Правила перехода

Мстислав Каган
Отрывок из романа "Водовороты сознания"

«Легко быть смелым в бою, а умным во сне».
Книга «Икивалс», стих 11.

Он уже была раздражена.
Сильно раздражена.
Почему главное для мужиков в общении с нами петушиться? Ну, ни один, буквально не один разговор c мужчиной не обходится без чувственных рассказов о его мужской исключительности, абсолютном понимании им женской души и тягостных проблемах с женой. Да, еще обязательно о том, как мне было бы хорошо без … или будет классно в …  И при этом его глаза так и тонут в моем декольте или в районе основания моего пупка.
Козел…
Главное уже столько раз однозначно даешь ему понять, что он мне не никак интересен, а пластинка продолжает крутиться… Придурок сайтный. Приходиться терпеть: начальник.  Ведь весь разговор можно было завершить минут за тридцать. Так нет: сиди и слушай его монологи о себе любимом и том, как бы он мне… или меня… 
Ну почему вы такие козлы, мужики!?
Она подошла к пешеходному переходу, и светофор засветился недоброжелательным красным светом.
Конечно: разве могло быть иначе: понедельник.
Последний летний день. Уже прохладно. Да: прохладно. Потому что 19 градусов по Цельсию не могут быть теплыми. Не могут!
Где ты, мое лето?
Замигал красный сигнал светофора, и она уже собралась идти, как вдруг чьи-то сильные, явно мужские, руки крепко обхватили ее спереди и развернули от проезжей части. Одновременно с поворотом ее обдало воздушным потоком, и кто-то рядом вскрикнул. Она увидела, как изумленно смотрит на нее, стоящая на тротуаре неизвестная пожилая женщина.
Руки продолжали  крепко держать её: одна, обхватив поперек живота под грудью, а  другая - за левую грудь. Причем эта другая, была по настоящему мужской и держала её всю так сладко, как будто делала это уже даже не в сотый раз…
- Да отпустите же меня, наконец!
Она вырвалась, резко повернулась и, не глядя куда, но исключительно точно залепила звонкую пощечину тому, чья правая рука была по-мужски опытной. Вторую пощечину мужчина перехватил на подлете.
- Спокойно, спокойно, все в порядке.
- Что в порядке: когда меня хватают на улице за грудь?
- Нет: когда вас вытаскивают из-под машины.
- Из под машины вытаскивают и сразу хватают за грудь?!
- Нужна мне ваша грудь…
- Чем это интересно вам моя грудь не подходит?!
Она, наконец, посмотрела  мужчине в лицо и увидела, что он густо краснеет.
- Напротив: у вас даже очень красивая грудь… И вы тоже: очень симпатичная молодая женщина …
- Поэтому меня можно лапать в светлый день на каждом перекрестке?
- Ты бы, девушка, лучше поблагодарила мужчину: он ведь тебя спас.
- Бабушка: вы куда-то шли?
Это уже вступила в беседу пожилая женщина и, огорчившись  ответу, вздохнула по взрослому и пошла своим путем.
- Вы простите меня за то, что так сильно схватил вас: просто не сумел сориентироваться...
- Да нет: ориентируетесь вы на женском теле очень даже хорошо. Кстати: совсем не сильно!
- Все равно, извините. Я пойду, пожалуй.
Он был средних лет.
Среднего роста. Опрятно одет. Густые усы. Короткая седая стрижка. Даже симпатичен. Главное, какие у него короткие, но сильные пальцы.
Интересно: они у него всегда такие сильные?..
- Вы всегда такой смелый?
- Что вы: это не смелость. Просто живу долго и есть кое-какой опыт: печальный правда.
- Да ладно: сколько это долго вы живете? Лет на десять-пятнадцать старше меня?
- Думаю, что я постарше буду, но это не важно. Вы еще раз извините меня за бестактность, и я пойду.
Конечно: так я тебя и отпустила. Как будто меня каждый день симпатичный мужчина спасает от козлов за рулем, так нежно обнимая мою грудь, настолько удивительно краснеет. Это в его-то годы?
Может он еще и холостой?
Пойдет он…
Да кто тебя отпустит после того, что было? Я конечно женщина сильная, но не настолько же… 
- Чаю хотите?
- Хочу.
- Тогда пошли: тут недалеко есть симпатичная кофешка.
