Мусор желаний

Влад Ривлин
 Новоприбывшие начинают шуметь и призывают дерущихся к порядку.
Эй, вы, бездельники! Угомонитесь! - окликает обоих здоровый детина.
Писатель и неудачник  прекращают драку.
Ни один конструктор не сделает вас лучше. Потому что дело не в конструкторе и не в платформе, а в материале, из которого вы сделаны.
А ты, - с ехидцей вопрошает писатель, - сделан из особого материала?
В общем, да. Писатель, он что пингвин. Все восхищаются твоими бреднями, а на самом деле, дермо всё это.
А ты чем занимаешься?
Я - совсем другое дело, - гордо распрямляет плечи детина. Можешь называть меня ангелом-хранителем, потому что в социальной и политической иерархии я поднялся очень высоко.
После университета я долго искал работу. Честно говоря, я мечтал о государственной службе, где-нибудь в министерстве. Но это было не просто, найти такую работу, да ещё нашему брату - гуманитарию. Я вообще не понимаю, зачем стране такое количество дипломированных философов, социологов, историков и прочих гуманитариев.
Я всё это понимал, но тем не менее надеялся  получить государственную работу.
Однажды я  даже отправился к знаменитой скале исполнения желаний, где в любое время дня и ночи толпится народ.Скала эта имеет культовое значение. Аборигены называли её гостинной бога. С незапамяных времён язычники молили здесь своих богов об удачной охоте или дожде. Они верили, что это помогает в охоте и в борьбе с засухой. Так и повелось с тех пор. Только теперь вместо шаманов люди обращаются к волшебной горе без посредников. Пишут богу записки и даже целые послания. Политики приезжают сюда перед выборами, начинающие бизнесмены - перед тем как открыть своё дело. Ну а о простых смертных и говорить не приходится.
Гора - это громко сказано. Так, обычный холм, даже не самый высокий. Но он весь, как оспинами, покрыт ямками, в которых народ оставляет свои послания богу.
И, надо же - после визита к этому холму желаний в самом центре нашей столицы, мне таки повезло и меня пригласили на собеседование. И не куда-нибудь, а в министерство внутренней безопасности!
Счастливчиков прошедших собеседование, направляли на особый курс, по окончании которого выпускникам гарантировалась работа в отделе желаний при этом таинственном и грозном министерстве.
Почему желаниями населения заведовало именно это учреждение? Ну, тут всё просто.
Во-первых, из-за этого холма народ валит к нам со всего мира круглый год. Не то, чтобы в мире были очень популярны древние верования. Тут уж скорее наше министерство туризма постаралось - разрекламировало этот убогий холм на весь мир…
Народ приезжает к нам самый разный и за некоторыми глаз да глаз нужен! Но даже если человек совсем не даёт повода для подозрений, всё равно,  желания у него бывают разными. Кому-то хочется любить, а кому-то - убить. Такое дело на самотёк не пустишь. И хотя человечеческие желания - дело глубоко личное, но с другой стороны, интересы государства, главный среди которых безопасность, важнее.
Вот так и появился этот отдел и не только в интересах государства. Ведь может случиться и так, что злоумышленники захотят использовать в корыстных целях желания политиков или бизнесменов. А ещё хуже - попытаются нанести ущерб безопасности государства. И при этом злоумышленникам даже не придётся взламывать электронную почту известных людей. Достаточно лишь поковыряться в одной из ямок на холме и....
Отдел наш был глубоко засекречен и набирали сюда самых-самых. Я оказался в их числе. Правда, пришлось пройти многочасовые тесты, во время которых меня заставляли рисовать какие-то крестики, кубики, кружочки, решать уравнения и угадывать разные слова. На третьем часу я скомкал выданные мне листы, бросил их на пол и, выругавшись, громко хлопнул дверью. С детства ненавижу игру в крестики-нолики! А тогда я был возмущён до глубины души - меня, дипломированного философа, заставляют рисовать какие-то крестики, как какого-нибудь абитуриента!
