Строгий пёс шарик

Ольга Ацегейда
  Пёс Шарик жил в частном доме на сельской улице. Летом, наш путь на дачный участок пролегал мимо его двора, и шли мы там, всегда затаив дыхание, поскольку,  очень боялись эту собаку. Представьте себе огромную рыжую псину с вящей пастью и прокурорским взглядом, которая рычит и пристально провожает вас глазами, пока не исчезнете за поворотом. Хозяева Шарика жили через два дома от нашей дачи, и пёс иногда заходил и к нам на огород. Все сразу заискивали перед ним, произнося дрожащими голосами: «Ой, Шарик пришёл! Давайте его угостим вкусненьким.». А он, наверное, это чувствовал, и вёл себя так, как будто посетил нас с инспекторской проверкой, но сразу же уходил. Понимал, что ему оказывают почтение, поджав при этом хвост.

  Бывая на участке, мы всегда старались закончить работу засветло, чтобы не возвращаться обратно по тёмной улице, рискуя быть облаянными, а то и покусанными местными собаками. Ближе к ночи, почти всех их хозяева отпускали гулять, и ходить по улице было жутковато, особенно тому, кто боялся. 

  В один из вечеров мама задержалась на даче дольше обычного, а возвращаться нужно было обязательно. Первым делом думала, как пойдёт мимо двора, где живёт Шарик, остальные громкоголосые шавки её, по- большому счёту, не сильно волновали. К счастью, Шарика на улице не оказалось. Он, похоже, спал или был где-то в глубине двора. Пройдя мимо ворот соседей, мама с облегчением вздохнула: «Пронесло!». Но самое страшное было ещё впереди... Из калитки  одного из домов навстречу ей выбежал огромный лохматый пёс. О его существовании все дачники и жители улицы Вишнёвой знали, но собаку никто не видел, потому что, того злодея никогда не выпускали. Каким образом в поздний вечер он оказался на улице, сказать трудно, может сорвался с цепи, а может во дворе отвязанный гулял, да и вылез наружу. Оскалив зубы и рыча, пёс попытался броситься на маму. Мысль, которая от страха пришла ей в голову в тот момент, казалась нелепой, но другого выхода не было. Она, что было сил закричала: «Шарик, Шарик, спаси, помоги!». На вопль о помощи, из своего двора пулей выбежал Шарик. Трудно поверить, но он, увидев происходящее, как опытный оперативник, мгновенно оценил ситуацию и, подняв грудь, отважно двинулся на мохнатого. Некоторое время, громко рыча, две огромные собаки, со вздыбленной на холках шерстью, так и стояли, оскалив пасти, готовые вцепиться друг в друга. Ещё немного, и лохматый отступил. Мама, немея от страха, на дрожащих ногах побрела дальше под пристальным взглядом Шарика и рыки лохматого, так и не осмелившегося её тронуть.

  После этой истории, она своему спасителю всегда брала гостинцы. Мы совсем по-другому стали относиться к Шарику. Так, наверное, относятся к шерифу — строгому и справедливому защитнику.

  Прошло ещё одно лето. А потом Шарика не стало. Хозяйка сказала, что он сдох от чумки. Все долго сердечно горевали о нём, а проходя на дачу мимо калитки, откуда он всегда появлялся, так и ждали, что вот- вот Шарик выйдет, зарычит и проводит нас строгим взглядом до поворота.