И это все о ней

Олег Долгов
               
      Иногда так хочется вернуться в  те далекие, такие  славные времена: выпить стакан газировки,  съесть пончик или пирожок с повидлом, причем это самое повидло  самым предательским образом выдавливается   прямо на брюки, выкушать мандаринку с елки,  съехать по перилам лестницы, сесть в плацкартный вагон, сначала переодеться в пижаму, и   затем выходить на остановках , - покупать теплую вареную картошку с соленым огурцом и с аппетитом их съесть, причем огурчик должен хрустеть и брызгать рассолом во все стороны.
    Вот по этой самой причине, именуемой «ностальгией», мне захотелось зайти в самую «занюханную», так называемую «рабочую» столовку чего нибудь съесть. Я выбрал себе  ботвинью и  макароны по флотски. На удивление все оказалось чертовски вкусно. Затем подошел посмотреть, что у них есть  к чаю. В это время из боковой двери выплыла миловидная девушка с подносом овощных салатов,  отодвинула раздатчицу,   по свойски, слегка ткнув ее своей попкой. Обе дружески рассмеялись, она выставила свои тарелки на прилавок и хотела удалиться. Нельзя  было терять ни секунды и я,  приятно улыбаясь,  обратился  к ней:
     - У вас превосходные салаты и я счел своим   приятным долгом поблагодарить Вас.
     - Конечно спасибо, это очень приятно, правда Вы их не пробовали- ехидно заметила девушка. И потом, все это готовит шеф  повар Маргарита Петровна, а я так, на подхвате.
     - И тем не менее разрешите, после работы, проводить Вас. – Юная прелестница неопределенно пожала плечами, что можно было понять - «как Вам будет угодно». Вечером, с небольшим букетом, я торчал у столовой. Наконец, она появилась, приветливо улыбнулась, и мы пошли вдоль Фонтанки, разговаривая на всякие приятные темы. Я узнал, что ее звали Дашей и скоро, буквально через две недели, она выходит замуж. Я горестно вздохнул:
     - Пренеприятнейшее  известие…
     - А что, вы решили предложить мне руку и сердце. Опоздали…
     - И вы его очень любите?
     - Просто человек очень хороший, и, вообще, надо как то определяться в жизни…
     - Но ведь надо любить…
     - Вот я его и полюблю.- Мне стало совсем грустно.
     - Знаете что, я хочу вам предложить нечто другое, гораздо более лучшее. Выходите замуж за меня.
     - Вы наверно смеетесь. Вы  же просто посторонний человек с приятными манерами…Ваша культура  настораживает. И потом, от меня частенько пахнет вчерашними котлетами.
     -  Что Вы право, какие котлеты? Не торопитесь, вы получше  узнаете меня, и  тогда, может быть, ваше золотое сердечко подскажет сказать: «Да».
     - Кто вы собственно такой, налетели, закружили, смущаете покой молодой девушки. У меня в жизни все идет как надо, и вдруг «вы» со всякими неожиданными предложениями…
     - Давайте пойдем завтра в театр.
     - Завтра я не могу.
     - Тогда послезавтра.
     - Ну хорошо, позвоните мне.
    Мы отправились в Мариинский театр, именуемый теперь ГАТОБ имени С.М. Кирова.  Давали мою любимую «Аиду».В антракте мы выпили шампанского и развеселились.
      - Знаете, я, иногда, рассказываю домашним, что такое «бель канто».
     - И мне расскажите, я тоже хочу.
     - Ну что же приказ начальства – закон для подчиненных. – Помните сцену допроса Амонасро:
     - Кто ты, приблизься..
      Эти люди расскажут Вам ясно, что царю и отчизне служил я. (Все это я напеваю «речитативом») – но далее идет настоящее «бель канто»:
     - Но судьба нам увы изменила, предала нас на смерть и позор… Никогда не забуду, что видел, предо мною лежал царь убитый. Если верность отчизне преступленье, мы ждем смерти, мы достойны ее…
     - Да, впечатляет, да и голос у вас вполне, на уровне, надо поступать в консерваторию.
     - Пытался, дошел до третьего тура, но увы, талана нет. Нет силы в голосе, да и не беру верхнюю ноту  для баритонов – ля бемоль, а без этого в опере делать нечего.
     - А что Вы пели при поступлении..