Нет, лучше уж я пойду наниматься в обычную контору, чем вот так мучаться! Я был уверен, что дорога на государственную службу мне заказана. Но я ошибся. Прошло три дня и меня снова вызвали в тот самый отдел министерства внутренней безопасности, где раньше мучили всякими тестами.
Тип, который меня допрашивал, представился психологом. А второй и вовсе представляться не стал, а только неотрывно сверлил меня взглядом, пока его напарник задавал мне всякие вопросы.
После тривиальных вопросов о моей фамилии и имени, годе рождения и т.п., этот тип стал расспрашивать меня о моей семье, о моих взаимоотношениях с родителями и братьями, об учёбе в школе и университете.
Между прочим он спросил и о том, как давно я уехал из своего родного города и бывал ли я на своей малой родине после отъезда. Признаюсь, однажды уехав, я больше никогда не возвращался в свой родной город. В моём доме давно уже живут чужие люди, из друзей никого не осталось.... Так зачем возвращаться? Я честно сказал об этом  "психологу".
-А хорошо ли ты помнишь ту улицу, на которой жил в своём родном городе?- вдруг спросил "психолог" после продолжительной паузы.
Конечно, помню, - ответил я, не подозревая подвоха.
-И как называлась эта улица?
Я сказал ему название улицы.
-А вот и нет!- торжествующе воскликнул "психолог". -Теперь она называется... И он сказал её новое название.
-Откуда мне знать, как она теперь называется?! - с негодованием возразил я.
-А тебе разве не интересно?
-Абсолютно!- с вызовом ответил я.
-Почему?
-Ну потому, что у меня там никого и ничего не осталось.
-Ты так молод и у тебя нет друзей?
-У меня их никогда и не было.
-Почему?
-Со мной не особенно стремились дружить. Мы жили весьма скромно, и нам всегда, прямо или косвенно, указывали наше место.
-А дома?
-В первую очередь - дома.
-Но ведь наверняка было и что-то хорошее в твоей жизни. Ты никогда не хотел вернуться туда, где тебе было хорошо?
-Нет.
-Почему?
-Потому, что это невозможно.
Он хмыкнул.
-Ты всегда мечтаешь только о возможном?
-Да
-А почему ты выбрал философию?
-Мне не хватило баллов на психометрии при поступлении.
-Значит, это был не твой выбор?
-Ну, в общем-то, не совсем мой.
-А где ты хотел учиться?
-Там, где диплом дал бы мне возможность хорошо зарабатывать по окончании.
Тип снова хмыкнул.
-У тебя есть девушка?
-Нет.
-Почему?
-Сейчас мне нужно найти работу, потом я подумаю о девушке и семье.
-У тебя, я вижу, всё спланировано.
-Разумеется.
-Ты никогда не влюблялся?
-А что толку влюбляться?
“Психолог” посмотрел на меня с недоумением.
-Поясни...
-Я привык просчитывать все ситуации на несколько шагов вперёд. А без постоянной работы и должности, я не смогу любить ту, которую хочу...
"Он издевается надо мной или правда такой тупой?"- подумал я про себя. Это ведь так просто!
-Интересный подход. Ты не веришь, что тебя можно любить без должности и достатка?
-А вы верите, что такое возможно в нашей жизни?
-Я - аналитик, занимаюсь фактами, а не вопросами веры.
-Ну вот и я, тоже.
-Очень хорошо.
Я видел, что "психолог" доволен моими ответами.
-Что тебе известно о предстоящей работе?-спросил он.
-Что эта работа с человеческими желаниями, -ответил я.
Психолог опять хмыкнул.
-И как ты себе её представляешь?
-Пока не знаю,- я пожал плечами.-Думал, вы мне расскажете.
Но ты как-то себе её представляешь?
-Честно говоря, не очень. Что можно делать с желаниями?
-Это именно тот вопрос, которым и занимается наш отдел. И об этом тебе расскажут на специальном инструктаже.

