплиеры тут не причем.

Разве что символ «воздух шевелится» в голове у человека. И кочует этот ветер из головы в голову. Голова у человека для чего? Для сквозняка.

И что-то там сказал какой-то Улугбек совершенно непонятное?
-«Кто имеет медный щит, тот имеет медный лоб, поцелуй под хвост моего ишака.» Правда, изречение это дошло до нас от самого ходжи Насридина, но это сути не меняет. Что-то там мудрецы на эту тему объясняли? Надо себе представить медный щит в чьих-то руках. От удара медь зазвонит. Медь металл благородный, звонкий  и вязкий, долго звонит. А у человека-то лоб обычно медным бывает, тоже зазвонит в ответ, отзывается с «умом» значит, и другие медные лбы подхватывают, подзванивают ему.

  А если в медный щит ударил какой-нибудь плохой человек, лиходей, то надо все медные лбы натереть изделием из меди, чтобы не подзванивали., а лучше накрыть всех медно-головых медными тазами, чтобы никогда больше не зазвонили.

А ишак-то животное не плотоядное, травкою питается, поэтому и не опасен, медно-лобую голову не откусит, хоть под хвост его целуй. Вот и нашлось занятие для медных лбов. Чтобы не звонили, под хвост их к ишаку. Восток – дело тонкое, Кто его знает, что там эти мудрецы с Улугбеком намудрили с медным звоном из-под ишака? Ещё и ишака какого-то надо найти для определения точного места ему под хвостом для расцеловывания?

А с ветром, значит проще? Воздух шевелится, ветер руками можно поднять? Или с водой, налить воду в тазик или в поллитровую баночку и гляди внимательно, пока вода не «зарядится»! А чтобы ускорить процесс, руками-то над сосудом надо пошевелить, чтобы сделать ветер над водой, а то ветер ещё нужен воде. Вот и гляди, пока не дождёшься, что из тазика что-нибудь тебе и вылезет непотребное.

А ещё лучше, чтобы вода текла, как из-под крана. Только тут ещё и деньги текут, водомер их считает. А деньги-то понятие неопределенное…

Так сидеть надо над речкою, она же бесплатно течет. А если ветра нет, то руками ветер шевелить с каким-нибудь звоном, колокольчика, бубна, да и песенку запеть…На худой конец можно и колдуном прослыть, должно же что-нибудь получится из этой бессмысленной затеи? Сейчас-то вроде как колдунов не преследуют?

Да и чего там разбираться с этим Улугбеком? Кто он там такой, этот Улугбек? То-ли сын, то-ли внук, то-ли чужой человек великому царю Тимуру? Неопределённость. А занимался-то он там чем? А кто его знает, вроде как звездочки подсчитывал, звездочет-астролог. И чего-то он больше делать ничего не хотел. Вроде как какие-то книжки понаписал, да сам-то их потом  и уничтожил. Только в небе звёздочки продолжал считать до самой смерти. После него остались множественные математические расчеты движения планет и звезд. Ага, эти расчёты уже проверяли на современных вычислительных машинах, если и были какие-то не совпадения, то проверять нужно было саму вычислительную машину вместе с современными астрономами-математиками, а никак не Улугбека.

Значит, звёздочки в небе сосчитать Улугбек пытался для астрологов, для точного прогноза чьих-то судеб? А как же тогда не сумел предсказать  своему предшественнику судьбу, что убьют его вместе со всем потомством? А после Улугбек молча занял престол Тимура и сидел, звездочки продолжал от безделья подсчитывать, пока ему самому голову-то и не срубили. Да и что с него взять-то, с этого Улугбека? Он же развеял в прах, пустил по ветру наследие Великого царя Тимура?  Ну, а как иначе. А вот Тимур-то Великий царь, властелин мира. У него-то точно много сокровищ, чего-то у него бы шамбалы не было? Надо найти великую шамбалу у Тимура. Правда, это уже было. Лазили к Тимуру в гроб, шамбалу там искать. Начали, конечно, с Улугбека. Вдруг Улугбек унаследовал Великую шамбалу от Тимура?  Нет, ничего у этого бездельника Улугбека и не было в гробу, кроме его отрубленной головы. Вот значит, почему он бездельничал. Не досталась ему шамбала Тимура. Надо искать у его предшественника. Тоже ничего не нашли. Так вот почему его уничтожили со всем его потомством. Не смог и этот править без Великой шамбалы Тимура.