     - Онегина, «Вы мне писали, не отпирайтесь»… Так что мой удел – самодеятельность.
 После спектакля я проводил Дашеньку до дома и на прощание я тихонько  поцеловал ее тонкие прелестные пальчики. На другой день мы просто пошли погулять в ЦПКиО, сели на скамейку и я спросил, где ее Родина.
     - В юности ты конечно читал «Мальчик из Уржума» о детстве Кирова. Ну вот я из этого города. У меня там осталась мама.- И опустив голову вдруг тихо заплакала. Когда она подняла головку и я увидел эти прекрасные глаза полные слез, я понял, что вся  моя дальнейшая жизнь будет посвящена тому, чтобы в этих прекрасных любимых глазах никогда их не было грусти. Потом своей нежной, невесомой рукой она обняла меня  и мы первый раз поцеловались. Первый поцелуй, это  так  замечательно и необыкновенно.  Какое счастье для всего человечества, что в жизни каждого это было. Что может сравниться с ним?… Да ничто, может быть лучик солнца, впервые мелькнувший после долгой  полярной ночи, первый, такой робкий весенний ручеек, неразлучная пара лебедей, как единое целое, плывущих  всегда рядом. По значению он на втором месте после самого факта рождения.  С чем еще сравнить… Со свежайшим, ароматом первых роз. Я молчу, что можно еще сказать…Лучше просто помолчать в тишине…Много лет спустя мне позвонила дочка:
     - Папусеныш, ты как там…- Нет, эти вещи равнять нельзя, невозможно…
     - Ты знаешь, я все рассказала Толику… Был очень тяжелый разговор, но это надо было сделать.
     - Я бы сам с ним поговорил…
     - Нет, это надо было  сделать мне самой.
     - В субботу наши собираются на день рождения у тети Зины, ты пойдешь со мной?
     - Я как то побаиваюсь.
     - Ты же пойдешь со мной… 
     После дня рождения мы, взявшись за руки, медленно шли к ее дому.
     - Ну как твои впечатления.
     - У Вас прекрасная, дружная семья, правда, я не всем понравилась. Бабушка с дедушкой сразу приняли меня за свою, на прощанье твоя бабуля как – то смешно чмокнула, даже погладила меня по голове, но вот тете Коке я не понравилась…
     - Тебе показалось.
     - В ее глазах был вопрос: -Девочка, что ты здесь делаешь, зачем ты пришла?- Правда ей понравилось, как я приготовила «Весенний салат».
     - Ну вот видишь. У нее своих детей не было и она весь жар своего сердца отдала нам, своим племянникам.  А остальные гости, как они тебе…
     - Клавдия Ивановна, полит. каторжанка, замечательная тетка. Она, в основном, помалкивала, смотрела на всех с любовью. Дядя Нема прекрасно пел, особенно эти старинные: « Вы просите песен, их нет у меня» и «Восторг любви, увы лишь миг один, любви страданья удел целой жизни… Первоклассный талант, тебе есть у кого поучиться…
     - Да, он говорит, что я не пою, а кричу.
     - И, конечно, твой двоюрный брат Гена. Правда многие песни у него совсем неприличные, что есть, то есть.
     - Ничего, когда у нас появится Павлик, все тебя будут носить на руках.
     - Самое главное, что бы ты меня носил на руках.
     - Да, ты знаешь, скоро я заканчиваю мое училище подводного плавания и вперед, на Севера. Устроюсь, потом ты ко мне приедешь.
     - Нет, мы поедем вместе, куда иголка, туда и нитка…
     Как ни странно, получить окончательное -  «Да» мне помог ее бывший жених, не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Он все меня подстерегал, обещал «разобраться» со мной. Якобы, он хорошо знал главного бандита района «Бочу». Однажды вынул перочинный нож и стал угрожать меня «порезать». Я дал ему «апперкотом» в челюсть,  он упал, обозленно вскочил, и ударил меня ножем в ногу. Крови было  много, я болел три недели, Дашунька много плакала и трогательно ухаживала за мной. Было так неловко, когда она ежедневно перевязывала эту некрасивую ногу…Моего   «джентльмена» я старательно загораживал, Дашуня смеялась:
     - Надо было раньше прятать, теперь про тебя все известно.- Через пару недель ко мне заявился наш начальник  Народной  Дружины вместе с упирающимся Толиком:
    - Вот привел нашего героя, что с ним делать? По правилам надо судить, как ты считаешь…
     - Я категорически против.   На его месте, я также яростно защищал бы свою любовь, правда вместо ножа взял бы что -  нибудь более подходящее, например, дубину. Если нужно напишу отказное заявление..
