В это трудно поверить, но факты , свидетельства участников событий не оставляют сомнений: Советский Союз был намерен уничтожить Израиль, стереть его с лица земли, сжечь ядерным ударом.
Советский Союз был готов развязать мировую ядерную войну, второй случай, равнозначный Карибскому кризису. Разница лишь в широкой известности второго. О подобном кризисе 1968 года знали немногие.
ПЕРВАЯ ПОДЛОДКА.
Командир атомной подводной лодки «К-172», вице-адмирал Николай Шашков:
- Перед выходом на боевую службу я получил распоряжение Главнокомандующего Военно-Морским флотом СССР Адмирала Флота Советского Союза С.Г. Горшкова - «быть готовым к нанесению ракетного удара по побережью Израиля».
Экипаж лодки составляли 137 человек, плюс флагмех дивизии капитан 1 ранга Анатолий Котяш, командир капитан 2 ранга Николай Шашков, командир БЧ-5 Шота Данелия - капитан 3 ранга.
Вот что пишет журнал «Родина» №7-8 1996 г. "Этот человек – капитан 1 ранга Н. А. Шашков – должен был уничтожить Израиль, выпустив по нему восемь крылатых ракет П-6 с ядерными боеголовками (мощностью в 1 мегатонну, 50 хиросимских бомб), после чего на этой древней библейской земле должны были вспыхнуть как минимум восемь Хиросим. А бывший командующий ВМФ адмирал флота В. Чернавин добавляет: "У меня нет никаких сомнений, что капитан 1 ранга Николай Шашков выполнил бы любой приказ командования".
Шота Данелия: «экипажу К-172 была поставлена боевая задача – уничтожить Израиль. Для этого на борту подлодки были 8 крылатых ракет "П-6" с ядерными боеголовками». «Если бы мы выпустили эти ракеты, то ни от Израиля, ни от Ливана не осталось бы ничего!», он знает, что говорит.
Странные обстоятельства возникли на корабле.
Говорит Н. Шашков: «Но вот, что было странно: с проходом Гибралтарского пролива в отсеках К-172 стали происходить пренеприятные вещи: матросы - крепкие дюжие парни валились с ног от непонятной хворобы.»
«Ощущения были жуткие, - вспоминает Шота Данелия. – Сильнейшая тошнота, неукротимая рвота каждые 5 минут, жуткие боли в животе. Люди не могли есть, худели, слабели, не могли стоять вахту. Пришлось нести все вахты Николаю Шашкову, как командиру лодки и мне, как командиру БЧ-5. А у многих моряков начались галлюцинации…
Представляете себе?! Галлюцинирующий экипаж рядом с ракетами с ядерными боеголовками…»
Он же описывает ситуацию: в отсеках всё заблёвано кровью, а тазики с поносом нет сил выносить. И опять: «Если вдуматься, ракетная подводная лодка с 8 атомными боеголовками и галлюцинирующий экипаж - мороз по коже.»
И в таком состоянии экипаж получает шифровку "Занять стартовую позицию для нанесения ракетного удара по Тель-Авиву. Доложить о готовности провести пуск 6 июня в 9.00". Ничего себе!! И подбадривающе главком Горшков: «За вами сам товарищ Брежнев следит. Вернетесь с победой - к звезде Героя представлю.»
Люди теряли сознание, случаи галлюцинаций, видений, участились. Два месяца галлюцинаций, кровавого поноса, кровотечений и только одно - держаться!
До сегодня нет объяснений случившемуся. Вернее, есть несколько, крайне невразумительных.
Вот официальная версия: на корабле хранилась колба со ртутью – 18 кг. И эту колбу, по халатности разбили в каюте химика перед выходом на боевую службу. Химик и врач скрыли это и приказали провести приборку. При этом ртуть собирали и сбрасывали в раковину. Оттуда пары ртути попали в вентиляционную систему и разнеслись по кораблю.
Но и командир, Н. Шашков, и командир БЧ Ш. Данелия уверенно утверждают, что никакой колбы со ртутью на борту не было. Ртуть на лодке может быть только в лаге - приборе, показывающем скорость корабля. Там ее около 18 килограммов. Но лаг герметичен. Прибор исправно работает. «Мистика какая-то, чертовщина», говорит Н. Шишков. Шота Данелия разводит руками.
Михаил Богачев (приложение «Флот») пишет: «Контрразведка флота провела тщательнейшее расследование, но ничего не выявила».
Расследование вели особисты, предполагалась диверсия.
По словам Н. Шашкова виновника обнаружили. Им оказался (назначили?) матрос-химик, который раннее служил на этой лодке. Он к тому времени уволился в запас и уехал в Баку. Матрос вспомнил, что он вылил несколько килограммов ртути в раковину умывальника. «Зачем? Чтобы избавиться от ненужного реагента.» В то время ртуть ещё использовалась в технологии и хранилась в стальных бутылках. «Килограммов десять ртути осталось в изгибе сливного сифона. Вот откуда-то и шли ядовитые испарения.
- И что сделали с этим матросом?
- А что ему сделаешь? Он уже гражданский человек. Не ведал, что творил.»
Здесь уже я выскажу сомнения. Ртуть в изгибе должна закупорить слив и это немедленно проявится при первом пользовании раковиной. И ещё, можно ли поверить, что виновник такого происшествия не наказан только потому, что он демобилизован?
ВТОРАЯ ПОДЛОДКА.
