Осень. Знакомство

Татьяна Малая
     Мы познакомились давно. Помню, как она вбежала в старое придорожное кафе, вся вымокшая под холодным октябрьским дождём, в зелёном пальто с тёплым, рыжим шарфом и смешном берете, прикрывавшем каштановые, короткие волосы.
    - Вот это непогода! Льёт как из ведра! - сказала она. - Чашку горячего чая с лимоном и мёдом. - Разрешите присесть, мне нравится смотреть в окно на дождь.
   - Конечно, - ответила я. - Люблю это тихое, уютное место. Здесь легко думать и мечтать.
   - А о чём вы мечтаете?
   - О том, чтобы кончился дождь. После него земля, листья и воздух пахнут по-особенному, и всё вокруг меняется, а я меняюсь вместе с ними.
   - Вы - романтик?
   - О да, - протяжно произнесла я, и посмотрела на стекающие  по стеклу капли. - Столько воспоминаний связано с дождём, туманом, красно-жёлтыми листьями. - Я пишу об этом. Вы любите читать?
   - Очень! Я и сейчас читаю. Новая встреча - новая книга, вы не находите?
   - Пожалуй, вы правы.
   - Да, права. Что может быть интересней до конца никем непрочитанной книги? Каждый день нашей жизни – ещё одна страница. Что будет записано на ней, зависит от нас. Порой страницы так и остаются блёклыми, ужасно скучными, и даже пустыми. Но бывают дни, когда ты всё-таки находишь ту самую книгу, которую готов перечитывать снова и снова, оставляя закладки на любимых местах, запоминая понятные и близкие тебе мысли и чувства. В этот момент ты понимаешь, что обрёл родственную душу - чистую, живую, настоящую, истинную жизнь.
Мы проговорили несколько часов. Пришло время расставаться. Моя собеседница заторопилась, и выходя, спросила:
   - Вы счастливы?
   -Теперь да. Кажется, я нашла родственную душу. Но я так и не узнала вашего имени!
   - Я - Осень… Осень.