Анализируя собеседование, я пришёл к выводу, что меня скорее всего возьмут на эту работу.И не ошибся. Но я и не подозревал, в чём будет заключаться эта работа. Мне выдали специальную форму, жетон и.... Поставили убирать мусор желаний. Я и не подозревал, насколько трудной может оказаться эта работа. Человеческими желаниями в виде бумаги разных размеров был завален не только сам холм, но и всё подножие возле него. И если мы не успевали всё вовремя убрать, то все эти обрывки как птицы летали по всему городу, иногда цепляясь за одежду прохожих, а иногда прямо кидаясь им в лицо. Прохожие возмущались и старались поскорее избавиться от чужих желаний точно так же, как от чужих новостей в виде обрывков газет. Так было раньше.
Теперь же тысячи уборщиков охраняют граждан нашей столицы от нежелательных новостей, а мы - от навязчивых желаний. Мои собственные желания появились у меня после поступления на службу. Я теперь мечтал о том, чтобы продвинуться по служебной лестнице. Не век же мне наполнять чужим мусором огромные мешки. Это невозможно!  Потому что человеческих желаний всегда больше, чем листьев на деревьях. И к тому же, листья осыпятся осенью, и всё! Следующий листопад только через год. А человеческие желания появляются ежедневно и ежечасно,  круглый год.
Зачастую, они вовсе не так красивы, как осенние листья, а есть среди них просто ужасные в своём уродстве. Их, этих желаний, гораздо больше, чем людей. Иногда они увядают быстрее листьев, но бывает, что переживают человека, порой надолго.
Как-то раз пришёл человек на холм желаний, просить о победе в суде по поводу наследства. К тому времени он судился уже лет десять. В конце-концов, суд присудил наследство именно ему. Но он к тому времени уже умер.
Процесс уничтожения желаний состоял из целого цикла. Сначала все эти желания нужно было собрать в огромные мешки. Потом эти мешки перетащить в специальное помещение и загрузить их содержимое в специальную машину, которая перемалывала всю бумагу в муку. Что потом делали с этой мукой, я не знаю. Может, увозили на свалку или изготовляли из неё другую бумагу...
Дурацкий обычай. Прямо скажем, совершенно идиотский - загадывать желания и кому-то их передавать, в надежде, что они исполнятся. Да и лучше, чтобы они не исполнялись. Ведь в своей массе,все эти людские желания совершенно идиотские и если их исполнить, ну, хотя бы часть из них, то мир будет выглядеть ещё хуже.
Умнее всех - ветер. Он эти записки не читает, только иногда лениво переворачивает и тут же бросает.
Бог... Ему ли не знать, как призрачен созданный им мир? Так говорил я своим сослуживцам во время перерывов. Это было необходимо, потому что я чувствовал, что за мной пристально наблюдают - не читаю ли я чужие записки? Но нет, я не читал. Во-первых, мне было не до чтения. Целый день я наполнял мусором огромные мешки, а во время сна эти мешки мне снились. Специальные люди с более высоким допуском секретности увозили эти бумаги, а уничтожали их, надо полагать самые проверенные.
Верил ли я в то, что говорил? Тут не всё так просто.
С детства я знал - что Бога нет. Потому, что мир несправедлив. А тот бог, которому поклоняются люди - это сатана. Люди поклоняются сатане. Потому что их боги созданы богатыми. Богатые и благополучные никогда ничего не создают, кроме зла.
Созданных людьми богов я презирал. Но в то же время, мне очень хотелось, чтобы настоящий Бог все-таки был.
Но разумеется, о таких желаниях я никому не рассказывал, иначе в момент вылетел бы со своей работы.
Однажды на холм желаний въехал громадный бензовоз.
Народ в страхе помчался прочь от холма,  а водитель тем временем вылил весь бензин и поджёг горы бумаг с чужими желаниями.
Горящие листки кружил ветер и они возвращались на землю уже в виде пепла, похожие на унылых чёрных ворон. Зачем водитель бензовоза это сделал, никто так и не узнал, потому что он сгорел в устроенном им пожаре.
Холм желаний несколько дней стоял весь чёрный.
 Но потом его отмыли и народ как ни в чём ни бывало снова карабкался на заветную вершину и его подножие как снегом снова было завалено листками исписанной бумаги.
