Шаман недоучка, путешествие первое

Михаил Сидорович
Путешествие первое.

Это случилось неожиданно. Был август. Тренировки по летнему времени проходили в парке. Теперь мой тренер уже мало практикует. Обычно у него два-три бойца. Видимо, он уже не может тратить время на объяснение новичкам азов, старается передать главное тем, кто уже способен его воспринять.

Как это нередко бывает, кроме физических упражнений и спаррингов, он даёт нам энергетические и психические техники, например, работа с мыслеобразами, с замедлением времени, с перераспределением внимания. В этот раз он предложил нам пообщаться с деревьями. Нужно было выбрать дерево, какое покажется наиболее симпатичным, подойти к нему и мысленно пообщаться. Рекомендовалось задать вопрос и постараться услышать ответ.

Я выбрал невысокую толстую, около 20 см. ольху, поздоровался с ней, обхватил ладонями, прикоснулся лбом. Задумался, что бы спросить. И вдруг спросил:

-Ты, ольха, корни глубоко в землю пускаешь, а ветки высоко в небо поднимаешь, скажи мне, доколь глубь глубока, доколь высь высока?
И вдруг я с закрытыми глазами увидал внутренность ольхи. Она оказалась пустая, как труба. Один конец шахты уходил глубоко в землю, невообразимо глубоко, второй конец поднимался в головокружительную высь. В центре этой трубы поблёскивала тонкая вертикальная серебряная нить, натянутая, как струна. Это походило на колодец, с цепью от ведра посрёдке.

Картина была уже знакомая. Нечто подобное я уже видел внутри себя, во время медитаций. Когда-то я пытался спуститься по этой нити, или подняться. Но подъём и спуск раньше были бесконечными. Я мог минут десять подниматься вверх, и никуда не прийти, потом, за секунду вернуться обратно. То же было и со спуском.
Теперь же неведомый колодец открылся моему внутреннему взору внутри дерева, что было впервые. Ну, что же? Посмотрим, куда меня приведёт путь на этот раз! И я двинулся вниз.

Поначалу я долго двигался по узкому круглому колодцу вниз, вдоль серебряной нити. Потом нить вдруг куда-то потерялась, остался только колодец, потом колодец, который изначально был прямым, стал кривиться, отлого вильнул. И вот я внизу увидел что-то белое и какое-то мерцание, вроде бликов, какие даёт вода, отражая слабый свет.

Я двигался ниже и ниже. Ход начал постепенно расширяться, и вот я приблизился вплотную к белому предмету. Это оказалась большая глыба, круглая, неровная, верхушка чуть заострена. По форме похожа на ядро ореха фундук. Только огромная. Она была холодная, как древесная труха, На ощупь похожа на мягкую древесину.
Эта глыба плавала в воде. Из воды торчала только верхушка. Каких размеров была эта глыба я не мог определить. Ведь я видел только её верхушку. Может быть, она метра три в диаметре, а может быть и километр.

Что делать? Нырнуть в воду, и посмотреть что там дальше?

Я не решился, тем более, время упражнения было ограничено. И я решил, что достаточно для первого раза  увидел глубь земную. И я устремился вверх.
Пройдя изгиб «трубы», я снова увидел серебряную нить. Я стремительно двигался вдоль неё вверх. И вдруг труба кончилась, я оказался в открытом пространстве, залитом светом. Помню вид красивейших белых перистых облаков вокруг. Вокруг меня было светло, выше небо было тёмным ночным.  Но вот тренер попросил нас закончить упражнение. Полюбовавшись облаками, я поспешил обратно в свою трубу. Только потом я сообразил, что даже не взглянул вниз. Что там было? Была ли видна земля?
Ничего не поделаешь, я вернулся в реальный мир.

Надо сказать, что я был потрясён открывшейся картиной. Даже если это игра моего воображения, на это стоило посмотреть. Я был счастлив. Всё увиденное надо было обдумать.

После тренировки  в системе Унибос следует обсуждение. Я рассказал обо всём, что увидел.

Тренер внимательно выслушал меня и сказал:

-Ты не первый увидел такую картину. Это видели многие люди до тебя. Таких людей называют шаманами. По их представлениям есть три мира: средний, где живём мы, верхний и нижний, где живут духи. Если тебе открылись эти пути, значит, духи готовы общаться с тобой. Попробуй когда-нибудь сходить туда ещё раз. Попытайся с кем-нибудь поговорить. Если тебе будут предлагать какие-нибудь предметы, бери их. Это предметы силы. Они тебе пригодятся.

Всю неделю я ходил под впечатлением путешествия. Но на новое путешествие отважиться не мог. Только спустя пять дней, до меня вдруг дошло, что Алиса в Страну чудес попала тоже через вертикальную шахту, в которую проникла через кроличью нору. Интересно, может ли это быть случайным совпадением? Может быть, Льюис Кэрол тоже совершал подобные путешествия, или, по крайней мере, слышал рассказы о них?

Потом вспомнилась сказка о Джеке и бобовом зёрнышке. Там Джек попал на небо по стеблю боба. И что особенно интересно, он принёс оттуда подарок – волшебную мельницу. Что это? Шаманское путешествие с получением предмета силы? А ведь аналогичные сказки есть практически у всех народов земли!

Наконец, мне пришла и третья мысль. Я вспомнил, что в древности все люди верили в существование Мирового дерева, по стволу которого можно подняться на семь небес.

Знали его и славяне и финны, и скандинавы. У последних оно называлось Игдрассиль. У кельтов мировое древо называлось Дуврос. А яблоня в саду Гесперид, располагалась где-то рядом с Атлантом, который держал небесный свод на своих плечах! Не означает ли это, что по её стволу можно было взобраться на небо? В верхний мир?

Больше всего меня удивляло совпадение моего видения с видениями шаманов, с сюжетами древних легенд и сказок. Получается, что можно переходить в верхний и нижний миры по любому дереву? Любое дерево обладает свойствами Игдрассиль?
Все эти вопросы не давали мне покоя. Но на новое путешествие я всё не мог решиться. Интуиция говорила мне, что не стоит приходить туда просто так, без дела. Если нет вопросов, тогда какой ответ ты надеешься получить?

Да и того, что я уже увидел, я не разгадал. Что за белая глыба плавала в воде? Практически, я никуда не заглянул. Я просто потоптался на пороге.

И я твёрдо решил, что в следующий раз, если меня пустят, загляну подальше.