Удивительная история

Григорьева Любовь Григорьевна
История, которую я хочу рассказать, произошла летом 1994 года.

Очень хорошо помню начало этого лета - июнь... Погода дождливая и холодная. Ветер пронизывающий. Прохожие хмурые. А коллеги по работе и, к тому же, почти все дачники, расстроенные. Каждый день в кабинетах слышались разговоры только о дачах и о посадках овощей, цветов и о том, что всё это может погибнуть. Конечно, все эти разговоры для тех, у кого не было дач, были не интересны. Хотелось поговорить о чём-нибудь другом... Но... Каждый раз разговоры, всё-равно, возвращались в то же русло... О дачах.

Как-то, в один из дней, в нашем кабинете отключились компьютеры. Произошёл какой-то технический сбой. Мы вызвали мастера и он стал заниматься нашими компьютерами. А нам сказал, что мы можем пока отдохнуть. Моя напарница осталась сидеть в кабинете, а я пошла к своей подруге, которая тоже в этот момент, как и мы, сидела без работы.

Лена приготовила чай, достала печенье и мы приступили к чаепитию. Разговаривали на разные темы, смеялись, шутили... И вдруг Лена мне начала рассказывать о своей даче... Я была удивлена.

- Лена, у тебя же не было дачи...

- Ой, забыла тебе сказать. Мы купили дом в деревне.

- Да?! Далеко?

- Далеко. Но, мы же на машине. Зато такие красивые места...

И она начала мне описывать природу тех мест. Её чистоту и нетронутость, а самое главное, воздух... Удивительный воздух... Опьяняющий, с запахом мёда...

Я её слушала и представляла картину... И, видимо, от таких представлений, у меня было блаженное лицо. Лена это видела и уже в ещё больших подробностях стала описывать дом, который они купили, участок, забор и, конечно же, фруктовый сад... Но... Наше приятное общение прервали. Мастер сообщил, что техническая ошибка устранена и можно приступать к работе.

Когда я пришла в свой кабинет, я заметила, что моя напарница как-то вопросительно на меня посмотрела.

- Что? - Спросила я удивлённо.

- У тебя такое довольное лицо... Ты где была? - хитро спросила напарница.

- У Лены - рассмеялась я, понимая, на что намекает напарница.

- И что же такое она тебе рассказала, что у тебя такое довольное лицо?

- Они дом в деревне купили. Вот Лена мне и рассказывала об этом доме и местности, где он находится - ответила я.

- Что? Красивая местность? - не унималась напарница.

- О-о-очень! Раз у меня такое довольное лицо - опять со смехом ответила я.

- Понятно - ответила напарница и больше не касалась этой темы.

Весь остаток рабочего дня мы работали, как говорят, "в поте лица". Работы было много и сроки поджимали. Но... Мы всё успели сделать. А после работы, выйдя на улицу, опять попали под проливной дождь... Еле сдерживая свои зонтики, мы перепрыгивали через лужи, увёртывались от сильного ветра и таким вот образом, мелкими перебежками, приближались к троллейбусной остановке, надеясь, что сегодня он приедет вовремя и его не придётся долго ждать. Но... Как всегда бывает, троллейбуса долго не было. И пришёл он "битком набитый"... Но, как говорят, "это совсем другая история"...

А рассказать я хочу о Лене и о их даче, которую они купили в Тверской области.

В конце июня погода наладилась. Дожди прекратились. Почти каждый день был тёплым и солнечным. Каждый раз, когда начиналась рабочая неделя, дачники, перебивая друг друга, делились между собой радостными новостями, произошедшими на их дачах за выходные дни. Глаза горели, лица светились, а речь... Речь была, как скороговорка. Так хотелось всё успеть рассказать, пока не перебили... Вот и Лена... Лена теперь тоже стала такой же, как и они.

Мы, которые не дачники, стояли в стороне и удивлялись. Как же можно говорить только о своих дачах? Есть же другие темы, которые интересны всем... На что нам отвечали: "Просто у вас нет дачи, поэтому вам нас не понять".

Где-то в середине лета Лена меня попросила после работы задержаться. Ей надо было со мной о чём-то поговорить... Мы решили встретиться во дворе жилого дома, который находился напротив нашей работы. Двор был большим, зелёным и там стояло много лавочек. Мы выбрали самую удалённую лавочку в тени кустов и большого дерева, чтобы нас никто не слышал.

- Ну, что у тебя случилось? - спросила я.

- Знаешь... Я даже не знаю, как тебе это рассказать... С чего начать... А вдруг, ты тоже покрутишь пальцем у виска, как это сделал мой муж...

