Понаехавшие

Хельга Бартель
 Лето, маясь дождливой тоскою, топило в лужах свою депрессию, разбавляя  серыми красками зелень проснувшейся  природы. Уставшие пассажиры пригородного электропоезда, безразлично спешили по перрону вокзала, не замечая этой долгожданной смены года. В воздухе веяло «цивилизацией». Запах жженого топлива из трубы поезда перемешанного ,с  дешевым парфюмом  и потом  приезжих был словно  портал в неизведанный мир для тех, кто еще утром просыпался под пронзительный крик петуха, разбуженного природным зовом в темноте курятника.

 Долгая дорога немного приглушила тревогу от поездки, а людской поток,  движущийся в одном направлении, придал уверенности, даря ложное чувство спокойствия. И уже диалект пассажиров, который они привезли с разных маленьких деревень нашей страны, растворялся в нарастающем гуле просыпающейся столицы. Город встречал «понаехавших».

 Алена стояла возле дверей железнодорожного вокзала не решаясь сделать первый шаг в мир, о котором так она так мечтала, прижимая  к себе пакет с заботливо сложенной материнскими руками «ссобойкой», состоящей из нехитрой деревенской еды : варенные яйца, сало, огурцы и прошлогодние яблоки со своего огорода.

 -«Девушка, может такси нужно?»- зычный голос немолодого таксиста вывел Алену из оцепенения.

 «Может и нужно, но это слишком дорого,- прошептала про себя девушка, и не удостоив мужчину ответом, двинулась в направлении общественного транспорта.

 Это только в бесконечных сериалах, которые вечерами после тяжелого трудового дня в деревне, любит смотреть ее мама, завернувшись в теплый платок, доставшийся ей еще от прабабушки, главная героиня, приехавшая поступать, встречает сразу же в незнакомом городе того  самого единственного, о котором мечтала с детства. И неожиданным образом, а с увеличением количества просмотренных сериалов, превратившимся в уже устоявшуюся закономерность, новый знакомый главной героини, оказывается  сыном очень богатых родителей, или директором крупного предприятия, или просто очень хорошим человеком. С таким же хорошим счетом в банке. Непонятным образом оказавшийся рано утром на вокзале или остановке автобуса. И таким же непостижимым образом . заставивших многих телезрителей все таки поверить в любовь с первого взгляда, проникшейся самыми теплыми чувствами к приезжей девушке. Которые после непродолжительного времени заканчиваются предложением руки и сердца.

 Думаю, многие деревенские красавицы. Насмотревшись на такие истории со счастливым концом, не раз приезжали в город, пройтись по многолюдным улицам, в надежде встретить на них прототип сериала. И став его женой. Навсегда покинуть маленький деревенский домик в районном центре. Но  потом возвращаясь назад домой, многие стоя на перроне вокзала бросали недоуменный взгляд на город не оправдавший их ожиданий.

 Примерно в таком настроении Алена приехала в столицу. Сестра ее мамы, т.е. ее тетя жила на окраине города, в так называемом спальном районе. Что это означало, Алена поняла только тогда, когда автобус с оживленного  проспекта. Освещенного словно перед праздником многочисленными огнями, неожиданно свернул на  темную  неширокую дорогу, по краям которой росли деревья вперемешку с елками, через которые виднелись частные дома. И через десять минут. Так же неожиданно выехал на улицу с одинаковыми многоэтажными  домами, крупным торговым центром и большим количеством пешеходов, снующих между неизвестно куда несущимися на скорости машинами. «Как матрешка», -подумала Алена, глядя на этот город в городе.

 Эта часть города жила своей особенной жизнью. Людей с пакетами  было намного больше, чем в центре. И одеты они были не так красиво и нарядно. Конечно. Выбежать в магазин за продуктами , необходимости одевать каблуки и вечернее платье не было. Тогда как на главном проспекте неспешно прогуливались  парочки, пришедшие на свидание, и одевшие все самое лучшее из своего гардероба, что бы понравится спутнику. Или, после восьмичасового дня «офисный планктон» спешащий забежать в кафе и выпить  новомодный коктейль после рабочего дня  дабы снять напряжение от непрерывного гула телефона, всех этих договором, счетов и отчетов. А может и просто успеть на распродажи, которые устраивали пару раз в месяц столичные ГУМ и ЦУМ.