Получается надо в гроб лезть к самому Великому Тимуру, чтобы из гроба извлечь Великую шамбалу для Великого грузина. Ну и все, что нашли, то и получил Иосиф: старые кости великого Тимура. И надо же такому приключиться, а 21 числа Иосиф кости получил, а 22 июня и война приключилась. Так это же кости Тимура виноватые?! Наверно, у костей шамбала была какая-то взбесившаяся. И всем невдомёк, что не зря у гробницы какая-то таинственная радиостанция прозвенела сигнал к светопреставлению. Кто-то там точно поджидал, и что же этот грузин собрался со старыми костями от самого Тимура делать? А могла бы раньше начаться война. А вот радиостанция пропищит мол, де у грузина кости Великого Тимура появились. То-то будет представление.

А что такого, мы-то люди цивилизованные, Мы вот и самолет изобрели, чтобы по воздуху летали старые кости Тимура вокруг Великой столицы нашей Великой родины. Без воздуха старые кости никак же не перебесятся. Там ещё вода костям какая-то святая нужна и звон всякий разнообразный и всего побольше. Тут и о попах вспомнили и о прочих всяких разных, вплоть до шаманов с бубнами. Все при деле оказались. И всё это разнообразие по воздуху летает вокруг столицы. А в центре мавзолей с другими мощами. Это Иосиф старые кости успокаивает мол, де зря старые кости растревожил, прощенья у старых костей просит. Светопреставление.

А как только зарыли старые кости-то эти, сразу лучше Иосифу стало, дела-то успешней у него пошли. Вот какая силища в старых костях от самого Великого Тимура оказалась.

И что же это получается, господа? Выходит, что медно-лобую голову Шиккельгруберу накрыл медным тазом вовсе не великий грузин Иосиф, а Великий Тимур со своими старыми костями.

Так надо было Шиккельгруберу не бездельничать, а схватиться первому за великую шамбалу старых костей Тимура. Да куда там этому художнику-недоучке домыслиться было до того, чтобы представить себе, что там за четыре сотни лет могло в гробу остаться от Тимура с его великой шамбалой. А то бы он точно создал бы вполне современное гениальное произведение Павленского, а именно бы прибил гвоздями свою мошонку к Красной площади в стиле андеграунда.  А вот Иосиф потому и велик, что выиграл войну старыми костями Тимура с его великой шамбалой. И мы тут, господа, совершенно не при чём.

А хорошо ли зарыли? Надо же и другим народам помогать? Должна же быть дружба между народами? Мы-то люди цивилизованные, надо же нам помочь каким-нибудь дикарям, допустим племени Тумба-Юмба? Как же они без нас, несчастные, живут? И крокодил у них не ловится, и не растет кокос. И делать-то эти дикари ничего не хотят, бездельничают, значит.

А мы-то люди цивилизованные! Отчего бы нам не помочь дикарям старыми костями Великого Тимура?! Почему бы нам не собрать всё разнообразие грузина Иосифа и чтобы это разнообразие вновь полетало по воздуху вокруг голов несчастных дикарей? Вот дикари-то удивятся, нас они-то видят впервые, перепугаются, бедные, что за неопознанный летающий объект носится над их головами? Откуда тем дикарям знать, что это мы, люди цивилизованные, им всё своё счастье в виде старых костей привезли? А чтобы этих бездельников успокоить, мы им раз, и на их головы старые кости-то и сбросим. И посмотрим, что же они станут с ними делать, с костями-то? Думать будут, для чего им на головы старые кости сбросили. Может, чтобы они их съели? Так они же старые, несъедобные значит. Да это же дикари, господа, что там они могут понимать в старых костях?

А вот мы уже научились у Иосифа, старые кости нам надо отрыть и почитать эти кости особым образом, в воздухе, чтобы проветрились на самолете, а то застарели без дела. А может ещё в каких старых костях силища сокрыта неимоверная, так надо и все остальные старые кости отрыть для проветривания их на самолетах, а после того, раз, и мы на головы дикарям побрасываем.  Научить дикарей надо почитанию старых костей, чтобы они тоже научились разбираться в старых костях.

Надо трудиться, господа, раскопать все могилы со старыми костями. А  вдруг где шамбалу у них там обнаружим? А вот Ульянова и раскапывать не нужно. Всяк любопытствующий может убедиться: есть у Ульянова шамбала или нет? Зачем же закапывать? Очень удобно.

