Глава 6. Пушкин, музы и Одесса.
Часть 1.
Пушкин рисовал.
Есть наука психология, она говорит, человек рисует фигурки…, одни и те же, вставляет другие, он сочиняет, слагает, придумывает, думает. Он творит! Многие действия машинальные.
… Он вспоминает, зарисовывет разные образы женщин. … Пишет о любви, про любовь, встречи, расставания, они всплывают в памяти... Он в чувственном порыве, потому что он поэт.
… Упорное стремление авторов, кто пишет о Пушкине, навязывать поэту 113, 120 и больше увлечений женщинами, сделать его систематической «волочилой» за любой юбкой, ни о чём не думающего, кроме бабских прелестей… Причина была, сам составил перечень 113 особ..
Унизить, унижать в стремлении овладеть, завладеть любой бабой по указанному им списку … Когда только творить…!?
… У него зашифрованные стихи и посвящены ОДНОЙ и той же, они выписываются массой «пушкинистов», копируются любителями писателями, многочисленным дамам, проживающими в, том числе, в разных местах.
«Классический» пример,
«Для берегов отчизны дальной» или «Разлука».
Зашифрованное стихотворение поэта – прощание с прошлым, ушедшими грёзами, с женщиной, его гражданской женой Ангел Поли.
Глубокий ПОДТЕКСТ, он же ШИФР. Дата по его автографу, обратим внимание, поставлена 27 ноября 1830 года, конец года – «все мосты сожжены», прошлого печального, памяти нежной, он женится официальным браком на Гончаровой.
Черновой вариант произведения, ещё раз обратим внимание, датируется 1828 годом, а фразы текста 1826 годом.
Зачем вернулся на 4 года назад? Ответ один, память – воспоминания.
«Для берегов отчизны дальной
Ты покидала край чужой;
В час незабвенный, в час печальный
Я долго плакал пред тобой.
Мои хладеющие руки
Тебя старались удержать;
Томленье страшное разлуки
Мой стон молил не прерывать.
Но ты от горького лобзанья
Свои уста оторвала;
Из края мрачного изгнанья
Ты в край иной меня звала.
Ты говорила: «В день свиданья
Под небом вечно голубым,
В тени олив, любви лобзанья
Мы вновь, мой друг, соединим».
Но там, увы, где неба своды
Сияют в блеске голубом,
Где тень олив легла на воды.
Заснула ты последним сном.
Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой —
А с ними поцелуй свиданья...
Но жду его; он за тобой...»
Дата 1830 год, воспоминания, печаль, прощание перед женитьбой, шифровка текста и не догадаться…, память о той, которую любил много лет, гражданскую жену Ангел Поли.
Приём от обратного, прощания и встреча. Уход из жизни и соединение духом
«… в час печальный
Я долго плакал пред тобой
Мои хладеющие руки
Тебя старались удержать…»
«Мои хладеющие руки», наоборот, не его… её, умирающей и это КЛЮЧ к разгадке всего текста.
«Для берегов отчизны дальной
Ты покидала край чужой».
Наоборот, иностранка, итальянка «Где тень олив…»
«Заснула ты последним сном.
Твоя краса, твои страданья…»
… Когда – то она звала любимого в Италию, «Из края мрачного изгнанья
Ты в край иной меня звала…».
Чтобы насытиться радостью жизни, любовью, «Под небом вечно голубым,
В тени олив, любви лобзанья…»
Часть 2.
Стихотворение «Для берегов отчизны дальной» из года в год разными авторами, приписывалось, как посвящение одной даме уехавшей в Италию и умершей там, в 1825 году.
По датам подходит, но это совпадение… А может,… невероятное?
Под смерть другой Пушкин шифрует уход из жизни его Ангелики?
Некоторые «пушкинисты» беспардонно навязали её, умершую в 1825 году под текст 1830 года!? Накануне свадьбы с Гончаровой…, и она Ризнич.
Амалия Ризнич, в Одессе ничем не страдала, веселилась, театр, балы, променажы.
У поэта, «Твоя краса, твои страданья…» - противоречие, но его просто игнорируют исследователи.