Минут через тридцать они уже по-свойски сидели в уютном зале. Правда вначале он предложил ей остаться на веранде, но она поежилась, и мужчина мгновенно согласился на столик внутри.
Он перестал краснеть и оказался симпатичным и интересным собеседником.
Профессии были близкими: он литератор, она журналист. Именно так она сказала ему о своей профессии: к чему подробности неизвестному человеку. Жизнь, особенно в последние лет пять, научила ее по крайней мере минимальной осторожности.
У него были насколько красивые, настолько печальные серые глаза и темные пятна вокруг них: свидетели сердечных переживаний и болей. Такие глаза и руки должны были принадлежать человеку доброму и искреннему.
То, что мужчина одинок, она поняла сразу и убедилась в этом уже в первые минуты беседы в кафе. Уж слишком горели его глаза,  когда он смотрел на нее. А смотрел он, уже не отрываясь: просто тонул в ней…
Через три часа после происшествия на перекрестке она лежала в его комнате на его плече и жадно слизывала капельки пота, обильно появлявшиеся на его лбу после….
Она прижималась к нему всем телом и жадно прислушивалась к его сердцу, бьющемуся сквозь её грудь. Его пальцы ненасытно жадно скользили по ее телу и сжимали его то тут, то там. И когда они делали это «тут», то она вся замирала, а когда они врывались «туда», то уже изведанная ею прежде, но все равно всегда неожиданная волна наслаждения стремительно несла молодую женскую душу куда-то очень далеко. Может быть в рай?..
- Знаешь, до сегодняшнего дня женщина никогда меня не приглашала на чай, тем более такая молодая и красивая.
- И меня на улице никто не хватал так конкретно за грудь…
- За эту?.. Или за эту?..
- Еще…
Они соскучились друг по другу так, как только может соскучиться женщина по мужчине и мужчина по ней…
Что есть отношения между нашими полами?
В чем отличия любви от секса?
Чем любовные чувства отличаются от любовных отношений и различны ли они вообще?
Почему нас так тянет к другому полу?
Чем мы привлекаем друг друга?
Отчего, глядя на одну женщину у мужчины загораются глаза, а от взгляда на другую красавицу хочется куда-то убежать и спрятаться понадежнее?
В чем секрет нашей привлекательности и причины взаимной неприязни, которые всегда так четко обозначаются практически при первой встрече? При первом взгляде в глаза?
Не знаю.
Но меня всегда очень беспокоил именно этот первый взгляд, который любящая меня женщина постоянно ощущает со стороны других мужчин и тот, которым она оглядывается на них. Оглядывается.
Отстреливается.
Здоровается.
Или…
Это «или…» не ревность, а постоянная нормальная именно мужская озабоченность о том, что кто-то может ей понравиться. Просто понравиться или понравиться больше меня. Что некто, мне неизвестный или даже известный, может заставить её чуть пристальнее приглядеться к его рукам, его губам и представить их на ее теле, лице, губах…
Что заставляет нас влюбляться и ненавидеть, жадно овладевать любимым телом или равнодушно смотреть на него спустя какое-то время?
Что все-таки есть любовь и чем питается эта страсть: страсть любить?
- Я люблю тебя…
Он мгновенно открыл глаза и пристально удивленно посмотрел на нее.
- Я люблю тебя. Ты такой замечательный…
- Ты не боишься говорить это практически неизвестному тебе мужчине?
- Я ничего не боюсь. Я люблю тебя. Я хочу быть с тобой… Всегда…
- Так сразу?
- На перекрестке ты был смелее.
- Не я такой: жизнь такая.
- Боишься женщин или себя?
- А ты себя не боишься?
- Хочешь, расскажу одну историю?
- Хочу.
Это произошло лет десять назад.
Я тогда училась на втором курсе: специальность была странная, гуманитарная, но мне нужен был диплом.
Стояла ранняя осень. Я сидела на веранде кафе недалеко от того места, где мы с тобой сегодня встретились, и ждала человека. Мужчину, с которым уже не-сколько месяцев состояла в переписке по Интернету.
- Знакомство по сети в таком юном возрасте?
- Вот все вы, мужики, не умеете дослушать женщину до конца.
- Ладно: слушаю.
Я училась, но в силу житейских обстоятельств мне пришлось искать работу. Меня интересовала реклама. Я любила литературу, пыталась писать что-то свое. Благодаря случаю устроилась писать тексты рекламных аудио роликов. Получилось. Спустя какое-то время меня взяли еще и на работу в крупную торговую фирму менеджером по рекламе.