А вот если бы все старые кости летали по воздуху сами по себе без нашей помощи самолетами? Ох, итить, как же мы, господа, этому чуду бы обрадовались?

И как же мы удивляемся, с чего эти НЛО вокруг нас летают и ждем-с, что за помощь они нам на головы сбросят? Инопланетяне же они  куда более нас цивилизованные. Мы-то для них, инопланетян, подобны тому же дикому племени Тумба-Юмба. Уж у них-то тоже полным-полно своих старых костей, далеко вперед ушла их цивилизация.  Вот, они в НЛО и выписывают в воздухе круги вокруг наших голов со всем своим разнообразием почитания своих старых костей. Помощь де нам оказывают. А как своё почитание старых костей выполнят, то и сбросят нам на головы свою кучку старых костей, помогли нам, значит, осчастливили нас. Вот и мы, господа, как те дикари племени Тумба-Юмба, будем стоять в растерянности и думать, что же нам-то делать с кучкой старых костей. Мы-то не знаем, что там за счастье нам эти инопланетяне нам на головы-то сбросили. Откуда нам знать? Они же, инопланетяне, нам такую прекрасную помощь оказали: «счастьем своим поделились». А мы, такие глупые, ничегошеньки-то этого и не знаем, как с ихними старыми костями обращаться надобно. Они, инопланетяне, ждали от нас такого ликования от счастья лицезрения кучки своих старых костей. Ну как же мы ничего не знаем об их старых костях? Это же такие Великие старые кости! А чтобы мы не бездельничали, тут-то нас, инопланетяне, и поучат обращению с их инопланетными старыми костями.  А если с первого раза не поймем, так поучат и со второго и третьего, пока не приучимся к почитанию особого величия старых костей от инопланетян.

А вот если бы мы ишака содержали бы в своём доме и кормили бы его получше, чтобы тот ишак нам побольше гадил по квартире? Ишак же он и есть ишак, ручной же, не лягается вроде как, животное домашнее, чего его в квартире не содержать?

А вот если бы лягающийся ишак в квартире бы оказался, как бы он там гадил и лягался? А мы бы его, ишака, Акбар бы называли, великим значит, и ему, ишаку, одежду бы побогаче надевали, чтобы и Ала=одежда ишаку была Великой, и чтобы та одежда ишаку была ещё огромной, на вырост, как «Хх» огромной, это чтобы костюмчик сидел мешковато на ишаке …

По-русски в переводе с древне-персидского «Аллах акбар» означает «большая одежда Великого». Ну, мусульмане молятся какой-то одежде, и пусть их. Не ишаку же мусульмане молятся!

А вот если бы мы, господа, ещё бы расцеловывали этого лягающегося ишака в то место, откуда ишак гадит? Ну, конечно же, господа с нами же такого явления никак и никогда не могло бы случиться? А если у кого-то «де жа вю» возникло, так на это и сейчас принципы советской психиатрии несложно возродить.

А ишаки вообще-то животное домашнее, была же от них польза какая-то людям? Правда, уже позабыли какая. Далеко ушел прогресс. Так в древности, если голод приключался, так и ишаков можно было есть. Не человечиной же питаться?

А ишак-то ничего, оказался хорошим помощником в домашнем хозяйстве. И ишаку неплохо было, когда сено ему подавалось, чтобы лучше работал. Голодный-то ишак много не наработает, а то ещё и издохнет с  голодухи. А дикарям-то плохо было без ишака, а если голодно станет, так и съесть ишака можно и с другими голодными дикарями мясом ишака поделиться. Дикарям-то вместе как-то легче было жить.

А мы то, господа, люди цивилизованные. Нам-то всего побольше себе надо. Зверушек всяких разных в дом нам надобно. И мы же точно знаем, зачем. Кормить их, заботиться, приручаем, значит. Ну, с экзотическими животными сложнее, наверно те дикари знали, зачем им ишак мог понадобиться, а не тигру же приручали. А медведь нам как-то понятней, мишка то бишь. Он, этот мишка все ест: и травку, и мясо, и сало любит так же, как и мы. И умен-то как, этот мишка. Даже на велосипеде научился ездить мишка, цивилизовался, значит, мишка. Мы же, велосипед изобрели, чтобы медведи на них разъезжали и мы этому радовались, надо же до чего дошел прогресс, цивилизовались, значит, и  медведи. Мы же велосипед изобрели. А не те мишки. Мишки почему-то велосипед не изобрели. Значит, мишки-то глупее нас, господа.

