Коза

Ирина Лес
    Ну, наконец-то мы встретились! Сто лет не виделись. Теперь наболтаемся... У каждой, наверное, накопилась куча разных историй. Кто первый начнёт?.. Ну, давай я.
    У меня сложилась очень непростая судьба, и вообще довольно неспокойная жизнь. И был в ней такой этап, когда я осталась совсем одна. В то время я жила в маленькой избушке на " курьих ножках", но зато с большим садом-огородом. С мужем к тому времени я уже давно развелась. Снова замуж выходить пока не планировала. А тут ещё младший сын, живший со мной, женился. И представь себе, по воле молодой жены, ушёл жить на её территорию. Жена ему попалась "штучка" ещё та.
    Не зря говорят, что дочерей мы рожаем для себя, а сыновей для других женщин. Дом мой  опустел, заботится стало не о ком. И мне казалось, что я уже больше никому не нужна. Руки опустились, смысл в жизни был потерян. Ко всему было полное безразличие. Моё душевное состояние было просто  ужасным: хотелось, чтобы меня вообще не было. Я мысленно искала то, за что можно было бы зацепиться и выйти из этого положения, но не находила. Только немного отвлекала моя работа, ответственность и обязательства перед людьми.
    И вот однажды, скорее всего по привычке, я довольно равнодушно просматривала в газете объявления о продаже животных и вдруг наткнулась на одно. В нём предлагались молоденькие козочки молочной, зааненской породы. Тут же вкралась мысль:" А не купить ли мне козу?" Я ещё с детства мечтала жить в своём доме, развести коз, курочек, кроликов... А также я вспомнила, что психологи советуют во время депрессии чем-нибудь себя побаловать, например, купить что-нибудь. Лучше всего то, о чем чаще всего мечталось, но в чём себе всегда отказывала. А я себе долго отказывала в приобретении козы.
    И так, по телефону мы с владелицей срядились по цене, затем я упросила приятельницу  поехать вместе со мной и мы немедленно, на моей машине помчались за козой. На месте мне показали двух козочек, но надо было выбрать одну из них. Придерживаясь приобретённых ранее знаний; понюхать шерсть на голове, посмотреть формат тела, копыта и многое другое, я сделала свой замечательный выбор.
   Заодно, а я уже совсем разошлась -  баловать себя, так баловать, решила заехать ещё по одному объявлению и прикупить по парочке, разных породистых кур с... мужьями "до кучи". Привезла всё это хозяйство домой и начались мои хлопоты.
    Козочка была такая хорошенькая, складненькая, тоненьким голосочком она постоянно жалобно звала "Мама... мама..." Удивительно быстро ко мне привыкла и бегала за мной как собачка. Но сказалась козья строптивость: она напрочь отказалась пить молоко из  миски и есть кашу, как рекомендовала бывшая хозяйка, а сразу решила перейти на травку и крупу. Но крупы-то подходящей дома не оказалось! Надо было срочно ехать в магазин.
    Белочку - так я назвала козочку из-за её белоснежной шубки, пришлось оставить дома одну. Будучи ещё неопытной хозяйкой, я решила привязать её за ручку входной двери, со стороны двора, длинной атласной ленточкой. Магазин был совсем рядом, меня не было всего минут пятнадцать. Когда я вернулась, то увидела ужасную картину - Белочка лежала на боку и задыхаясь, хрипло звала меня: "Мама... мама..." Она запуталась в обмотавшей её ленточке, которая чуть было её не задушила. Я просто разрыдалась от жалости, освобождая её от удавки - бедный ребёнок!
    Ну, сама понимаешь, какая тут  депрессия? От неё не осталось и следа. Все мои мысли были заняты тем, что же мне теперь делать с непоседой? Как теперь оставлять её одну без присмотра? Хорошо, что у меня были каникулы на работе, и времени свободного для воспитанницы,было предостаточно.
    Через день меня пригласили на праздник, от которого я не могла отказаться. Это был день рождения моего младшего сына, а "банкет" устраивал его отец - Стас, мой бывший муж. Он в это время строил себе коттедж за городом и решил отметить событие на свежем воздухе, на природе.
    Приглашение я получила по телефону и вначале наотрез отказалась, сославшись на то, что я не одна. Стас немного помолчал и ответил: " Я человек цивилизованный, можешь приезжать с Ним". Я сказала, что это не Он, а Она. Муж расхохотался: " Вот чего бы о тебе никогда не подумал!" Но я его прервала, сказав, что она - коза, чем его ещё больше развеселила. Когда мы всё-таки разобрались, то долго смеялись. Потом Стас сказал, что травы на участке полно, привози, привяжем и пусть пасётся.
    И вот, в обозначенное время, я посадила свою козочку, принаряженную ради праздника розовым бантиком в машину, сдвинув для этого сиденье назад, и поехала на день Рождения. Козочка стояла ногами на полу и смотрела с любопытством в боковое окно. А уж с каким изумлением таращились на нас водители машин, оказавшиеся рядом на перекрёстках - вот это надо было видеть! Наверное, они  думали, что за рулём сумасшедшая с наряженной козой вместо собачки.