- Да ты что? Никогда не покручу, будь уверена - ответила я.

- Да... Я и сама не знаю... Может, действительно, мне это показалось... Или, действительно, надо лечить нервную систему...

- Это тебе муж сказал?

- Да.

- Лен, ты мне расскажи, что случилось?

И Лена рассказала мне обо всём том, что произошло с ней в прошлые выходные.

Оказывается, как только вечерело, она выходила на крыльцо дома и смотрела на небо. Она очень любила смотреть на вечернее небо с детства. На облака, плывущие куда-то вдаль, на освещение заходящего солнца... Смотрела, фантазировала, мечтала... И вдруг, над лесом, который находился далеко от их дома, на небе она увидела картину - несколько солдат в советской военной форме сидят у костра... их винтовки стоят недалеко, сложенные домиком... а один солдат, который сидел на сваленном дереве смотрел на неё и махал рукой... Лена тёрла глаза, моргала, била себя по щекам, щипала кончики ушей... Видение никуда не исчезало. Так длилось минуты три...

- Лен, а ты только один раз видела это видение?

- Честно?

- Ну, конечно.

- Это уже третий раз. Я думала, что мне это кажется, поэтому никому не рассказывала. А когда это произошло в третий раз, то решилась рассказать всё мужу... Ну... Его реакцию ты уже знаешь. Ты мне веришь?

- Верю!

- Нет, ты меня не успокаивай. Ты честно скажи - Веришь?

- Честно, верю!

Лена облегчённо вздохнула.

- Как ты думаешь, что это видение означает?

- Пока не знаю. Но... Слу-у-ушай! А ты запомнила, как выглядит этот солдат, который тебе рукой махал?

- Запомнила... Странно, конечно. Но, приблизительно запомнила. А ты это к чему спросила?

- Так... Мысль какая-то "бредовая" мелькнула. А вдруг, это твой дедушка тебе шлёт оттуда "привет..."...

Дело в том, что Ленин дедушка во время войны пропал без вести. Он ушёл на фронт, когда Лениной маме было три годика. Ленины бабушка и мама куда только не обращались, куда только не писали... Ничего о дедушке не было известно. В 1992 году бабушка умерла, так и не узнав, что случилось с её мужем. А множество фотографий остались. Все они хранились в старинных альбомах, как домашняя реликвия. Была в них и одна-единственная фотография, где дедушка был запечатлён в солдатской форме...

Вот эта фотография и сыграла решающую роль в этой истории, которую я рассказываю. Лена, глядя на эту фотографию, узнала того солдата, который в её видении махал ей рукой.

А дальше события стали разворачиваться очень быстро. Лена узнала телефоны поисковых отрядов, которые занимаются поиском безымянных захоронений солдат. Выслушав Лену, никто не удивился, наоборот, подтвердили нашу с ней догадку - это дедушка показывал своей внучке место, где он и ещё несколько солдат захоронены во время войны. Лена показала примерно, где над лесом она видела это видение. И, опять удивительно, нашли... Оказывается во время войны там был бой. Погибло много наших солдат. Хоронить их было некогда. Поэтому вырыли большую яму и всех похоронили в этой яме. Вернее, не похоронили, а просто засыпали землёй, надеясь, что после войны их перезахоронят с почестями. Но... Видимо, свидетелей этого захоронения не осталось в живых... Поэтому это захоронение так и оставалось безымянным до нашей истории. Многих солдат опознали... Но... Некоторые так и остались не опознанными. У Лениного дедушки почти все документы, письмо и совместная фотография с Лениной бабушкой и мамой, где ей ещё три годика, сохранились и были читаемы. Тогда этим раскопкам помогали все жители близлежащих деревень. Все принимали участие в перезахоронении солдат и установке обелиска с указанием имён и фамилий погибших, а кто был неизвестен, так и было написано - неизвестный солдат.

Конечно, эту историю с видением Лены, может быть и никто не знает. Только единицы. Мы тогда об этом не распространялись. А поисковый отряд... Думаю, что тоже никому не рассказывали. А зачем? Дело же не в этом. Главное, нашли и предали земле с военными почестями ещё одних героев, которые столько лет лежали в земле и никто о них ничего не знал. А сколько ещё таких героев... Ждут...

Мы с Леной тогда часто обсуждали эту историю, удивлялись... Это надо же! Покупка дачи именно в Тверской области, а ведь для них были предложения в другие области. Вот это видение... Причём это видела только Лена, другие, как не всматривались, ничего не видели. И... дедушка... махал ей рукой... И именно над тем местом, где они все находились в братской безымянной могиле...