Вот тогда - то Дашуня окончательно согласилась стать моей женой:      - «оказывается, ко всему прочему, ты еще и благороден. Приятная неожиданность».
     Через полгода, окончив училище я получил назначение в городок Чалм Пушка, недалеко от Мурманска, в организацию ВИС (вооружение и судоремонт). Конечно, хотелось  сразу попасть на подводную лодку, но пришлось долго ждать  свободной вакансии. С жильем мы более менее устроились. Малознакомый капитан лейтенант уступил нам одну комнату в своей квартире. Вообще люди на Севере очень приветливые, дружелюбные, не то, что в больших городах. Скоро родился Павлик, замечательный такой мальчуня, с таким же носом, как у меня и голубыми глазами, как у мамы. Такое это счастье идти с ним на прогулку, держа в руке маленькую теплую ладошку. Все было бы хорошо, даже замечательно, но были и свои ложки дегтя. Первое – весь личный состав буквально спивался. Спирт использовался для «расконсервации» и вечерами все регулярно напивались. Многие были без волос и зубов. Я как то попробовал – маханул граненый стакан неразбавленного спирта, дух перехватило, закашлялся. Дома жена поговорила со мной очень серьезно, и я дал слово, больше так не делать.
Второе – распределением квартир занимался зам. полит  полковник Залетный – высокий, стройный, большой любитель женского пола. Пытался подкатиться к моей Дашуньке, та отказала ему, как «говорится» в грубой форме. Когда я узнал, то заявился к нему, несмотря на вопли секретарши Зиночки, что он ужасно занят, вошел в просторный кабинет. Их сиятельство вольготно пило чай и внимательно читало газету «Правда».Я попросту «набил ему морду». Ну, естественно, – офицерский суд чести, я не оправдывался и ничего не рассказывал. Все и так знали все обстоятельства и в «душе» мне сочувствовали. В общем меня списали на «берег».
     И вот мы снова в Питере. Пошел работать на «Скороход» мастером смены. Работа грязная и однообразная. Вечерами стал готовиться для поступления в аспирантуру. Все забыл, органическую химию всегда знал плоховато. Надо было сдавать или вступительные или кандидатские экзамены. Естественно все хотели сразу сдавать кандидатские, что – бы потом не отвлекаться от главного –  диссертации. Немецкий язык совсем забыл, особенно тяжело было переводить статьи из газет: Неуес Лебен и Дойч Ланд. Поставили незаслуженную четверку,  причем преподаватель  изволил сказать:
     - Когда начали заниматься, вообще ничего не знал…
     Дашуня меня всячески поддерживала, взяла на себя все домашние заботы.
В общем, с трудом, но поступил.  К этому времени я перешел работать в ВНИИ коротко именуемом ГИПХ.В основном он занимался топливом для ракет, сейчас об этом можно говорить открыто, а раньше это был «большой секрет». Я занимался «брикетированием» топлива. Оказывается, если добавить в него небольшое количество жидкого каучука и провести вулканизацию, можно получить  нечто вроде вазелина или даже твердую «субстанцию».Со временем очень вредный «гептил» заменили на обычный «самолетный керосин», но все равно, моя проблема была востребована.
Со временем я стал руководителем группы и после успешной защиты, , вместе с премией,  зарабатывал 300 – 350 рублей. К этому времени у нас появилась маленькая Маринка и мы жили весело и дружно. Мы любили приглашать к себе гостей и мирное чаепитие вместе с «рюмками вина» прерывалось яростными спорами. Например по теме:
-  «Гений и злодейство, несовместны» -  или в жизни все совсем не так. Оппонентов и защитников хватало с обеих сторон. Оказалось, моя дорогая жена яростная спорщица, дело доходило, буквально до слез, чуть ни до рукоприкладства. После споров все, так у нас было принято, мирно пили чай, закусывая вкуснейшими пирогами с капустой. Все нахваливали хозяйку, та только молча улыбалась.
Так мы и жили, как писал великий Л.Н.Толстой:
    «Все счастливые семьи похожи друг на друга».