А взрослых медведей почему-то стараемся в дом не брать, разве что медвежат маленьких. Заботиться, значит, желаем о маленьком, воспитывать его, учить его, как себя вести, куда мишке тому гадить. Мишка-то чему от нас научится? На унитаз мишку приучаем. Да мало ли чему от нас этот мишка выучится? Обцивилизовывался этот мишка плохо, значит. И вот медвежонок тот, взрослым. в клетке оказывается. А мы же заботились о том мишке, жалели мишку, значит. Как же мишке в клетке? Ему же на свободу хочется? Мы же, господа, люди с понятиями? Мы же понимаем, что бедный тот медведь, оказавшись к клетке. Жалеем его, кормить хотим медведя в клетке, руку ему с хлебом просовываем в клетку. Вот тут мишка и обрадовался, кушать ему подано, руку и съест вместе со всем остальным. Тут и человеческие мозги в пищу мишке сгодятся, вот как поумнеть тому мишке хочется. А мы же, люди цивилизованные, понимаем, что убить надо того мишку за то, что кушать хочется тому мишке. А после остальные медведи удивляются вовсе не тому, что убили, а тому, что мясо не съели. Надо же, столько откармливали медведя в клетке, а мясо не съели. Ох, и непонятливые же те медведи оказались, сколько мы их не учили: «Не ешь, мишка, мясо, травку де мишка жуй! День твой приходит последний…»

Да и что с этих медведей взять? Медведь – он и есть медведь, как его не приручай. А ишак ест травку, безопасен значит. Что бы нам всем содержать в квартирах, на 10-м этаже, по ишаку? Воспитывать ишака на унитаз ходить будем, Игрушка там у нас такая, ишаком называется. Наигрались? Хватит. Дадим ка мы ишаку свободу. На улицу, значит, мы ишака выбросим. Как то будет тот ишак от нас бежать куда подальше к травке зеленой, к деревьям, к свободе. И ишаку хорошо, и нам неплохо, господа.

А вот представьте себе инопланетян. Им-то тоже хочется с какими-нибудь живыми игрушками общаться. С тем же ишаком, например. А надоело и вот нам на Землю своего ишака и спустили инопланетяне. И паслось себе животное, пока на него ученые не накинулись изучать. И что у ишака внутри надо же узнать. Изучили, значит, и бросили. Инопланетяне то думали, что с голоду их ишака убили, а эти земляне никак не едят их ишака?

Хорошо, что тигру инопланетного не подкинули, а ещё лучше инопланетного медведя. Вот бы порезвился этот инопланетный мишка на планете Земля? Да за жестокое отношение с их ишаком найдут, как отомстить инопланетяне. По головке точно не погладят, даже в угол не поставят. Они наверняка что-нибудь эдакое придумают, чтобы воспитывать нас, земных дикарей. Уж они -то точно нас накажут за жестокое обращение с животными по всей строгости своего инопланетного закона.

А вот представить себе инопланетное племя Тумба-Юмба. И НЛО они себе придумали для чего-то там, из-за чего там им понадобилось кочевать? Вот и наблюдают эти инопланетные дикари хаотические движения человеческой цивилизации и никак не могут понять, зачем ишака расчленили, если не голодными были. Ведь ишак ещё мог работать. Пользу ишак мог этим землянам приносить и вовсе и не как символ ишака. А умертвивши, так и носятся с костями инопланетного ишака, почитают, значит,  ишака, как символ инопланетных ишаков. Так и поймут эти дикари, что это цивилизация символов, или символическая цивилизация, и мешать этому процессу никак не станут.

Ну, поскольку инопланетян нам как-то трогать, наверное, расхотелось, почему бы нам не поискать эту шамбалу у самого Сатаны? Уж у Сатаны шамбала точно должна быть? И о Сатане-то мы, люди цивилизованные, уж точно всё знаем, всё чего-то сами от Сатаны хотим. Или не хотим ничего от Сатаны? Это уж мы точно знаем, чего желаем. А как в действительности может быть у нас дело с этим Сатаной? Вот мы, значит, чего-то там рисуем, воду льём, огонь зажигаем, что-то там ему сказать пытаемся, руками воздух шевелим…Сатану, значит, и так и эдак к себе призываем, захотелось нам чего-то там от Сатаны такого получить.