Проработав несколько месяцев, опять же совершенно случайно, я прочла на одном местном региональном сайте объявление о поиске журналистов. После короткой переписки с хозяином проекта и успешной проверки моих возможностей меня взяли не только журналистом, но и редактором. Так я начала делать то, что мне нравилось.
Из фирмы я уволилась, так как объем работы на сайте постоянно увеличивался.
Проект был солидный и вскоре помимо рубрики по рекламе и редактирования чужих материалов мне поручили организовать рубрику знакомств с последующим развертыванием ее в самостоятельный проект. Вначале все было трудно, но со временем все получилось. Я даже зарегистрировала себя под тремя различными вымышленными персонажами: блондинка, «серая» студентка и девушка лицеистка.
Знакомый фотограф помог мне сделать по комплекту из нескольких характерных снимков для каждой девушки. 
Для блондинки, желавшей солидного и богатого спонсора в стиле ню.
Для студентки - просто с намеком на таинства молодой фигуры и страсти, а для лицеистки что-то су-пер молодежное: типа гламур-тусовка-супер.
Нет: я не позировала ни для ню, ни для всех остальных тем и стилей. Все сделали на компьютере, используя необъятные возможности соответствующих программ. Узнать меня никто бы не смог.
Переписка каждой из моих персонажей не только давала мне возможность быть хорошей ведущей рубрики знакомств, а впоследствии и модератором сайта, но и обогатила меня знаниями о мужчинах и их психологии.
Какие только предложения и истории я не читала в письмах ко мне: блондинке, студентке, лицеистке. Полагаю, что даже поручик Ржевский, после прочтения двух десятков мужских писем потерял бы сознание.
При этом я быстро я обнаружила, что нормальные мужчины письма пишут, как правило, только одной девушке. Таких авторов было немного. Абсолютное множество авторов писало всем женщинам подряд.
- Можно подумать.
- Даже нужно: хорошо подумать чего ты хочешь как мужчина от женщины. Особенно, от какой именно женщины.
- Конечно: только меньшинство из нас об этом думает.
- Точно: думает из вас только меньшинство. Вас ведь вообще мало: мужчин.
- А вас много?
- Огрызаешься и снова перебиваешь, сладкий?..
Он не успел ответить потому, что она осторожно и нежно коснулась его губ своими губами.  Он ответил ей еще нежнее и их «перепалка» снова не дала ей продолжить рассказ…
Так вот: однажды я получила очень короткое письмо, текст которого сразу привлек мое внимание. Оно начиналось словами: «Что здесь делает девушка …»
- С такими глазами как у вас?
- Да ты прямо телепат: на перекрестке раньше меня углядел машину, сейчас угадал конец фразы.
- Все просто: у тебя такие глаза…
- Не отвлекайся: дослушай рассказ.
Мужчина писал письмо студентке: только ей одной. Причем только ей. Я попросила наших компьютерщиков проверить номер его компьютера и убедилась, что это было его единственное письмо к тому времени на наш сайт знакомств.
- Почему ты не спрашиваешь, ответила ли я ему?
- Уверен, что ответила.
- Ты прав.
Завязалась переписка.
Я поняла, что пишет мужчина старше меня по возрасту, имеющий жизненный и житейский опыт, не обиженный женским вниманием и умеющий даже о самых сложных проблемах говорить просто, по-доброму и с юмором.
Он был явно одинок. В том смысле, что жил один, но периодически не только переживал любовные приключения, но и преодолевал их последствия. Он не рассказывал о них, но это было мне понятно из междустрочного пространства его писем.
Например, он довольно забавно описывал, как заболел паротитом и лечился от его последствий. Зная, что обычно «свинкой« болеют в возрасте исключительно не старше последнего класса лицея, я понимала, ка-кого возраста женщина ему подарила «это».
- А может юноша?
- Нет: он был мужчина. Настоящий.
Со временем я настолько привыкла к нему, что ждала его писем с нетерпением. У нас сложились удивительные отношения: брата и сестры, отца и дочери, хороших и давних друзей.
Мне было очень хорошо с ним. Настолько хорошо, что я захотела его увидеть, но он ответил отказом.