    Представляешь, когда мы приехали, Белочка наотрез отказалась сидеть на привязи. Как только я отходила от неё, она просто сходила с ума: рвалась за мной, падала, кричала. И я боялась, что она сломает себе шею. Плюнув на всю эту затею, отвязала её, сказав: "Делай что хочешь!"
    На Дне рождения было человек двадцать. Огромный, щедро сервированный, самодельный стол, шашлыки, громкая музыка. Дом был построен только наполовину и  на первый этаж дома вела приставная, сколоченная из досок лестница, по которой гости осторожно поднимались и спускались боясь оступиться,но только не Белочка - это была её стихия,она очень грациозно и легко скакала по ней туда и обратно.
    На пол, недалеко от того места где я сидела за столом, поставили тарелки и для неё. Белочка, несмотря на незнакомую ей обстановку и большое количество людей,не выпускала меня из виду, наверное боялась потеряться и постоянно меня звала. За весь вечер козочка ни разу меня ни с кем не перепутала. Она быстро со всеми перезнакомилась, залезла под стол и смешно высовывала мордочку из-под скатерти выпрашивая лакомства, лихо прыгала по штабелю из досок развлекая  всех, но всё время одним глазом следила за мной.
    Гости просто влюбились в Белочку! Все захотели завести такую же и много раз с ней перефотографировались. Думаю, что они надолго запомнили этот День рождения.
    В одиннадцать часов вечера мы покинули сие мероприятие, провожаемые хозяевами и довольными гостями. А Белочка самостоятельно, будто всю жизнь каталась, быстренько забралась в машину - видимо ей человеческое веселье уже порядком надоело, устала - ребёнок ведь ещё совсем. Вот такое было приключение.
    А что она вытворяла дома... Ты не представляешь! Какая тут на фиг депрессия? Это был просто "чертёнок" безрогий!   
    Однажды, Белка чуть было не уехала в автобусе в город.  Она почему-то потеряла меня и отправилась на поиски...  Найдя щель в заборе и даже не побоявшись нашего алабая Арнольда, отдыхавшего возле забора, проснувшегося и шокированного её наглостью, перелезла через него и побежала за женщинами, идущими по дороге мимо нашего дома на остановку. В это время подъехал автобус, направляющийся в город. И хорошо, что моя соседка увидела её, пытающуюся запрыгнуть в дверь автобуса за каким-то мужчиной. Тот был в шоке от привязавшейся козы, отмахивался от неё под дружный смех пассажиров. Соседка накинула ей на шею ремешок от сумки и привела ко мне домой.
    Так случилось, что Белочка подружилась с курицей-вдовой, которую звали Катька. Однажды, бродячие собаки, пробравшиеся во двор через огород, когда
меня не было дома, загрызли её петушка и всех остальных кур с петухами. Наш бедный Арнольд ничего не мог поделать, хотя буквально срывался с цепи на
задворках.  Милая  храбрая Белочка спасла Катьку. Когда я зашла во двор и увидела что случилось, шерсть на её холке у козочки всё ещё стояла дыбом,Она была очень возбуждена, а под её брюшком пряталась одна уцелевшая курочка - Катя.
    С тех самых пор, эта удивительная парочка всё делала вместе. Белка и курица  вместе гуляли, пили, ели и укладывались вместе спать. Как-то раз мне подарили  небольшого петушка из благоустроенной квартиры - голосистый певец замучил хозяев и соседей утренними побудками. Красивый был - как из сказки про "золотого петушка"!  Но, к моей полной неожиданности, коза и курица ополчились на новичка  со страшной силой. Ни в какую не принимали. Пришлось петушка защищать, отсаживать его в клетку и срочно отдавать по объявлению в добрые руки.
    Было ещё много разного, но пришла пора козочку выдавать замуж. И вот тут, я задумалась... Жила я одна, условий, которые нужны были для будущих козлят у меня попросту не было. А самое главное - у меня прошла депрессия и я поняла, что жизнь продолжается, и я ещё слишком молода для козы. С будущим потомством  хлопот только прибавится; ведь козу необходимо доить два раза в день, да  в  одно и то же время, ухаживать за детками - вот тогда точно на моей свободе можно будет поставить большой и жирный крест.
    И мне пришлось продать Белочку, по объявлению, в паре с Катькой. Продала не первому встречному, а очень хорошему человеку. Он звонил несколько раз и удивлялся почему я продаю козу так дорого, а я ему объяснила, что когда он увидит мою козочку, то наверняка, ещё больше за неё даст. Молодой человек  оказался зоотехником, приехал с другом, на хорошем личном микроавтобусе. И когда увидел Белочку, сказал: "Вы были правы - она красавица!".
    Ребята с интересом выслушали мой рассказ о Белочке и Катьке. И Андрей ( так звали нового хозяина моих подопечных) купил Белочку вместе с Катькой - дорого. Это был подарок его маме. Он даже показал фотографию её дома с отличный тёплым хлевом и... Белочкиного наречённого жениха - шикарного козла.
    Знала бы ты, как я рыдала!.. До сих пор на глаза слёзы наворачиваются, при одном только воспоминании.
    Но теперь, я точно знаю, что лучшее средство от любой самой сильной депрессии - это коза!