Но мы-то, господа, люди цивилизованные, наука-то у нас далеко ушла от дикарей племени Тумба-Юмба. В космос начнем сигналы Сатане подавать: «Приходи к нам, Сатана, нам что-то от тебя, Сатана, нужно.» Сокровищ-то, золота, драгоценностей всяких у Сатаны немеряно. И расплачиваться знаете, чем с этим Сатаной будете, тоже знаете. Значит, души ваши Сатане подадите?! А ещё лучше чьи-то чужие, например, младенчиков всяких лучше всего души подавать Сатане?! Чтоб душа у них почище была, чем собственная душонка. Мы-то, господа, уже цивилизовались.

Мы же даже речь в словах себе изобрели, чтобы и в словах Сатане объяснить: «Дай мне, наш Сатана, богатства всякого разнообразного, и всего побольше, золота дай, камней драгоценных, власть мне свою дай!» И как же вас, господа, должен понимать Сатана? Он же может из драгоценных камней и золота состоит, и огня в нем хватает. Вот и озадачился Сатана?

Это значит, съесть вы его, господа, хотите? До чего же удивится Сатана, и как же они его есть собрались? Ну и до чего же эти люди цивилизовались. Самого Сатану съесть хотят. Вот Сатана и повеселился. И черт его знает, этого Сатану, что ему «в голову-то взбредёт» с вами, господа, сделать-то. Ну, это вы сообразите, люди цивилизованные. Где вам понять голодного дикаря, что повстречал Сатану и попросил у него поесть? И как вы думаете, помог ему Сатана? Ага, «пищей» своей Сатана поделился. Как там, душами человеческими поделится, которые уже протухли. Мол де на тебе мил человек, что мне самому не гоже. Вам же, господа, доподлинно известно, что Сатана на обед кушает? Так-то Сатана человека пожалеет, поделится своим обедом? Побасенками человека накормит? А ведь где-то это мы уже слышали: «Баснями сыт не будешь, человек!»

Но вам же известна пища самого Сатаны? Господа, а почему вы этого Сатану за дурака считаете? И чего бы эти черти такими дураками были, чтобы такого дурака Сатану над собой начальником поставили? Вы лучше согласитесь со мной, господа, что Сатана-то не дурак и всё-то он о нас знает и понимает, насколько мы цивилизовались. Он, Сатана, только голодного пожалеет, и то ещё подумает, как бы этому человеку не навредить. Живые же это существа, такие же зверюшки, например, ишаки с муравьями.

А мы же, люди цивилизованные, мы знаем чего хотим… А может это страна там где-то такая есть, шамбала, или далёкая планета? Мы-то уже точно знаем, господа, что где-то есть райский сад, Эдемом называется… Уж это своё желание мы точно сумеем Сатане объяснить. Надеемся на понимание нас Сатаной. Мы-то люди цивилизованные, себе-то вон сколько языков понапридумывали? Уже точно сумеем объяснить Сатане, куда нам надобно. Главного же чёрта вызываем, не какого-то там подчинённого чёрта или чертёнка. Нам же самого Сатану подавай, чтобы власти у него побольше-то было?

И вот представьте себе, господа, что случилось нечто совершенно невероятное! Дозвонились мы таки до Сатаны. А почему бы и нет? Наша-то цивилизация развивается…Додумались как-то, как «позвонить» Сатане. И вот типа того:--«Такси вызывали?». Явился, значит, главный чёрт. И что же вы увидите, господа? Что же к вам явится? Вы же, господа, точно знаете облик Сатаны, как-то там себе его представляете? И как же вы не догадаетесь, что это Сатана к вам явился? Конечно, догадаетесь. Мы же люди цивилизованные. А вдруг случится так, что не поймёте, что это Сатана? Даже и не поймете, что это простой чёрт был. Чертей-то мы, господа, видели-то где? Только на дне бутылки. Где же нам ещё доводилось с чертями общаться? Оттого-то мы и знаем о чертях этих всё.