Вначале я обиделась. Потом пыталась различными способами его уговорить. Даже мои попытки его «совращения» по сети ни к чему не привели. Он был непреклонен. В какой-то момент я решила, что возможно он инвалид или что-то иное объективно мешает ему, но все оказалось банально простым.
Жизнь вообще всегда и во всем банально проста. Усложняем ее постоянно мы сами: своими поступками и мыслями. Всегда и во всем.
Он не хотел портить мне жизнь тем, что оказался на много лет старше меня. Не уточняя насколько точно, он твердо написал: «Двадцати лет уже вполне достаточно для того, чтобы раньше или позже ты взглянула на какого-то молодого мужчину с желанием. Желанием поцеловать его. Желанием ощутить его руки на тебе и его в твоем теле. Желанием изменить мне и забыть меня. Я эгоист и не хочу этого ни тебе, ни мне».
- Возможно, у него был некий печальный опыт…
- Трусость у него была. Просто трусость. Мужчина часто банально трусит оказаться рядом с женщиной, хоть в чем-то отличной от него: в возрасте, в положении, в образовании, в достатке. Мужики бояться всего и всегда.
- Не любишь ты нас.
- Вас – не люблю. Потому что  люблю тебя: смелого и сладкого.
- Откуда ты знаешь, какой я….
- Из твоих глаз и твоих рук…
Тем не менее, наша переписка не прервалась.
Он пытался давать мне советы по жизни.  Я ведь не написала ему, что работаю, и он постоянно предлагал мне какие-то гуманитарные работы: реклама, журналистика.
Однажды в письме он обратил мое внимание на интересные материалы ведущей рубрики рекламы на сайте, из которого вырос наш сайт знакомств. Представляешь: он обратил мое внимание на меня саму! И тут я окончательно поняла, что люблю его. Люблю, невзирая на его тупую нерешительность, мещанский мужской страх и все прочее.
Я любила и хотела его.
Я мечтала о нем и его руках.
Я представляла, как он сладко целует меня, а я его и мир становится навсегда нашим.
Я стремилась к любимому, который боялся моего возраста.
Глупый и смешной трус…
Тогда я создала ситуацию, в которой он вначале очень робко, а потом все настойчивее и настойчивее проявил свое чувство ко мне, но той, ведущей рубрики. Мои старания увенчались успехом. Наконец, он написал мне, студентке, что очень жалеет, что не имеет возможности написать письмо мне - ведущей.
Ну, почему, вы, мужики, такие «замороженные» и медлительные ду-ра-ки…
В ответ я придумала, что у меня есть подруга на сайте знакомств, которая мне может помочь с адресом модератора сайта (симпатичной молодой девушки, старше меня по возрасту), которая в  свою очередь, скорее всего, знакома и с ведущей. Со мной.
Теперь куда бы он не ткнулся в этом мире, везде была я…
Более того, я выдумала еще один «порог» в виде симпатичной молодой женщины-модератора сайта, что-бы проверить его чувство ко мне. Он выдержал испытание. Невзирая на однозначно недвусмысленные предложения «модератора» встретиться за чашкой кофе, он добился e-mail «ведущей» и написал ей. То есть мне...
Мне ведущей было 33 года: разведена, детей нет, квартира своя, отношений с мужчинами не ищу, люблю свою работу. Описание внешности я дала свое настоящее, фотографии не выслала.
Мы стали переписываться.
Он любил ведущую, то есть меня, а я уже не понимала: какую меня он любит. И главное: за что?..
Теперь уже он просил о встрече, а я под разными предлогами делала ее невозможной. Предлоги иссякли очень скоро, но мой характер продолжал сопротивляться его настойчивости. Дошла очередь и до характера.
Мы договорились о встрече на террасе кафе, как я уже сказала, расположенного совсем недалеко от наше-го с тобой перекрестка. Последним «извращением» с моей стороны было условие, что я приду с подругой – «модератором». Он согласился и на это.
Получается, что меня с подругой; меня равнодушную, не стремящуюся к встрече с ним, он не испугался.  Он опасался разницы в возрасте с юной девушкой, которая просто его любила?
Разве это нормально: для мужчины?..
Но я все равно любила его.
Даже таким.
Даже такого.
Даже так…
Потому, что никто не знает: за что мы кого-то любим…
И главное: почему?..
Я пришла в кафе минут за двадцать до назначенного срока и только за столиком неожиданно с ужасом поняла: мы никогда прежде не видели друг друга и поэтому можем просто не узнать я его, а он меня.
