Как я бросал курить

Мишаня Дундило
                "Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты за раз.
© Марк Твен

                Нет ничего проще, чем бросить курить — я сам проделывал это   уже десятки раз.
© Марк Твен

                Если мне нельзя будет курить на небесах, то это место не для меня.
© Марк Твен

                Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина.
© Марк Твен

Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.
© Марк Твен

*****************

Бросить курить меня сподвигла жадность.  Как это происходило, о том и рассказ.

Бросал курить я много-много раз.  И каждый раз, решив, что я уже категорически бросил, снова тянулся к сигарете: мол, пара затяжек не собьет меня с выбранного  пути истинного...  Еще как сбивала - все начиналось по новой.

Курил я поначалу УМЕРенно (от слова "умереть") -  не более двух пачек (сорока штук) в день.  Норма эта сильно повышалась в периоды семейных ссор, производственных неудач, переаттестаций, написания отчетов и прочих стрессовых прибамбасиков.  Тогда я курил по три пачки в день и более.

Укатив на ПМЖ в Америку, я столкнулся с проблемой чудовищной дороговизны сигарет.  Тогда я перешел на китайский трубочный табак.  Курил, правда, не трубку, а самокрутки, скрученные из папиросной бумаги.  Но папиросная бумага вскоре стала дефицитом - ее расхватывали любители марихуаны.  (Кстати, о птичках: попробовал это зелье, не понравилось - решил, что и обычного табака мне предостаточно).   А вдобавок папиросная бумага дико вздорожала. 

Тогда я перешел на трубку, но вскоре от нее быстрыми мелкими шагами отошел.  Почему?  Потому что в канале трубки скапливались мерзкие и отвратительно пахнущие продукты термической перегонки табака - именно то самое, что скапливалось у меня в легких.  И дабы обмануть себя, я вновь перешел на самокрутки, на сей раз крутя их из тонкой бумажки, вырванной из американских телефонных справочников.  К табачной смоле в моих легких прибавилась смола от бумаги, в общем-то ни с какой стороны не курительной, и свинец от напечатанного шрифта.

А в Америке вдруг развернулась великая кампания по непримиримой борьбе с потреблением табака.  Я про это не знал, ибо за скудостью своих англоязычных способностей никакого радио не слушал и никакого телевизера дома не имел.

Прокурив в общей сложности пятьдесят три года  (в Союзе - с  1956 по 1991  и в США с 1991  по 2009 г.),  являюсь я это как-то раз в табачную лавку за очередной порцией китайского табака.  Дело было на "День дурака", первого апреля 2009 года.  И обнаруживаю: вместо восьми баксов пакет той же вместимости стоит двадцать пять.  Протер очки, посмотрел еще раз - да, и впрямь двадцать пять. Первоапрельская шутка? Доход мой был месячный в ту пору официальный ноль долларов ноль центов, а фактический - порядка двадцати-тридцати баксов, получаемых за сдачу крови в "вампирне".  Ну, бля...  Меня захлестнула дикая злость на подобное издевательство над бедными несчастными курильщиками.  Точнее, надо мною лично.  И я повалил из лавки вон, замышляя отомстить жадным купцам бойкотом ихнего товара.

Не курил три дня.  В отчаянии прихожу в лавку снова, а там цена уже ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ баксов за пакет.  Ну, думаю, сволочи, теперь держитесь...  Сломаю к хренам собачьим ваш чертов бизнес...

Жадность сработала.  Не курил год.  Такого долгого некурительного периода у меня в жизни не было.  Помню: в начале 2010-го нашел на тротуаре открытую, но еще не тронутую пачку Мальборо.  Подобному искушению подвергался и раньше, находя то длинный бычок, то потерянную кем-то недокуренную пачку.  Но сейчас - хрен вам, гнусные изготовители табака, заманивающие меня в свои коварные сети!  Бросил пачку на асфальт и отшвырнул ногой подальше в кусты.

Бросание курить давалось мне тяжело.  Психовал, вел себя неадекватно.  Подружка сломала ногу, и я возил беднягу то в магазин, то в поликлинику на процедуры.  И помню, как однажды вытаскивал из машины ее костыль. (Вспомните мышку, пытающуюся протащить корочку хлеба поперек щели между стенкой и плинтусом).  Костыль никак не вылезал, ибо расположен был поперек пассажирской двери.  Я дергал костыль, орал, матерился, упирался ногой в корпус машины и драл, драл костыль, но мне не приходила в голову прозрачная мысль  повернуть предмет на девяносто градусов и спокойно вынуть его из двери.

Весной 2010-го я окончательно успокоился и уже не ощущал тяги к курению.  Начиналась новая, некурящая жизнь.

Звонит мне Володя Никишин, с которым я общаюсь вообще-то очень редко, и спрашивает: "Леопольд, а где ты табак трубочный покупаешь?"

Отвечаю: "Год уже нигде не покупаю, курить бросил". - "Ну а где раньше покупал?" Пытаюсь объяснить, а он мне: "Я с тобой заеду, покажешь лавку".

Заходим в лавку.  Ни табак, ни сигареты меня уже не интересуют.  Володя удовлетворенно расплачивается с продавцом и благодарит меня:  "Ну, Леопольд, спасибо - показал магазинчик, где все так дешево!" 

Смотрю на цены и обалдеваю: китайский табак, полфунта - пять баксов.  Та же пачка, которая стоила два года назад восемь баксов, а год назад - тридцать пять.  Купить??  Ха-ха-ха-ха-ха!  Не надейтесь, что клиент к вам вернется, дорогие продавцы.  Хрен вам.  Перетопчетесь без меня - я бросил.

Не курю уже более девяти лет и ни малейшей тяги к табаку не испытываю, запах табачного дыма не вызывает никаких эмоций, кроме отрицательных.