Правда, после этой истории уволили министра, его заместителя и всех, кто проявил халатность в тот день.
Но о них вскоре забыли точно так же, как о водителе бензовоза и пожаре. И немудрено. Разве кто-нибудь помнит о том,  откуда вообще взялась эта легенда об исполнении желаний на этом убогом холме?
Все, кого ни спросишь, говорили о древности. Как-будто это хоть что-нибудь объясняет.
А был ещё и такой случай: как-то раз на холм залез сумасшедший и стал рыться в бумагах. Полицейские пытались его остановить, но он им нахамил и продолжал безобразничать. Пришлось применить к нему силу.
На допросе в участке этот псих объяснил свои действия тем, что передумал и не хочет исполнения своих желаний.  И чтобы отменить свою просьбу, он решил уничтожить собственную записку. Откуда у него была такая уверенность, что его просьбу бог обязательно исполнит- непонятно. Впрочем, псих - он и есть псих.
После долгого расследования его выпустили, но запретили приближаться к холму ближе, чем на три километра.
Почему именно на три, а не на один или пять, тоже неизвестно.
Может, для большей уверенности, что данный субъект больше ничего не натворит.
Несколько раз на моей памяти, холм был закрыт из-за нашествия вредителей, специализирующихся на бумаге. В связи с этим неприятным событием муниципалитет проводил опрыскивание с вертолётов. Паразиты исчезли, но долго ещё к холму невозможно было подойти из-за непереносимого запаха. А когда запах, наконец, выветрился, вредители снова осадили холм, и муниципалитет снова проводил опрыскивание с вертолётов. И так продолжалось до самой зимы.
Ну, а зимой все паразиты перемёрзли и народ снова мог отправлять на холм свои мечты.
Правда, зимой это делать было гораздо трудней, чем летом. Склоны холма обледенели  и многие срывались и падали, пытаясь передать холму свои мечты.
Травмопункты и больницы были переполнены пациентами со сломанными руками, ногами, носами и многочисленными ушибами.
Слава Богу, обошлось без жертв.
Под Новый Год был такой снегопад, что нам пришлось заниматься не собиранием бумажек, а уборкой снега.
Но народ это не остановило. Люди по-прежнему рвались к горе - кто на лыжах, а кто и на санках.
Богачи и политики приезжали на вездеходах или, если погода позволяла, прилетали на собственных самолётах и вертолётах.
Простой народ собственным дыханием отогревал пальцы, прежде чем написать свои желания.
Рядом с холмом, как грибы, выросли закусочные, ликёро-водочные магазины и утеплённые туалеты.

А весной, после схода лавин, холм снова зажил своей жизнью.
Правда, не обошлось без чудес.
Из-под прошлогодней бумаги, ещё покрытой снегом, стали пробиваться подснежники.
Народ на время даже о своих желаниях забыл - все только дивились на это чудо и поддавали больше обычного.
А летом холм покрылся бурьяном.
Это был какой-то особенно злой бурьян - на него ничего не действовало - даже химикаты.
Сотрудники нашего отдела стали роптать, потому что полоть бурьян поручили опять нам.
Что же это в конце концов?! Нас приставили сюда контролировать поток желаний, а не бурьян полоть.
Ропот становился всё сильнее, поскольку все мы к тому времени уже были оформлены как государственные служащие.
В воздухе запахло забастовкой.
И только тогда к нам на помощь прислали специалистов из министерства сельского хозяйства.
Выкорчевать бурьян не удалось всё равно и его решено было стричь как траву.
На должность бурьянокосильщика при нашем министерстве был объявлен тендер, который выиграл какой-то русский.
Короче говоря, ко всему мы как-то приспосабливались.

Но тут произошло событие вообще из ряда вон.
То ли под действием подземных толчков, то ли из-за вулкана, о котором никто не подозревал, но холм желаний вдруг раскололся надвое, как раз посередине.
Злые языки в народе говорили, что злые желания теперь остались на одной стороне, а добрые - на другой.
Во всяком случае, мы как собирали бумажки с чужими желаниями, так и продолжали это делать.