Ну, допустим, станем мы объяснять этому чёрту, куда нам отъехать захотелось. Мол, де надо нам куда-то туда, где всего нам побольше нам  будет. Ну, чего мы где-то там себе хотим, то сам черт не разберет. А вот куда же мы хотим отсюда отправится? Вот этим своим изложением вопроса мы, господа, черта-то и озадачили. Не понимает никак черт наших интересов, хоть «прогони» наше желание кочевать через все языки мира. Лопочет эти твари-людские какую-то бессмыслицу, и ещё пытаются какие-то корявые каракули черту подсунуть, чтобы черт изучал символику их цивилизации. И за каким бы оно чёрту могло понадобилось?

Может нам, господа, изучить для начала язык чертей? Лопотать-то может, и научимся, а вот смысла и не поймем, о чем же нам эти черти говорили? Понятия-то у чертей совершенно другие. А какие? То уже сами черти-то только и знают. И о пространствах там всяких разных у чертей свои понятия. Типа того времени: уж с нашими-то часиками черти быстро разберутся. А вот мы с их понятиями о времени навряд-ли разберемся, даже если этим чертям вдруг сдуру и захочется нас поучить. Но это уж вряд-ли, не дураки же в самом деле эти черти, как мы о них подумали, господа. И жалеют-то нас эти черти совсем не так, как мы жалеем всяких разных наших зверюшек. Черти тоже думают, догадались, значит, черти, какой вред мы можем себе какой-нибудь чертовой игрушкой сделать.

И представьте себе, господа, что этим своим дурацким: «Такси вызывали», вы того чёрта с работы его чёртовой вызвали? Пообедать ли этому чёрту понадобилось, спал ли себе этот чёрт или со своей женой развлекался? Делов-то у чертей больше нет, кроме как людишек выслушивать?

Не подумали, господа? Ну, то всё ладно, чёрт-то нас поймет, что мы люди цивилизованные… Да чего ему на нас обижаться, этому чёрту? Сделать-то мы ему всё равно ничего не сможем, чёрт-то умнее нас. А вот если бы вы, господа, представили бы себе, что эти черти веселились там где-то так, что понапивались до «чертиков». Напился один чёрт так, что ему пить больше не хочется. И вызвали вы, господа, именно этого пьяного чёрта. Вот вы и доигрались, господа, вызвали «пьяное такси». Вот чёрт обрадуется, а то чёртова выпивка в него больше не лезла. Уже так нажрался этот чёрт. Благодарен вызову будет, господа, этот чёрт. Конечно, из благодарности и согласится этот чёрт отвезти вас. господа туда. куда вам хочется. Он-то, тот чёрт знает, что нельзя же ему так напиваться-то. Конечно, этот чёрт согласится спьяну отвезти вас куда-нибудь, куда вам хочется. Вот и будете вы, господа. объяснять пьяному чёрту точный пункт своего назначения. И объясняться как собрались, руками воздух шевелить, али вилами по воде пописать? А чёрт из благодарности будет долго вас выслушивать, пока не домыслится, что вместе с товарищами-собутыльниками совет держать, нужно проблемы этих людишек-путешественников решать. И куда же вы, господа. отправитесь на пьяном чёрте? И куда же вас доставит пьяный чёрт? Этот-то чёрт меру знал в выпивке. А остальные черти нет, они бы точно к вам не явились. Вот смёху-то у чертей будет сколько: «лучше бы ты, чёрт, перепил, чем недопил», Спьяну-то чего только не бывает, покатались люди на «пьяном такси». Господа, а мы ведь люди точно цивилизованные, понимаем, что не над нами смеются черти, а над тем чёртом. Чего смеяться над уже несуществующим?

Правда. Возможен и другой вариант, что чёртово такси отвезёт милых зверушек-людишек спьяну своей жене, чтобы поумилялаь, какие они миленькие, эти людишки. Тогда точно никто и не вспомнит и смеяться не станет, жена просто какой-то мусор из дома выметет, выкинет и забудет. Чего с мужа спрашивать, зачем каких-то дохлых таракашек на кухню понатащил? Может, с исчезнувшими майя так и случилось? Ну, не знали эти древние майя своей физиологии, захотели переселиться на другие планеты, освоиться там, пожить в счастье и достатке? А почему бы и нет? Там построиться и эдемские сады разбить? Да хоть на Солнце обустроиться? Но мы-то люди цивилизованные, нам хотя бы на Солнце не надо переселяться. Значит, уже сумели дозвониться до пьяного чёрта.