 В спальном же районе спешили «затарить» сетки с продуктами. Что бы успеть приготовить ужин. Сделать уроки с ребенком, и между утюжкой белья и стиркой , посмотреть юмористические передачи, которые в последнее время расположились с такой скоростью и в таком количестве, как грибы после дождя. Конечно, ничего познавательного такие программы в себе не несли, но позволяли уйти от реальности хотя бы на час времени в суматошном темпе большого города.

 Алена брела между домами-близнецами, пытаясь найти нужный номер дома и. боясь потеряться в этих каменных джунглях. Конечно, идя по тротуару, она заглядывала в окна первого этажа, словно в экран телевизора, на котором протекала чья-то чужая история с неизвестным сюжетом, написанным самым главным сценаристом на Земле- жизнью… и как же она хотела стать частью города и главной героиней этого фильма, с обязательным счастливым финалом.

 Ее размышления прервал тихий писк. Доносившийся из редких кустов, растущих возле подъезда. Кто-то маленький и плюшевый прижался к ее ноге. Словно боялся, что она мгновенно исчезнет, и не успеет помочь его крошечному горю. Такой писк Алена слышала по утрам в их деревенском доме. Правда потом, после того как мать брала ведро воды и лопату, он внезапно прекращался, что бы больше не возобновиться никогда. Мать возвращалась через некоторое время, молчаливо сидела минут пятнадцать за столом, листая перекидной календарь, погруженная в свои мысли. А потом шла кормить бесчисленное хозяйство: курей, гусей, свиней , корову и старого пса, доживавшего свой собачий век в будке у сарая.

 Этому котенку повезло родиться в городе, что бы получить шанс выжить. Но на этом его везение закончилось. Выброшенный на улицу и никому ненужный, он кидался к каждому идущему человеку в надежде, что его кто- то просто случайно потерял, и очень горюет, разыскивая среди мусорных баков, скамеек и металлических дверей подъездов.

 Пройти мимо Алена не могла, и не только потому, что ей было его жалко. Она сама себя чувствовала такой же потерянной и одинокой в этом чужом, и как ей казалось враждебном для нее городе. Наклонившись Алена взяла котенка на руки и прижала к себе.

 «Мурзик , –прошептала она,- ничего, прорвемся»…

 Дверь открыла тетя Люба. От ее взгляда не веяло радостью и гостеприимством. Скорее всего родственная обязанность принять племянницу заставила  ее улыбнуться и кивнуть ,мол «проходи». Но перед этим окинула взглядом, свернувшегося на руках котенка.

 «Лучше бы сало привезла, или картошки,» - пробубнела себе под нос  тетка, пропуская гостью в квартиру.

 В полумраке однокомнатной квартиры стоял туман перегара, смешанного с устоявшимся   за долгие годы амбре дешевых и крепких сигарет. Этот застоявшийся запах неудачно прожитой жизни настолько въелся в стены квартиры, что, казалось, проникал сквозь них, и смешивался с благополучной  устроенностью соседей, разбавляя уют  их отремонтированных квартир какой- то незримой безысходностью. Безысходность тенью бродила по соседним квартирам, заглядывала в каждый уголок и  счастливые лица жильцов,  не переставая  удивляться тому, что жизнь может быть настолько налаженной и гармоничной.

 Тишину комнаты,  нарушал только доносившийся с кухни приглушенный звон капель из давно поломанного крана. Капли тяжело падали на оставшуюся в раковине немытую посуду, и создавали ложное ощущение жизни в этой квартире. А на стене тихо и устало отсчитывали время чей- то чужой жизни часы, купленные еще в счастливую эпоху советской истории.

 Алена несмело  переступила деревянный порог, и шагнула в пугающую неизвестность. Так и   началась у нее новая жизнь. Городская.