Итальянские корни по матери и даты подходят, то есть, воспользовались приёмом - подгоняли личность под содержание текста.
Амалия, молодая жена серба Ризнича, статного, высокого роста купца, занимавшегося в городе Одесса поставками хлеба, международная морская торговля. Она, заметная дама высоченного роста под стать мужа.
Невысокий Пушкин и она рядом, смешнее не придумать.
Наряжалась в платья «до пола», была «монахиней», «королевой» с шлейфом, барыней – игра с нарядами. Ходила в лосинах, туфли на высоком каблуке со шпорами, в ковбойской широкополой шляпе. Передвигалась по городу не в пролётках, лихо гарцевала на породистом коне, приводя в восхищение жителей города.
Спешившись с каурого, не выпускала из рук в ярких перчатках лёгкой нагайки – хлыста, мастерски пощёлкивая по сапогам - ботфортам иностранного производства.
Резалась в карты с мужиками среднего достатка, купеческого духа, пила пунш и шампанское. Воин, женский защитник, кличка была «амазонка».
От её вида платонически «волочились» все мужики «Одессы пыльной», тонкие и толстые, короткие и длинные.
По внешнему виду,… не писанная красавица… У поэта, «Твоя краса…»
У гения, как известно, если была краса, то была…
Антураж скрывал недостатки черт лица, длинный «римский» нос, крупная голова, правда, пропорционально росту и шикарная коса ниже пояса.
Наряды, поведение, это был её женский вызов скрыть рост, недостатки фигуры, размер обуви… мужских внушительных параметров.
Привлекла Пушкина в Одессе на весь период его пребывания 1823 – 24 годы… необычностью шарма, как поэта, некий образ женщины. Разновидность типажа…
«А только ль там очарований?
А развлекательный лорнет?
А закулисные свиданья?
A prima donna? a балет?
А ложа, где красой блистая,
Негоциантка молодая,
Самолюбива и томна,
Толпой рабов окружена?
Она и внемлет, и не внемлет
И каватине и мольбам,
И шутке с лестью пополам...
А муж — в углу за нею дремлет,
Впросонках фора закричит,
Зевнет — и снова захрапит.
«Евгений Онегин»
Негоциантка – жена богатого купца. Путешествия Евгения Онегина и он в Одессе, в опере.
«А ложа, где красой блистая,
Негоциантка молодая…»,
Пушкин в одесском театре, итальянская опера. Купцы портового города и их жёны.
Молодая, но не Ризнич – «А муж – в углу за нею дремлет,
… Зевнёт – и снова захрапит…»
Молодые, бывает, тоже храпят, но поэт о старом дряхлом купце…
30 – летний муж Амалии был молод и крут, к тому же, хозяин, владелец Оперного театра,
Пушкина гонял…, «… увивался» вокруг жены, но она была под бдительным контролем…
Приписанная «пушкинистами» ему в любовницы!, потому что она есть в «донжуанском списке» 113 – ти дам увлечений поэта под именем Амалия…? Рисунок на полях рукописи!?
Образ одной из многих женщин, что на полях рукописей поэта, красиво выписан в поэме - романе под главного героя Онегина.
Амалия, вдобавок…, была беременна (в то время слова «беременная» не было, говорили, брюхатая), родила, внезапно заболела, выехала в Европу.
Рисовал её на полях рукописей, рисовал – не значит, ей посвящал свои произведения.
Разница в его любовных творениях между образом женщины и действительно его любимой близкой. То есть, список 113 увлечений поэта, в большей степени, играл роль его муз, вспоминал образы, «повадки» женщин, поведение и писал слагая любовную лирику, которой МЫ сейчас ВОСТОРГАЕМСЯ, «как вживую, как наяву».
Связей в Одессе с ней не имел, редкие прогулки к морю…, обязательно с охранником, и всё…, как с графиней Воронцовой, разговоры, беседы ни о чём….
Всегда будем помнить слова роковой женщины поэта, княгини Вяземской Веры Фёдоровны,
в Одессе,
«… Я была единственной…»
Продолжение следует.