Белая сирень

Анита Ниссо
 
 Знакомая Анны Сергеевны как-то сказала,что ей белая сирень около крыльца не нужна.А Анна Сергеевна как раз таки хотела всегда иметь около крылечка белую сирень.Дело остовалось за малым -выкопать эту сирень.Было этому кусту лет пять и был он пушистый и довольно-таки высокий ростом.И однажды промозглым осенним вечером,когда уже совсем почти стемнело. Анна Сергеевна выдыхаясь из последних сил, кое-как отковыряла круговую траншейку вокруг сирени и перерубила уходящий вглубь основной корень.Когда она потянула куст из земли, в спине что-то хрустнуло и в том месте.где некогда был перелом."А где ты его будешь сажать,- весело спросила подошедшая к ней подруга,-у тебя же даже крылечка нет".Анна Сергеевна как раз таки только что вытащила куст и тяжело вздохнув посмотрела на небо."Я знаю боже. что ты мне поможешь и спина моя просто хрустнула чуть-чуть А посадить я этот кустик хочу около нашего прихода.Там и крылечко есть.. Только не потому, что бы ты меня помиловал за грехи или что бы запомнится людям,а просто я хочу чтобы у храма прихожан и меня радовала белая сирень весной.И может быть потом, когда я умру, я буду незримо приходить к храму чтобы посидеть на крылечке и послушать как шелестят листья и дышать дышать запахом сирени",-говорила она про себя мысленно,обращаясь то ли к себе,то ли к Богу...."Так где ж ты его посадишь?- переспросила подружка и Анна Сергеевна очнулась,"Да посажу где нибудь",-ответила она и поблагодарив хозяйку куста, удалилась.Совсем было темно и никто не видел как выкапывала она на почти каменной земле ямку для сирении. Слава богу. что спина действительно только хрустнула и сирень прекрасно распложилась около храма.Ее освещал фонарь на рядом стоящем столбе."Как тут и была"- воскликнула Анна Сергеевна про себя и низко поклонившись, удалилась домой.Утром рано Анна Сергеевна решила по пути забежать и кое-что может быть подправить.А весной на этом кустике уже должна быть сирень. И она представила этот кустик в белом свадебном платьице,а вокруг такая теплынь пчелки летают, бабочки, птички щебечут.И ничего не предвещало Анне Сергеевне в то утро неприятностей. Настроение было приподнятым от претворения своей давнишней мечты в жизнь.Но подойдя поближе,она увидела варварски ободранные листья валяющие на земле и переломанные ветки.Рядом проходила теплотрасса и на трубе всегда сидели допоздна школьники. В тот вечер,когда она сажала их не было. Наверное они пришли потом.Анна Сергеевна посмотрела на стоящую рядом школу и представила аккуратно одетую, интелегеннтную,спокойную директрису разводящую руками :" А я что могу сделать если родители не занимаются с ними,обращайтесь к участковому".Да уж! этим летом у соседей сарай детишки подожгли,а в сарае том- три свиньи, куры. индюки и собака и все сгорели. Дык не с кем из детишек даже беседа не была проведена, так что сарай сам виноват,что загорелся,а сирень не надо было сажать на видном месте.