- Ты узнала его?
- Нет.
- ?
- Он не пришел.
Он не пришел совсем. Я ждала его почти час после условленного времени, но никто не подошел ко мне.
Никто.
- Может, он был, но не узнал тебя?
- Нет.
- Почему ты так уверена?
- Потому, что на террасе кроме меня сидели только компании и парочки.
- Может быть, он прятался в компании?
- Не было его! Не было! Он струсил! Снова струсил!
Или я излишне заиграла его своими проверками и разными лицами…
- И что: все так было спокойно, ничего не про-изошло?
- Где?
- Там, в кафе?
- Странный вопрос ты задаешь…
Произошло.
Я не верю в приметы, но бывает так, что некие события в нашей жизни или вокруг нас заставляют нас же окончательно убедиться в собственной правоте или ошибочности наших надежд или поступков. То, что тогда произошло, пускай даже не со мной, но на моих глазах, убедило меня в том, что не судьба…
Терраса, на которой я тогда сидела, занимала часть тротуара. Ты знаешь: в нашем городе дорогу переходят не по правилам дорожного движения, а по собственному желанию. Поток машин всегда достаточно плотный.
Минут через десять после того, как я пришла, я заметила на противоположной стороне улицы мужчину, пытавшегося перейти через дорогу. Что-то в его нерешительном поведении привлекло мое внимание. Минут пять я с улыбкой следила за ним. Неожиданно он начал махать рукой кому-то на террасе.
- И что?
- Ничего: когда он все-таки решился, его сбила машина.
- Сильно пострадал?
- Не знаю: из сбившего его джипа выскочила женщина, какие-то люди подняли его,  усадили в машину, которая быстро уехала.
- Ты видела его лицо?
- Я плохо вижу вдалеке. Между нами было не менее десяти-пятнадцати метров. Лицо у него было в крови, когда он поднялся, но в машину он шел практически сам.
- Ведущую рубрики звали … ?
- ?
- Её e-mail advert345@mail.ru, а студентки chestnosti@mail.ru?
- ?!
- Это на моем лице была кровь. Это я увидел тебя. Это я тебе тогда махал рукой…
Жизнь…
Что ты делаешь с нами?..
За что и почему именно это ты делаешь с нами и именно тогда, когда мы ждем от тебя иного.
Совершенно иного…
Её слезы катились по его щеке.
По его плечу.
По их сердцам…
- Почему ты мне не написал потом?
- Потому, что у меня были переломы одного пальца на левой руке и трех на правой. Гипс до кончиков пальцев сняли через пять недель. Все это время я не мог ничего делать самостоятельно …
- А я тебе писала очень долго, почти месяц…
- Я не мог попросить сиделку написать…
- Почему?!
- Стыдился: мужик, руки в гипсе, а туда же…
- Какой ты глупый… Я так ждала тебя…
- А я тебя…
- Ты сильно пострадал?
- Средне. С тех пор я перехожу улицу только на пешеходном переходе и исключительно на зеленый сигнал светофора.
- Прости меня…
- За что? Ты ни в чем не виновата. Я действительно струсил и испугался счастья. Вот и был наказан. По-делом.
- Нет, ты не виноват. Ты смелый. Ты добрый. Я люблю тебя…
- И я очень люблю тебя. Очень. Надеюсь, что теперь уже ты не испугаешься моего возраста: ведь прошло десять лет.
- Ты по-прежнему глупый… Глупый, седой и сладкий…
До конца лета оставалось пол часа, но впереди были осень-зима-весна и новое лето.
Обязательно знойное и яркое, как и вся человеческая жизнь: особенно тогда, когда она только начинается…
Как у нас с тобой: правда?..
Почему мы так уверены, что всегда знаем, что именно думает любимый человек и как конкретно он поступит в этот миг? Разве можно угадать направление ветра или траекторию полета птицы?
Может быть, именно в этой ложной уверенности, и заложена причина наших чувственных разочарований и ошибок, которые превращают наши отношения в брак, с точки зрения их качества? Следствие – наша постоянная трусость в принятии решений и неудовлетворенность от отсутствия настоящей любви.
Наверное, не стоит быть абсолютно или даже не-много уверенным в любви.
Скорее нужно просто любить.
Любить и доверять…
Только как это сделать?..
Как?..