7 июня 1967 г. в час ночи советская атомная подводная лодка ПЛАРК «К-131» (командир В. П. Шехавцов), с 8-ю крылатыми ракетами, находившаяся в Адриатическом море, получила приказ, предписывающий к концу следующих суток достичь побережья Израиля в готовности нанести ракетно-ядерный удар по Тель-Авиву.
О готовности нанести удары по Израилю в 1967 г. вспоминает адмирал Геннадий Захаров, в то время командир группы МРП (Морской разведывательный пункт). Все действия велись под контролем ЦКП ВМФ (Центральный командный пункт ВМФ в Москве).
Рассказывает участник похода, капитан 1 ранга в отставке, Вадим Куличенко. Эта лодка, К-131, так же как и лодка К-172, оснащены ракетами против надводных целей, и чтобы этими ракетами стрелять по берегу, «по площадям», нужно было загрубить систему наведения, «а это можно было сделать только в надводном положении. Значит, мы подвергались риску обнаружения».
ТРЕТЬЯ ПОДЛОДКА.
В мае 1967 г. атомная подлодка пр.627А «К-52» (командир В. Д. Борисенко) приказом ГК ВМФ была направлена в Средиземное море. В ночь с 5 на 6 июня эта лодка прибыла в район Тель-Авива, где и находилась до конца войны.
В разгар событий пришла шифровка за подписью Главкома ВМФ: «Быть готовыми к использованию спец. оружия». Спец. оружие — это ядерные торпеды. Адмирал Захаров: «мы бы всё сделали, но война кончилась раньше, чем пришла окончательная отмашка к действию».
Выскажу своё предположение о «преимуществе» атомных торпед в этой ситуации. При их применении будут уничтожены все приморские города, а, например, в Иерусалиме погибнут все жители, но не всё будет разрушено.
Куличенко: «Меня до сих пор удивляет, что много говоря о Карибском кризисе 1962 года, когда мир стоял на грани новой мировой войны, историки забывают, что подобная ситуация существовала и в июне 1967 г.»
И меня также удивляет!
Команды всех трёх атомных лодок прекрасно представляли себе собственную судьбу. В те времена запуск осуществлялся только при всплытии. Лодке необходимо было находиться на плаву порядка 25 минут. Идёт война, рядом боевые суда США.
Израиль начеку, шутки в сторону. В эти дни американский корабль «Либерти» вовремя не ушёл из боевой зоны и был обстрелян израильскими самолётами и торпедными катерами, погибли 34 и ранены 173 американских моряка.
Советские офицеры гордятся своим участием в событиях, говорят о выполненном долге, о своём бесстрашии. Они – пример молодым.
Я не могу понять, как может человек без содрогания, без ужаса вспоминать о том, что ты мог убить неисчислимое количество людей ничего плохого тебе, твоей стране не сделавших! Уничтожить страну с которой ты, твоя страна не воюет! Ради чего?!
Более того, ведь речь реально шла о мировой термоядерной войне. О всемирной катастрофе которой ты, ТЫ, положил начало. Конечно, ты выполнял приказ, возможно ты не вполне понимал ситуацию. Сделаем такое снисхождение, на глупость, на молодость, на советскую пропаганду. Но не поумнеть за прошедшие после этого десятки лет, невероятно!
Представьте себе выжженную землю, где стояли города, деревни, жили люди, смеялись, ссорились, любили... И ТЫ, нажав кнопку «старт» ядерной ракеты, торпеды спалил всё это, эту красоту, жизнь!! Мир проклянёт тебя.
Человечеству, стране, человеку нужна правда истории. История это наука жить, путеводная нить человеку, стране, человечеству.
Справка.
Шестидневная война 5 – 10 июня 1967 года.
Арабские страны: Египет, Сирия, Иордания, Ирак; 547 тыс. солдат (по другим данным около миллиона), 957 самолетов, 2500 танков (в подавляющем большинстве советских).
Потери: 18 тыс. погибших, 400 самолетов, 1200 танков, 1000 стволов артиллерии, 2500 БТР и грузовиков.
Израиль: 50 тыс. солдат и 210 тыс. резервистов, 300 самолётов, 800 танков.
Потери: 776 погибших, 48 самолетов, 61 танк.
СССР сконцентрировал в Средиземном море свыше 30 надводных судов и 10 подводных лодок, были сформированы десантные отряды.
В мае 1969 г. премьер-министр Израиля Голда Меир сказала, что «Москва несет по меньшей мере такую же ответственность за войну 1967 года, что и арабы, а может быть, и большую».
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ, ЗАЧЕМ Я ЭТО ПИШУ. Офицеры этой АПЛ знали на что шли. Они были готовы убить, сжечь много миллионов человек, с их детьми, родителями, всех. Эта страна, Израиль, эти люди, не воевали с нашей страной. За что, за какие грехи Анатолий Котяш, Николай Шашков, Шота Данелия и иже с ними Брежнев, Адмирал Горшков, всё политбюро хотели уничтожить людей, страну, древнюю землю?! Зачем им был нужен риск мировой ядерной войны?!
Защитим историю! На примерах истории строится модель поведения, нравственные критерии, мораль людей сегодня и завтра. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ПРИКАЗА – ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Все участники этой истории, все их сторонники, считают их смелыми, они не боялись смерти. ЛОЖЬ. Смерть самое лёгкое в подобной ситуации. Они оставляли позор на своей фамилии, на своих близких, на своей стране. Смелостью было бы отказаться выполнять преступление, отказаться навлечь позор на народ, на страну. Смелость не умереть с позором, смелость остаться честным и порядочным, когда тебя принуждают ко злу.